Много ли общего между симуляторами, выживалками и реальной жизнью

В очередной вечер поиска хорошей игры я наткнулся на игру House Flipper. Поиграл в нее пару часов и забил. Сначала игра не зацепила, как-то всё слишком просто, туда намазюкал, тут сломал, там поставил. А потом как-то я задался вопросом, насколько сильно это было сжато и оторвано от жизни. И знаете что, оно не так уж и сильно не соответствует действительности. На просторах Steam я нашел ещё несколько симуляторов, так или иначе касающихся реальности, и мне стало интересно, насколько они все похожи на реальную жизнь. В этой статье я расскажу о своем опыте работы в жизни и того, что показывают игры.
Немного расскажу о себе, я студент, мне 20 лет. Пробовал я очень много разной работы. В 14 лет я работал на стройке и в отделочной сфере, там меня научили возводить стены, прокладывать проводку, устанавливать батареи, проводить трубы теплоснабжения и трубы канализации, ну и естественно отделочным работам, таким как шпаклевка и покраска стен, поклейка обоев, укладка полов, кладка плитки и много чего еще. В 16 лет я пошел работать в автосервис, где научился перебирать машины и понимать устройство их работы. В 17 лет я работал в ремонтном магазине, где чинил телефоны, телевизоры и прочую технику. И вот специально для выяснения моего вопроса я поиграл в разные симуляторы и выживалки.
Начну, пожалуй, с игры House Flipper. Первая часть не очень далека от реальности. Но будь такая покраска стен возможна в реальной жизни, я бы стал миллионером. Снос стен в игре реализован на хорошем уровне, установка раковин, батарей и полотенцесушителей почти идентична тому, что происходит в реале. Но в этой игре не затрагивается тема электропроводки, так что делать полноценный ремонт только по игре у вас не получится. Установка плитки на пол так вообще на честном слове держится. Вторую часть, к сожалению, я не опробовал, но, пообщавшись с игроками, узнал, что добавлена только новая механика покраски стен и увеличено количество декораций.
Итог: в House Flipper можно узнать основы ремонта, основы установки мебели, правильность планировки, НО вы не сможете покрасить элементарно ту же стену в реальной жизни, просто потому что не нанесли грунтовку перед покраской. 5 поинтов реальности/10.
Продолжает мою подборку игра Electrician Simulator. Игра супер, по ней реально можно учиться чинить элементарные электроприборы. Наиграв в неё около 5 часов, могу с уверенностью сказать, что игра проработана на 100%, все предметы в игре так или иначе повторяют предметы из реальной жизни. В игре можно не только чинить предметы, но и проводить электрику в квартиру и подключать розетки с лампочками. Конечно, вам тут не объяснят, что для розеток и лампочек нужны совершенно разные провода, а точнее их пропускные способности, но это уже немного в другое русло. Очень понравилась реализация удара током, но если бы можно было взяться двумя руками, было бы интереснее.
Итог: Electrician Simulator очень проработанная игра, в ней вы научитесь чинить, собирать и разбирать разные электрические приборы, а также поймете основу прокладки электропутей в доме. 9 поинтов реальности/10.
Хотел найти какой-нибудь симулятор машин, а точнее что-нибудь про их полную сборку и разборку, но не нашел ничего хотя бы на 3/10, где-то ты просто на невидимый клей крепишь двери, двигатель и т. д., где-то попытались сделать хорошо разборный двигатель, как, например, в My Summer Car или же Car Mechanic Simulator, но ни в одной из этих игр не представлена полная и правильная сборка и разборка машины. Да, какие-то сходства есть, но они сделаны под игру, чтобы вписывалось в канон игры.
Итог: пока что не нашел достойной игры для обзора, из тех, что подходят к этой теме, выделил две игры, где нужно собрать машины, но ставлю 3 поинта реальности/10. Ставлю большие надежды на игру Car Repair, которая выйдет осенью 2025.
Торговые симуляторы по типу Supermarket Simulator не такие интересные и близкие к реальности, как кажется на первый взгляд, в них нет орущей бабки, которая ругается из-за цен, нет воришек, нет разнообразия в игровых NPC, есть только 3 вида женщин и 3 вида мужчин, которые берут, кладут, уходят. Ну а про поставки товаров я вообще молчу. Просто спавнятся коробки. Если бы доработали эти моменты и вложили душу, то да, игра бы получилась интересной и сразу видно, что игра проработана.
Итог: концепт игры понятен, но не так близок к реальности, как хочется, ставлю 4 поинта реальности/10.
Закончу с симуляторами и начну с выживалки The Forest и Sons Of The Forest. Если откидывать сюжетную линию и брать только выживание, то The Forest более продумана в цели спасения с острова, надпись SOS камнями, разрушенный пассажирский самолет, эти факторы с большей вероятностью дадут шанс на спасение. Из домов выбор не велик, но есть. Пропитание на острове тоже есть, но не такое большое, как во второй части. Sons Of The Forest тоже проработана для выживания, больше вариативности построек, больше всякой живности и оружия, дополнительные крафты, пища. По этим играм, конечно, вы не научитесь выживать в долгой перспективе, но случись что, и вы окажетесь в дикой природе, вы не откинетесь самым первым.
Итог: эти игры научат искать еду, добывать воду, строить укрытие, но не затрагивают куда более важные аспекты жизни, как, например, упал и сломал ногу. Поставлю этим двум играм 6 поинтов реальности/10.
Green Hell — самый проработанный выживач из всех, во что я играл, укусила ядовитая змея, и ты не нашел противоядие — умер, попил воды с паразитами и не вытащил червя — умер, съел что-то несъедобное — опустошил желудок и умер, суть, я думаю, понятна. Да и если ты упал, то ты сломал ногу. В этой игре тебе нужно следить за всем, как и в реальной Амазонке, найти еду, добыть воды, ты всему этому научишься, скрафтить оружие, не зная чертеж, можно, но если угадать элементы, что, как и в доисторическое время, делали наши предки. Тут даже про твою менталку не забыли, и тебя яро накрывает, если ты чета съел, а после даже туземцы появляются.
Итог: игра очень проработана на всякие болячки, шизу, добычу и строительство. Выжить-то ты сможешь, а спастись уже не факт. Есть, конечно, пару недочетов, по типу нельзя карабкаться или лазить по деревьям, но игра и без того очень похожа на реальные события. Оценка: 10 поинтов реальности/10.
The Long Dark — игра, где тебе не нужно выживать в зомби-апокалипсисе, тут нет каннибалов, тут нет ничего, кроме тебя и дикой холодной природы, найти пропитание и не умереть от хищников — всё, что нужно. Я вообще не знаю, что писать про эту игру, это просто обычный симулятор лутания точек интереса с поддержкой жизненно важных показателей. Конечно, если мы откидываем всё вот это лутание точек интереса, да и в целом откидываем механики игры, отличающиеся от действительности, то, окажись в такой ситуации, мы получаем сложную практику выживания в суровых условиях, где нужно следить за всеми показателями, и даже с шансом на спасение, думаю, окажись вы в такой ситуации, да и любой человек, который хочет жить нормальной жизнью, уплыл бы с торговцем из этого острова при первой же возможности.
Итог: данная игра не вызвала какого-либо интереса, здесь выживание в зимнем застуженном биоме, где в целом и живя обычной городской жизнью ты понимаешь, что нужно охотиться, одеваться теплее и цепляться за жизнь чем только можно. Этому произведению я поставлю 6 поинтов реальности/10. Просто потому что не показаны реально появляющиеся проблемы.
Все игры, которые я нашел, так или иначе можно воспроизвести в реальные события. Конечно, если вы наиграете +100500 часов в Green Hell или Electrician Simulator, вы не будете 100% экспертом в выживании или проводке электрики, очень много чего скрыто из того, что происходит в действительности. Это то же самое, как считать, что если ты умеешь стрелять в CS, то и на боевых действиях ты покажешь себя лучше всех. Да, несомненно, ты получишь какую-то базу, представление, как это должно выглядеть, и я бы даже советовал включить симуляторы в проф. образование, так как теорию мы можем получить всегда, а попрактиковать это даже в симуляторе не всегда возможно. В выживалках особого смысла я не вижу, это в игре кажется, что вы крутой, ну укусила змея, вывихнул ногу, делов-то, наложил бинт и беги дальше. Выживалки портят наше представление о суровой действительности, если на вас нацепится клещ, укусит змея, да даже просто вывих ноги, всё, вы труп.
В завершение своей статьи хочу сказать, что специально для этого проекта я очень много времени просидел во всех играх, представленных в обзоре. Вы можете сказать, что вот есть еще зомби-выживалки, давай их тоже обозревай, но в пользу здравого смысла скажу, что все выживания, завязанные на борьбе с супер-пупер вирусом-убийцей, не дадут никакого опыта, вы не знаете, какое поведение будет у данных особей, вы не знаете, какое поведение будет у людей и животных. Даже воображая зомби-вирус завтра, шанс того, что вы не умрете просто от какой-то царапины, очень мал, а это если он передается только через открытые раны, а если же он будет передаваться воздушно-капельным путем, выживут только психи, которые готовились к этому.
Всем спасибо, что уделили моей статье время, надеюсь, для кого-то она окажется полезной, и вы пересмотрите свое мнение по поводу выживания, или думая, что симуляторы бесполезные и в них можно только тратить время. Теория и такая практика никогда не сделают из вас профессионала в данной сфере, всё приходит через ошибки, через опыт, через оттачивание навыков. Бесспорно могу сказать, что эти игры дают визуальное представление того, что будет происходить в тех или иных ситуациях, но потрогать руками, испытать это все на себе, даже в VR-шлеме у вас не получится. Всем еще раз спасибо, и если эта статья вам зайдет, вы еще увидите мои статьи.