Что известно про MindsEye — «убийцу GTA» от одного из творцов GTA

На 10 июня запланирован релиз экшена от третьего лица MindsEye, который разрабатывает шотландская студия Build A Rocket Boy, основанная легендарным Лесли Бэнзисом (Leslie Benzies). Он продюсировал игры серии Grand Theft Auto, начиная с третьей части и до пятой. Бэнзис со скандалом покинул Rockstar в 2016 году, судился с издателем Take-Two Interactive и теперь занимается проектами Everywhere и MindsEye. Несмотря на то, что его следующая игра станет доступна всего через три недели, мы на самом деле знаем про неё на удивление мало. Но всё же что-то да знаем — эти подробности и собрали в материале.
Что общего с GTA
Авторы MindsEye обещают кинематографическую приключенческую игру от третьего лица с фокусом на нарративе и экшене. Причём, как и в случае с играми серии GTA, в MindsEye немаловажную роль играет вождение авто.
Разработчики понемногу выкладывают короткие геймплейные видео, из которых можно сделать вывод, что в плане дизайна проект чем-то напоминает релизы эпохи PS3, включая ту же GTA 5. Так, например, перестрелки в MindsEye тоже происходят с использованием укрытий. Кроме того, есть в игре и автомобильные погони посреди разных локаций — от городских улиц до пустынь. Ещё мы знаем, что в MindsEye можно заниматься исследованием окружающего мира — правда, с учётом более линейной структуры проекта, не совсем в той же степени, что и в GTA. Но об этом чуть позже.
Может ли один именитый разработчик гарантировать высокое качество игры?
Человек против системы
События MindsEye происходят в вымышленном мегаполисе Редрок (Redrock). Главным героем выступает Джейкоб Диас — бывший солдат, оснащённый нейроимплантом под названием Глаз Разума (MindsEye). Имплант предоставляет Джейкобу уникальные способности — например, дополненное зрение, подсвечивающее врагов, цели и важные элементы окружения. Также персонаж может управлять дроном-компаньоном и взаимодействовать с системами охраны, взламывая их.
Проблема в том, что Глаз Разума также вызывает фрагментарные воспоминания: он нарушает память Джейкоба, погружая его во флешбэки и обрывочные образы некой секретной операции. Центральная сюжетная линия как раз посвящена разгадыванию этих тайн прошлого.

Тут, собственно, и вырисовывается первое отличие MindsEye от серии GTA — более серьёзный тон. Это не сатирическая криминальная история, а футуристическая дистопия. В плане нарратива игра заимствует элементы жанра киберпанк: затрагивает темы искусственного интеллекта, корпоративной жадности и потери идентичности. История Джейкоба переплетается с другими проблемами мира MindsEye — манипуляцией информацией, утратой приватности и последствиями ничем не ограниченного влияния корпораций.
Интеграция с Everywhere?
Изначально MindsEye задумывалась как часть платформы Everywhere: планировалось, что игра будет выходить внутри другой игры в виде нарративного приключения, разделённого на эпизоды.
Платформу Everywhere можно сравнить с Roblox по ряду параметров, но нацелена она на совсем другую аудиторию. Как и Roblox, Everywhere — это UGC-инструмент, в рамках которого геймеры могут создавать собственные игры и интерактивные истории. Однако если Roblox ориентирована в основном на молодую аудиторию (простой геймплей, мультяшная графика), то Everywhere стремится привлечь пользователей постарше. Авторы будущей платформы делают ставку на передовую графику (Unreal Engine 5) и надеются, что люди начнут создавать проекты, тематически приближённые к чему-то вроде Cyberpunk 2077.
Выпуск MindsEye внутри Everywhere больше не планируется. Тем не менее, хоть теперь это и самостоятельная игра, в ней всё ещё сохраняются элементы, которые были определены на этапе изначальной задумки.
Не совсем открытый мир
И тут мы подошли к ключевому отличию MindsEye от серии Grand Theft Auto. Так как игру изначально думали разбить на эпизоды, в плане структуры стоит ждать довольно линейное приключение. А это означает, что можно забыть про полноценный открытый мир в стиле проектов Rockstar. Как бы геймеры ни мечтали об «убийце GTA», MindsEye — игра несколько иного типа.
Гейм-директор Адам Уайтин (Adam Whiting) описал проект как «линейный экшен», который «напоминает фальшивый открытый мир». Термин «фальшивый открытый мир» применим к играм, которые предлагают большие и детализированные локации, структурированные вокруг сюжета и не связанные напрямую друг с другом. В отличие от полноценных открытых миров, где геймеры могут свободно исследовать окружение и выполнять задания в любом порядке, в играх с ненастоящим открытым миром исследование ограничено определёнными зонами или главами. Для доступа к новым территориям игроку нужно продвигаться по сюжету. К играм с подобной структурой относятся Mafia: Definitive Edition, The Last of Us: Part 2 и Uncharted 4.
***
На этом, собственно, всё. Не густо, правда? Именно отсутствие деталей об игровом процессе MindsEye и смущает больше всего геймеров. Тем более, когда до релиза осталось всего ничего, а маркетинг не спешит набирать обороты. Потенциал у проекта, разумеется, есть, но удастся ли его раскрыть — совсем другой вопрос.
А что думаете вы? Следите за игрой? Переживаете за её качество? Расскажите в комментариях.
Реально ли сделать «убийцу GTA»?
-
Бывший художник GTA 6 рассказал, что начал работать над игрой в 2018 году
-
Инсайдер: Rockstar готовит переиздания GTA 4 и Max Payne 3
-
На PC и консолях вышла «GTA про полицейского» The Precinct
-
Голливудским блокбастерам на зависть: самые дорогие игры в истории
-
В сеть просочился геймплей экшена MindsEye от бывшего разработчика GTA