Статьи Культовые игровые уровни, которые невозможно забыть

Культовые игровые уровни, которые невозможно забыть

Savage_Division
Читать в полной версии

Умение создавать запоминающиеся локации — настоящее искусство. Но даже несмотря на то, что освоили его далеко не все разработчики, за долгие годы существования игровой индустрии мы увидели немало отличных уровней — таких, которые навсегда остались в памяти благодаря необычному дизайну или неповторимой атмосфере. Примеры таких локаций мы собрали в этом материале.

Адская кухня (Deus Ex)

Самый известный хаб оригинальной Deus Ex — один из первых уровней подобного рода. До шедевра Ion Storm почти все шутеры были линейными приключениями, поэтому авторы FPS не видели особой нужды реализовывать в своих играх большие городские районы с NPC, второстепенными квестами, секретами и альтернативными путями. Но создатели Deus Ex справились на ура и сделали именно такую локацию.

Отель Ocean House (Vampire: The Masquerade — Bloodlines)

Лучшую RPG про вампиров, Vampire: The Masquerade — Bloodlines, нельзя назвать особо страшной, однако заброшенный отель из первой половины игры даст фору любому полноценному хоррору.

Во время визита в Ocean House игрок должен найти способ избавиться от местных призраков. На уровне нет врагов в привычном смысле, но от этого не легче. Духи не дают расслабиться: в героя периодически летит разная утварь, он слышит злобный смех, видит загадочного человека с топором, а также постоянно сталкивается с какими-то преградами на своём пути. То лифт оборвётся, то горячие трубы в стенах лопнут.

Отель Ocean House даёт в полной мере прочувствовать, каково быть героем «Сияния» (The Shining) Стивена Кинга (Stephen Edwin King), — за это его и любят.

Насколько часто вы занимаетесь опциональным исследованием в играх?

Пройти опрос

Рейвенхольм (Half-Life 2)

Ещё один жуткий уровень в, казалось бы, не самой страшной игре. Half-Life 2 на протяжении всего прохождения старается подкидывать геймеру сюрпризы и новые ситуации. И в Рейвенхольме игра трансформируется в честный-пречестный survival horror.

Чтобы выжить в небольшом шахтёрском городке, который наводнили зомби, важно считать каждый патрон, а также присматриваться к окружению. Не только с целью заметить очередного монстра раньше, чем он засечет тебя, но и чтобы найти полезные подручные средства. К примеру, с помощью гравипушки можно сорвать со стены цепную пилу и пустить её сразу в нескольких зомби, выстроившихся в ряд.

Рейвенхольм давит на игрока атмосферой и чувством одиночества. Причём присутствие отца Григория, единственного дружелюбного NPC в посёлке, не сильно облегчает ситуацию.

Форт Весёлый (BioShock)

Культурный центр подводного города Восторг — наиболее запоминающаяся локация первой BioShock. Во многом потому, что уровень напрямую связан с личностью самого эксцентричного персонажа игры — Сандера Коэна: художника, музыканта, скульптора, поэта и автора театральных представлений.

По мере исследования центра игрок сражается с учениками Коэна и взаимодействует через аудиосообщения с самим гением. Ярких моментов тут предостаточно: от драки с одним из последователей художника посреди своеобразного музея ледяных фигур до создания безумного квадриптиха под личным началом самого Коэна.

Следствие и причина (Titanfall 2)

Если вы проходили одиночную кампанию Titanfall 2 (на удивление достойную, стоит заметить), то наверняка запомнили уровень с путешествиями во времени. По сюжету игрок прибывает на покинутую военную станцию и получает гаджет, позволяющий переключаться между двумя временными линиями. Таким образом, станцию необходимо исследовать одновременно в прошлом и настоящем, постоянно прыгая во времени. Нужно преодолеть пропасть, но платформа обрушилась? Не беда — в прошлом она по-прежнему на месте.

Для создания уровня авторам потребовалось сделать две идеально выровненные карты и наложить их друг на друга, чтобы обеспечить плавные переходы. Несмотря на технические сложности и постоянные сомнения в целесообразности всей затеи, финальный результат был высоко оценён критиками и игроками.

Механический особняк (Dishonored 2)

Серия Dishonored может похвастаться множеством отличных локаций, но самая любопытная в плане дизайна — это, без сомнений, особняк изобретателя Кирина Джиндоша из второй части.

Уровень состоит из двух отдельных пространств: видимых элегантных зон и скрытых индустриальных помещений за стенами. При этом весь особняк — по сути, огромная постоянно меняющаяся головоломка. Стены, полы и мебель двигаются при нажатии на рычаг, в результате чего комнаты трансформируются прямо на глазах. Чтобы понять, как продвинуться дальше, приходится мыслить нестандартно и адаптироваться к постоянно меняющейся среде.

Анор Лондо (Dark Souls)

Прибытие в залитый солнечным светом город богов — один из самых ярких, во всех смыслах слова, моментов угрюмой Dark Souls. Анор Лондо с его прекрасной архитектурой и готическим собором, срисованным с Миланского, не похож ни на одно другое место в игре, и за счёт этого контраста уровень и отпечатывается в памяти. Хотя, разумеется, надоедливыми лучниками, не дающими приблизиться к собору, он запоминается тоже.

Центральный Ярнам (Bloodborne)

Вообще, уровням, придуманным FromSoftware, можно посвятить целую отдельную подборку — настолько они хороши. Но где-то на самом верху такого списка наверняка будет Центральный Ярнам.

Это идеальная стартовая локация, которая сразу с головой погружает геймера в атмосферу Bloodborne и при этом позволяет быстро сформировать довольно подробное впечатление о всех ключевых элементах игры. Тут вам и сложные — но не чересчур! — враги, и огромное число потайных путей и помещений, которые разогревают аппетит игрока к будущим исследованиям.

Инициация 4: Будем петь (Alan Wake 2)

В артхаусной Alan Wake 2 хватает странностей, но вряд ли что-либо ещё вызовет у вас такое же удивление, как знаменитый музыкальный уровень.

Во время прохождения четвёртой миссии Алан Уэйк должен с боем пробиваться через толпы врагов под аккомпанемент полноценного мюзикла. Уровень оформлен как живое представление, где нужно перемещаться через различные декорации в стиле бродвейских постановок. Свет, реквизиты и фоновые элементы меняются в реальном времени, синхронизируясь с ритмом и текстом песни, создавая ощущение, что ты принимаешь участие в съёмках странного психоделического клипа.

Полицейский участок (Resident Evil 2)

Практически идеальная локация как в плане комплексности дизайна, так и атмосферы. Полицейский участок, особенно его версия из ремейка Resident Evil 2, — это грамотно выстроенный виртуальный лабиринт с уймой увлекательных головоломок, секретных проходов и комнат с ценными наградами, но и опасными врагами.

Кстати, авторы забавным образом объясняют, откуда вообще в полицейском участке головоломки: в игре можно найти брошюру, согласно которой раньше помещение было музеем.

***

На этом пока всё. Делитесь в комментариях другими игровыми уровнями, которые вам понравились, и не забудьте рассказать, чем именно.

Какой из этих уровней запомнился вам больше всего?

Пройти опрос
Комментарии 19
Оставить комментарий
1 месяц
А где лётная школа из GTA SA? Я на ней последние спокойные клетки оставил, остались только нервные! Я этот уровень никогда не забуду!
Ответить
1 месяц
Не могу не согласиться , это был мой первый стресс
Ответить
1 месяц
Хз, прошёл почти все уроки с первой попытки. Мне было 14. И погоню за поездом то-же с первого раза прошёл. Не играли вы в сложные игры)
Ответить
1 месяц
Про поезд да, он лёгкий. Но у тебя в летной школе наверное управление нормальное
Ответить
1 месяц
Полицейский участок из RE2 воистину легендарен.
Ответить
1 месяц
Мне кажется что сама игра такая. Там все локации кроме парковки топ!
Ответить
1 месяц
Так-то да, но полицейский участок среди них самый атмосферный, особенно в начале игры, когда ты себя чувствуешь абсолютно беззащитным перед всем происходящим
Ответить
1 месяц
Анор Лондо так себе, таких уровней полно во многих играх, в тех же ассасинах, только там коротких путей искать не нужно. Вот подземные уровни из Dark Souls 1&2 выше всяких похвал, не помню как они называются, к сожалению.
Ответить
Равенхольм! Да! Было дело. Про остальные не знаю.
Ответить
1 месяц
А первый шаг в Эллен ринг?
Ответить
А где Шейлбридж Крейдл из Thiefb Feadly Shadows?
Ответить
1 месяц
А где аэропорт с миссии "Не слово по русски" из Call of Duty MW2?
Ответить
1 месяц
Во второй серии🤫
Ответить
1 месяц
"Вообще, уровням, придуманным FromSoftware, можно посвятить целую отдельную подборку — настолько они хороши."
Было бы очень круто
Ответить
1 месяц
Миссия с вертолетиком в GTA незабываема)))
Ещё гонка в Мафии
Ответить
1 месяц
Сталкер, Метро Эксодус, Сайлент Хилл 2, Evil Within 2, Resident Evil 7.. Там этого искуства в уровнях хоть отбавляй. Столько игр пропустить
Ответить
1 месяц
Война Миров (War on Folvos) — Исследовательский Центр
Ответить
1 месяц
А как же коровий уровень из Diablo 2? Первое, что я вспомнил, увидев этот заголовок.
Ответить
1 месяц
А как же "Осиное гнездо" из Far Cry 3 ?
Ответить