Самураи против огнемётов — первые впечатления от Shadow of the Road после закрытого пресс-показа

Сегодня стартует альфа-тестирование Shadow of the Road — тактической ролевой игры, которую разрабатывает небольшая студия Another Angle Games. Издателем при этом выступает Owlcat Games — автор Pathfinder: Wrath of the Righteous и Warhammer 40,000: Rogue Trader. На прошлой неделе нам выпала возможность поиграть в проект, поэтому делимся первыми впечатлениями и рассказываем про наиболее любопытные особенности.
(Не)знакомая Япония
События Shadow of the Road происходят в конце 19 века. В игре описывается реальный исторический конфликт между традиционалистами-самураями, следовавшими за сёгуном, и повстанцами, которые привели к власти императора, чтобы вестернизировать Японию. Правда, учить историю с помощью Shadow of the Road всё же не рекомендуется: авторы берут за основу сюжета реальные события, однако дополняют их элементами фантастики. Так, у сторонников императора здесь есть доступ к передовым технологиям вроде экзоскелетов и огнемётов, тогда как некоторые самураи используют магию.
Shadow of the Road фокусируется на двух ронинах — Сатору и Акире, самураях, оставшихся без сюзерена. Во время одной из самых брутальных битв против слуг императора их владыка пал в бою. Чтобы восстановить честь, они решаются выполнить поручение самого сёгуна Токугавы — найти и защищать маленького мальчика, обладающего впечатляющим магическим потенциалом.
Несмотря на то, что в игре фигурируют стимпанковские технологии, мифологические духи и демоны, сеттинг Shadow of the Road каким-то чудом сохраняет определённую степень приземлённости. Возможно, потому, что магия или продвинутые гаджеты тут встречаются не на каждом шагу, а остаются чем-то загадочным и редким. Нет такого ощущения, как, к примеру, в Divinity: Original Sin 2, что каждый встречный NPC — способный творить чудеса архимаг. В Shadow of the Road необычное бросается в глаза, потому что контрастирует с обыденным.
Вам не надоели игры про самураев?
Скромный размах
С точки зрения структуры Shadow of the Road — линейная RPG, где игрок проходит один уровень, затем следующий и так далее. Никакого открытого мира или его подобия ждать не стоит. Кроме того, разработчики оценивают, что на прохождение сюжета потребуется около 20 часов.
С одной стороны, можно понять геймеров, избалованных крупными ролевыми приключениями, если их разочарует компактный размер Shadow of the Road. С другой — важно не забывать, что игру делает небольшая студия. Уж лучше пусть авторы занимаются линейной RPG на два десятка часов, чем совершают распространённую ошибку начинающих компаний, грезящих чересчур амбициозными проектами.
Кроме того, не стоит списывать со счетов фактор реиграбельности. В Shadow of the Road на некоторых уровнях спрятаны секреты, которые легко можно пропустить в первый раз, а принятые игроком решения меняют сюжет и влияют на концовки. Приключения всегда можно начать заново, чтобы наверстать упущенное. Причём в случае с относительно короткой сюжетной кампанией это сделать как раз проще.
С возвращением, командующий
Как бы там ни было, главный фокус Shadow of the Road — пошаговые сражения. На первый взгляд, они напоминают битвы последних частей XCOM, игр серии Wasteland или той же Rogue Trader от Owlcat. Здесь есть укрытия разной степени надёжности, частичная разрушаемость уровней и привычные очки хода. Однако дизайнеры Shadow of the Road не только заимствуют механики, но и пытаются привнести новые идеи в знакомую систему.
Например, Another Angle Games хочет максимально сгладить фактор надоедливого рандома в подобных проектах, полностью не отказываясь от элемента случайности. Поэтому в Shadow of the Road все попадания гарантированы — никто никогда не промахивается. При этом рандом всё равно присутствует, однако определяет лишь конечный урон.
Ещё одна интересная механика — последовательность хода. У каждого бойца в Shadow of the Road есть показатель, определяющий, как часто он может действовать во время битвы. Разумеется, инициатива — не новшество в подобных играх. Однако проект Another Angle Games выделяется тем, что последовательность хода может меняться прямо во время драки в зависимости от действий бойцов. Например, опасный мини-босс может использовать особую атаку, которая откладывает ход его цели на попозже. Альтернатива — есть в игре навыки, позволяющие наоборот приблизить чью-то очередь.
Еще важно отметить, что в Shadow of the Road юниты сражаются, используя боевые навыки, которые расходуют очки действий. Однако особенно мощные умения требуют дополнительного времени на выполнение. Например, стрелок не сможет выпустить свой самый разрушительный выстрел за один ход — ему понадобится два. Но если в этот момент он получит урон, атака будет прервана.
Проблема в том, что эта механика создает определённый дисбаланс. Вооружённый луком Акира кажется куда эффективнее в бою, чем мастер катаны Сатору: за один ход он способен сорвать сразу несколько заряжающихся вражеских атак без необходимости вступать в ближний бой.
***
Собственно, чтобы поправить баланс и внести другие улучшения, и проводится альфа-тестирование. Owlcat Games использует проверенную тактику — привлечение фанатов на раннем этапе разработки. В идеале это пойдёт на пользу Shadow of the Road. У игры есть потенциал в виде интересного сеттинга и довольно свежей боевой системы. Теперь главное — раскрыть его.
А как вы относитесь к идее CRPG про самураев? Расскажите в комментариях.
Вам нравятся ролевые игры Owlcat Games?
-
Авторы RPG по «Игре престолов» раскрыли дату релиза в раннем доступе. Стартовали предзаказы
-
Обзор Pathfinder: Wrath of Righteous. Большая RPG старой школы, но с модными аксессуарами
-
Разработчики Baldur's Gate 3 показали оставшиеся подклассы, которые скоро добавят в игру
-
В Steam стартует альфа-тест RPG про Японию в сеттинге стимпанка — Shadow of the Road
-
Baldur's Gate 4 без Larian: кому доверить продолжение?
-
Hasbro планирует скоро рассказать о будущем Baldur's Gate