Недавно мы подвели итоги голосований, в которых выбирались лучшие игры последних лет. Но параллельно с ними мы узнавали мнения читателей о худших проектах года. Результаты вы найдёте в нашей статье.
Unity — далеко не худшая часть серии Assassin's Creed. Это качественный экшен с продуманной боевой системой и открытым миром, действие которого развернулось в Париже времён Великой Французской революции. Более того, красиво поставленные устранения ключевых врагов заставляют вспомнить миссии из Hitman.
Проблема Unity в её техническом состоянии на релизе. Игра глючила и тормозила, а некоторые баги выглядели весьма жутко, из-за чего густая атмосфера просто улетучивалась. Этого хватило, чтобы разочаровать наших читателей. Отметим, что вскоре проект получил несколько глобальных патчей, которые исправили основные проблемы.
В серии Call of Duty есть как неплохие игры, так и откровенно проходные. Black Ops 3 относится ко второй категории. Например, здесь скучная сюжетная кампания. Она копирует многие идеи Advanced Warfare, причём тут они реализованы намного хуже. К тому же одиночному режиму не хватает задора и разнообразия, благодаря которым мы запомнили первые две Black Ops. А любителей мультиплеерных сражений расстроила сломанная система подбора игроков.
Разработчиков No Man's Sky подвели их собственные обещания. Огромный открытый мир с сотнями планет оказался пустым и однообразным, геймплей не увлекал, а контента явно не хватало. К этому можно прибавить технические проблемы и отсутствие мультиплеера, о котором рассказывали на презентациях. В 2016 году негативных рецензий от пользователей было в два раза больше, чем положительных.
Однако авторы не бросили свой проект сразу после релиза, а планомерно доводили его до ума. В течение 9 лет для No Man's Sky выходили обновления и DLC, которые добавили в игру то, что планировалось на релизе. Сейчас в ней есть многопользовательский режим, возможность строить базы, наземный транспорт и множество интересных заданий. Графика стала лучше, а критические баги исправлены. Подробнее о том, как менялась игра, мы рассказали в отдельной статье.
Даёте неудачным играм второй шанс после патчей?
Пройти опросBioWare, в отличие от разработчиков No Man's Sky, не стала поддерживать Mass Effect: Andromeda. Игра даже не получила ни одного дополнения, хотя раньше к каждому проекту студии выходило по нескольку сюжетных DLC. Исправили бы они ситуацию — большой вопрос.
Оригинальная трилогия Mass Effect была наполнена великой целью — спасение человечества от катастрофы. Andromeda же предлагает заняться исследованием новой галактики. При этом нет ощущения, что мы играем за первооткрывателя, ведь планеты уже обитаемы и разделены на сферы влияния между расами. Участвовать в разборках между ними оказалось просто неинтересно. К плюсам игры можно отнести обновлённую боевую систему, однако между перестрелками мы вынуждены часами бродить по однообразным локациям и сканировать все предметы, которые встречаются на пути.
По своей сути Fallout 76 — мультиплеерный режим для четвёртой части, который продаётся как отдельная игра. Режима тактической паузы VATS здесь нет, NPC на вашем пути не встречаются, а сюжетная кампания откровенно неинтересная. Также можно отметить странную прокачку и распределение навыков, которые представляют собой набор различных карт. Но главная проблема Fallout 76 — отсутствие атмосферы постапокалипсиса, которая чувствовалась во всех номерных играх серии. Отметим, что ситуация немного улучшилась после выхода сюжетных дополнений.
В качестве худшего проекта 2019 года читатели выбрали не конкретную игру, а подписочный сервис для Fallout 76. За отдельную плату предлагалось создать свой закрытый сервер для себя и семи приятелей, а также пользоваться неограниченным хранилищем для предметов. Но обе функции не работали. Из склада без видимых причин пропадали вещи, а к вашему отдельному миру могли подключаться пользователи из списка друзей, которых вы не приглашали. К тому же на новых серверах обнаруживались уже обчищенные здания и ликвидированные противники.
Также критике подверглась высокая стоимость подписки — 13 долларов в месяц.
С Cyberpunk 2077 вышла парадоксальная ситуация — читатели объявили её лучшей игрой 2020 года и главным разочарованием одновременно. Это наглядная демонстрация того, насколько противоречивым получился последний проект CD Projekt RED. На релизе мы столкнулись с массой багов, от графических артефактов до невозможности выполнить отдельные квесты. А владельцы консолей PS4 и Xbox One были расстроены из-за устаревшей графики, которая была намного хуже, чем в других играх того времени.
На исправление игры команде потребовались 3 года. Осенью 2023-го вышла версия 2.0 и дополнение Phantom Liberty. На сегодняшний момент Cyberpunk 2077 приведена в порядок. Сейчас глюки если и встречаются, то редко.
Ремастер GTA 3, Vice City и San Andreas оказался ярким примером того, как не надо переиздавать классику. Из-за неумелого перехода на новый движок и активного использования нейросетей в разработке была потеряна атмосфера оригинальных игр. Они стали серыми и безликими. Оптимизация также проведена плохо — игры умудрялись тормозить как на консолях, так и на мощных PC. Про многочисленные баги и вспоминать не хочется.
Патч, который вернул в The Definitive Edition оригинальное освещение и исправил критические ошибки, вышел лишь в ноябре 2024-го. И хотя работа над ошибками проведена неполная, сейчас перед нами неплохой ремастер классической трилогии GTA.
Запускали официальный ремастер трилогии GTA?
Пройти опрос«Смута» вполне могла остаться незамеченной, как тысячи игр, которые выходят в Steam каждый год. Однако проект активно продвигали в социальных сетях, его обсуждали блогеры, а отдельные известные личности даже принимали участие в разработке. Этот информационный шум привлёк к «Смуте» внимание, которого она явно не заслуживала. На релизе мы получили плохую по всем параметрам игру. У неё неудачная боёвка, скучные квесты, посредственный сюжет и блеклые персонажи. К достоинствам можно отнести лишь картинку, которая досталась проекту от движка Unreal Engine 5.
В итоге «Смута» стала нарицательным словом. Сейчас так называют любой проект, который оказался неудачным. Сложно представить более очевидного кандидата на титул главного провала 2024 года.
***
А какие игры прошлых лет разочаровали вас? Делитесь мнением в комментариях!
опросы, где наши читатели выбирали лучшие и худшие игры.