Статьи The Witcher 3: Wild Hunt против Kingdom Come: Deliverance 2 — две масштабные RPG поколения, но какая всё-таки лучше?

The Witcher 3: Wild Hunt против Kingdom Come: Deliverance 2 — две масштабные RPG поколения, но какая всё-таки лучше?

MadKnight
Читать в полной версии

Сравнивать разные игры, пусть и в одном жанре, — дело, как правило, неблагодарное. Разные механики, истории и персонажи нравятся разным людям. Поэтому об объективности говорить трудно. Однако не сравнивать совсем тоже было бы неправильно. Особенно, когда одна великая игра, чью высоту долгое время никто не мог превзойти, наконец-то, уступает место достойной новинке. Без лишний предисловий — The Witcher 3: Wild Hunt против Kingdom Come: Deliverance 2. Кто же все-таки король RPG-жанра?

Небольшой дисклеймер

Давайте сразу договоримся, автор этой статьи — большой фанат вселенной ведьмака в целом и игр про него в частности. Когда-то давно The Witcher влюбила меня в персонажа, после чего я перечитал все книги, а также впитал весь контент, до которого смог дотянуться. Что уж говорить, медальон школы волка из чистого серебра до сих пор периодически висит на моей шее. Вторая и тем более третья части, конечно же, были во всем только лучше. Я действительно считаю, что CD Projekt RED смогла найти решение сразу нескольких важных проблем, на которых оступались многие студии до них, да и после тоже.

Во-первых, у разработчиков получилось органично продолжить сюжет первоисточника. Не перерабатывать его своим оригинальным и очень концептуальным видением, как сегодня модно, а именно продолжить. То есть творцы сразу ограничили себя правилами мира Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) и смогли в его рамках рассказать большую новую историю длиной в три игры.

Во-вторых, удалось построить отыгрыш таким образом, что в Геральте — уже полностью сформированном персонаже — все равно было очень много от игрока. Решения, которые можно было принять, зачастую ощущались диаметрально противоположными. Однако всегда соответствовали духу ведьмака как героя.

Ну и, в-третьих, это, конечно же, лор и мир, которые удалось органично расширить. До сих пор игровая вселенная увлекает и привлекает, а ведь последняя часть вышла 10 лет назад.

Возможно, The Witcher 3: Wild Hunt и не образцовая RPG всех времен, но удачно совместила в себе составные элементы, став одной из лучших игр как таковых. Игроки по всему миру не дадут соврать.

Теперь, что касается Kingdom Come: Deliverance. Честно признаюсь, первую часть я так и не прошел до конца, задушившись от множества условностей, странной боевой системы и полностью неработающего на консоли взлома замков. Я досматривал сюжет на YouTube, мне было интересно, но возвращаться в игру после многих десятков часов не хотелось.

И в каком же я восторге от второй части… Сейчас Kingdom Come: Deliverance 2 стала для меня той игрой, где я могу пять часов вообще не двигаться по основному сюжету, все равно что-то делать и при этом искренне отдыхать морально. Это великий проект, который стоит попробовать каждому, кто действительно любит ролевые игры. Так что сравнивать я буду две любимых игры. При этом мы сознательно проигнорируем Baldur's Gate 3 — еще один несомненный шедевр. Партийная ролёвка с камерой над головами персонажей уж слишком отличается от двух других игр, поэтому здесь мы не будем мучиться, пытаясь найти параллели и сравнить тёплое с горьким.

Что вам больше нравится в игре – фэнтези-элементы или реализм?

Пройти опрос

Визуал и техническая часть

Начнём с простых вещей. Несмотря на разницу в 10 лет, The Witcher 3: Wild Hunt всё ещё неплохо выглядит. В обновленной версии графику подтянули, поэтому картинка приятная, чёткая и по современным меркам не особо требовательная. Но дьявол в деталях. Во-первых, в Kingdom Come: Deliverance 2 больше окружения. Один лес чего стоит. Во-вторых, игра демонстрирует больше разнообразных фишек, свойственных реальной жизни. Например, болты и стрелы застревают в мишенях и деревьях, а также оставляют всплески на воде. В The Witcher 3: Wild Hunt такого нет. Стрелы просто исчезали, не более того.

Окружающий мир тоже ведет себя иначе. В Kingdom Come: Deliverance 2 животных во время охоты действительно нужно выслеживать. В The Witcher 3: Wild Hunt они просто разбегались в разные стороны, а подстрелить разрешали исключительно оленей. Весь открытый мир в шедевре CD Projekt RED крутится вокруг ведьмака. Вне поля зрения игрока персонажи не живут. В Kingdom Come: Deliverance 2 напротив. Каждый из NPC имеет собственный распорядок дня и по возможности соблюдает его. К тому же игрок может вмешиваться в привычную жизнь поселения, что заставит болванчиков отреагировать на те или иные действия. Для примера: Геральт мог брать из хижин всё и без какого-либо штрафа. Генри же за подобное поведение хлещут плетьми или вовсе казнят.

Забавно, но есть в техническом плане и общие моменты. Например, ни Геральт, ни Генри не могут устроить даже минимальный заплыв на лошадях. При этом ведьмак умеет погружаться в воду, тогда как Генри нет. А ещё вода примерно одинаково реагирует на шаги. И там, и там трава и цветы — плоские болванки, а лица неважных NPC регулярно повторяются.

В целом визуальная часть Kingdom Come: Deliverance 2 — это шаг не вперед, а скорее вглубь. Нет в новинке разнообразных новомодных фич со светом и реализмом графики, которые заставляют кипеть даже самые мощные видеокарты и процессоры, все просто, но со вкусом и деталями. Примерно также ощущалась в свое время и The Witcher 3: Wild Hunt, да и до сих пор ощущается.

Ролевые системы

Обсудив техническую часть и визуал, стоит поговорить про отыгрыш. Он прекрасный и разнообразный в обоих проектах, но… в Kingdom Come: Deliverance 2 всё-таки лучше. Все опытные игроки знают, что реплики в диалоговом окне обычно имеют четкую градацию — наверху самые лучшие и правильные ответы, внизу — агрессивные и «неверные». Очень многие RPG использовали похожую механику, пока однажды Mass Effect не ввела в моду диалоговый круг. Последующие игры BioWare стали выпускаться еще и с рисунками «настроений ответов», чтобы даже самые недальновидные точно понимали, какой из выборов «плохой». Есть нечто подобное и в The Witcher 3: Wild Hunt, но без картинок, конечно же. Никто не мешает выбирать иное, но большую часть игры можно пройти, если кликать в диалогах на что-то сверху. Kingdom Come: Deliverance 2 — тот редкий случай, когда систему сломали. Вы действительно должны думать, что сказать в каждой конкретной ситуации, независимо от места реплики в окне.

К тому же в The Witcher 3: Wild Hunt не очень часто требовалось добиваться от персонажей конкретных действий через харизму или навык общения. Чаще всего результат зависел от конкретных действий Геральта — собрал ли он все улики, поговорил ли со всеми нужными людьми, что сам считает правильным. В Kingdom Come: Deliverance 2 не так. Ваши навыки общения постоянно прокачиваются, зависят от того, как Генри выглядит, во что одет и давно ли мылся. Диалоги — большая и важная часть игры, где в полной мере можно быть таким, каким хочешь. Не плохим и не хорошим, а реалистичным. Это высота и проработка, до которой будет далеко еще очень многим проектам.

Важный фактор — персонажи. Здесь у CD Projekt RED была фора, так как большинство важных героев придумал Сапковский. Однако нельзя не отметить грамотную работу с ними, чего, кстати, лишен одноименный сериал от Netflix. Имея на руках первоисточник, студия встроила узнаваемых героев так, что каждый диалог запоминался. Чего только стоят стихи Геральта про Ламберта — известного моржового хрена.

В Kingdom Come: Deliverance 2 тоже хватает персонажей, но никто из них вам особо не знаком. Да, встречаются герои из первой части, но обстоятельства раскрывают их совершенно по-новому. Из-за этого вы здесь и сейчас формируете свои отношения. И никто не знает, сыграет ли несущественная ссора через десяток часов или нет. Касаемо персонажей, я бы, наверное, уравновесил оба хита. Следить за компаньонами забавно и интересно.

Боёвка

Наконец, перейдем к слону в комнате — боевой системе. И вот здесь будет особенно трудно. Ведьмак сражается красиво и смертоносно. Это один большой танец, где постоянно течет рекой кровь, пусть она и не задерживается на теле протагониста. В Kingdom Come: Deliverance 2 сражение даже против двух врагов — утомительно долгое и опасное мероприятие, в котором еще и от потери крови можно погибнуть. Конечно, в The Witcher 3: Wild Hunt есть уровни сложности, чего, кстати, нет в Kingdom Come: Deliverance 2, но давайте будем честны — у CD Projekt RED драки попроще и покрасивее.

Боевая система Kingdom Come: Deliverance 2 еще в первой части отпугнула многих потенциальных фанатов. В сиквеле ситуация немного стабилизировалась, кое-где упростили, что-то подрезали, местами добавили. Интересно ли биться? Что ж, если вы потратите несколько часов на реальное заучивание связок ударов, то да. Однако и в этом случае большинство комбо вам просто не дадут сделать. The Witcher 3: Wild Hunt такого от вас не потребует. Геральт и так отличный мечник, поэтому должен соответствовать. В бою оба героя имеют слоты быстрого доступа, однако жевать в процессе драки с боссом батоны Генри не сможет, максимум — оружие переключить.

Схватки также сильно различаются по своей динамике. В Kingdom Come: Deliverance 2 любая спешка — это очень плохо. Вы рискуете потерять стамину, ошибиться, получить по голове в ответ, что приведет к кровотечению, а также уменьшению все той же выносливости. The Witcher 3: Wild Hunt про другое. Вести себя агрессивно в бою — главная победная тактика. Что из этого лучше — наверное, каждый решает для себя сам.

Менеджмент и крафт

Последнее, что хотелось бы обсудить — общий крафт и менеджмент. И вот здесь Kingdom Come: Deliverance 2 на голову уделывает The Witcher 3: Wild Hunt. В последней основная сложность заключалась в рецептах, самые ценные из которых особым способом добывались через побочные данжи. При этом зачистка подземелий была отличной, но вот потом всё сводилось к сбору ресурсов и заказу снаряжения. Отличия были лишь в цифрах.

В Kingdom Come: Deliverance 2 эту систему проапгрейдили до совершенно иного уровня. Купить снаряжение нужно трех разных видов — для боя, разговоров и стелса. При этом в каждой группе характеристик есть свои дополнительные статы. Что вам будет важнее — бесшумность или незаметность?

Кровь, которая обязательно остается после каждой битвы, напрямую влияет на то, насколько страшным вы станете. У каждого из трех видов доспехов есть целая куча слоев, собственная прочность. Мечи нужно регулярно точить или ковать собственными руками. Варить зелья придется буквально, отмеряя на песочных часах время, а кражи требуют подготовки и тщательного планирования. К тому же заимствованные вещи не получится продать в той же деревне, где вы совершили преступление. В The Witcher 3: Wild Hunt ничего и близко похожего нет. Конечно, игра CD Projekt RED лишена элементов выживания и совсем про другое, но уровень погружения и детализации в Kingdom Come: Deliverance 2 нельзя не отметить.

***

Сравнить The Witcher 3: Wild Hunt и Kingdom Come: Deliverance 2 — две настолько масштабные игры — задача крайне трудная. Уж слишком они отличаются по своей сути. Однако, если проанализировать, становится понятно, что именно Kingdom Come: Deliverance 2 во многом развивает идеи The Witcher 3: Wild Hunt. Я уже писал это выше и готов повторить. Новинка 2025 года — это не шаг вперед для RPG, но вглубь, тем она и ценна.

Какая игра вам нравится больше?

Пройти опрос
Комментарии 23
Оставить комментарий
4 дня
Статью не читал(потом прочитал), но даже так могу сказать что до Ведьмака этой игре далеко, из самых важных преимуществ ведьмака это "доступность"(легкость, плавность, динамика), это как сравнивать ведьмака и Дарк Соулс. ККД слишком душная и сложная для простого геймера( это не минус это уникальность) Если про ведьмака люди вспоминают даже спустя 10 лет, то про ККД будут вспоминать лишь фанаты, а остальные будут вспоминать как хорошую игру, но не для всех.
Ответить
4 дня
ведьмака люди вспоминают даже спустя 10 лет
Не вспоминают, о помнят, как одну из величайших игр
Ответить
4 дня
А действительно часто вспоминают, настолько же часто как на этом сайте?
Ответить
20 часов
даже чаще
Ответить
4 дня
Сравнение не корректное обе хороши в своем
Ответить
4 дня
Это впринципе сравнивать не корректно, две абсолютно разные игры, разных жанров, разных годов, разных историй... Ведьмак останется на все времена, там было всё в меру, а не как в ККД2 и 1- 80% диалогов, 15 % нереально сложной боёвки и лишь 5% удовольствия от игры...
Скипнул ККД2 на 10 часах, глаза заболели столько текста читать...
Ответить
В ведьмаке боëвка откровенно так себе. Ну и пресловутые вопросики на Скеллиге тоже ерунда полная.
Ответить
4 дня
Сразу понятно, что ты в первую часть не играл, иначе во вторую бы не начинал играть.
Что в первой части, что во второй нужно не так много поиграть, чтобы понять боевку и ты становишься имбой (изучить контратаки)

P.S. бедный, только не играй в Disco Elysium, там игра состоит на 98% из диалогов. У тебя не только глаза будут болеть, но и видимо мозг взорвётся
Ответить
4 дня
Вот как раз Disco Elysium я на Половину прошёл😂
Да, я не люблю много читать в играх... Хочу читать, беру книгу и читаю, я не говорю, что в играх по моему мнению вообще диалогов не должно быть, это должно быть сбалансированно.
Disco Elysium это игра про диалоги, чтение и осмысления прочитанного, а KKD2 это игра про сражения, игра жанра RPG, а не про бесконечное чтение...
В первую часть играл ещё давным давно, когда только вышла и когда в ней багов было множество и 20 фпс на мощном ПК...
Ответить
Комментарий скрыт
3 дня
Мат уберите, а то модератор коммент потрёт
Ответить
3 дня
И поделом! Правила при регистрации выводятся и вот этот набег новорегов которые посраться пришли на тему сталкера и забили на соблюдение правил, да даже на банальное их прочтение — это бич,
Показать спойлерСкрыть спойлер
Ответить
Кингдом кам шикарная игра,но ведьмак намного доступнее и поэтому популярнее,так что в любом случае KCD 2 проиграет.
Ответить
4 дня
Абсолютно разные игры лишь с небольшим количеством сходств. Если ведьмак – это про мутанта-охотника на чудовищ, обладающего сверхчеловеческими способностями, то kingdom come – про обычного парня, который был невольно втянут в гражданскую войну и по прошествии времени становится воином. Сравнение боевки вообще абсурд, если в Ведьмаке она максимально простая и аркадная (все таки играем за мутанта), то в kcd требует тактики и реакции. В первой части боевка была реально непростой (большее количество противников владело рипостами, нежели во второй части), однако осилить ее было возможно. Во второй части ее упростили до нельзя, буквально жми две кнопки и задавай направление атаки мышью. А по мере прокачки Индро становится просто машиной для убийств. Не знаю кто там жалуется что мол сложно и душно, как по мне, боевка сделана добротно. Чтобы разобраться в ней, достаточно: во первых, скачать игру и поиграть, а во вторых, иметь iq хотя бы больше 80
Ответить
4 дня
Очевидно, что сравнения не совсем корректное в плане того, что игры немного разные, и тем не менее, считаю, что KCD 2 выигрывает во многих моментах. Боевка — красивый реализм, основанный на реальной системе боев (кто шарит за исб — поймет), прекрасно переданная эстетика средневековой Богемии, красивые пейзажи, продуманный до мелочей мир, алхимия и ремесло — вообще отдельная статья для обсуждения. Прекрасная игра, которая определённо нашла и ещё найдёт свои аудиторию, ей определённо сулит место в номенантах на игру года, а у всех хейтеров либо слишком низкий айкью, либо действительно некая привычка к слешерам, коим и является в том числе Ведьмак 3
Ответить
4 дня
1. В ККД1, 2. нет сложной боевой системы, она просто скучная! В первой части она просто кривая, забогованная и недоработанная. Во второй части она норм. Боевая система что в 1 что во 2 части Однокпачная, и не надо врать что это не так, после нескольких часов игры, и после того как ваш перс более менее прокачен, вы будите закликивать всех нпс одним ударом в одном направлении(итог: боевая система однокнопачная).
2. В игре реально классно и интересно сделана алхимия и ремесло, но у вас чердак задымится пока вы их выкачаете), и скипнуть это нельзя, и поэтому этот процесс быстро наскучивает.
3. Игра красивая, но в этом нет её особенности, так как на современных движках сейчас любая инди игра выглядит красиво.
4. Те кто говорит что Ведьмак лёгкая игра не играли её на хардкоре, а следственно не поняли всех механик игры.
Ну и самое главное!!!
5. Те кто тут сравнивают две обсолютно разные игры, из разных жанров, и разных десятилетий, ещё и что то утверждающие что у людей кто предпочёл Ведьмака низкий iq, стоит задуматься над своим.
6. Если бы Ведьмак вышел в этом году имея в составе тот же состав разрабов с теми же убеждениями и идеями, разработчики и издатели ККД2 просто бы перенесли игру на другой переод, и это факт!
Ответить
3 дня
Глупый комментарий. Привет, я проходил полностью ведьмака 3 на макс сложности. Вся игра сводится к простому закликиванию и вихнрю с квеном. Все. Ккд 2 в начале сложная, но когда привыкаешь к боевке и получаешь хорошую снарягу — становится слишком просто. Ведьмак легче намного.
Ответить
4 дня
При всех достоинствах ведьмака,он и близко не даёт того уровня погружения что есть в ккд. Это чисто сюжетное приключение причем очень блокбастерное, а ккд авторский проект штучной выделки само существование которого по сути чудо поэтому для меня он в разы ценнее
Ответить
2 дня
Какого уровня погружения? При просмотре бесконечной анимации сбора травы? Или может в затянутом крафтинга, раз молотком ударить прикольно, но сделать подряд 5 мечей, это уже самое настоящее дрочилово, а не геймплей, не зря самые популярные моды это убирание анимаций сбора трав а также упразднение Крафта.
А может глубина квестов? Девку травницы искать а потом девку из табора искать, это по вашему достойный квест? А может однокнопочная боевая система это полное погружение? Что ценного то в итоге? Смута из РФ и то лучше вышла, чем это подобие рпг для ноулайферов
Ответить
4 дня
ККД скорее имеет смысл сравнивать со Скайримом, а не с Ведьмаком. Ведьмак слишком аркаден для ККД.
Ответить
3 дня
Без негатива, но автор просто создаёт конфликт что-б похайпеть если это РПГ игры не значит что у них одинаковый геймплей, их нельзя сравнивать и вообще 2 игры потрясающии
Ответить
20 часов
автор выполняет работу, которую ему дают)
Ответить
3 дня
Странное сравнение игры разные. Ксд 2 это РПГ. Ведьмак 3 это экшен с элементами РПГ он уже не может быть королем как не является представителем РПГ. Квесты крутые но в целом как РПГ ведьмак середняк. Соус лайк игры они же тоже с элементами РПГ и не говорят же что Дарк соулс король РПГ. Я ведьмак 3 не как не могу назвать ролевой игрой, какой там отыгрыш и погружение когда Геральт очень сильно прописан как персонаж и имеет свой характер и мировоззрение
Ответить
2 дня
Ккд2 унылая и скучная по максимуму, однокнопочная боевка и квесты уровня найти потерявшуюся бабу и порешать местечковые конфликты. Ведьмак это захватывающая история с интересным сюжетом и куда большим размахом.
Также самые популярные моды на ккд2, это скип крафтинга и анимаций собирания цветов, так нудно сделать это надо уметь, если вы ноулайфер то такой крафт именно для вас. Удивлен что ккд2 вообще набрали голоса какие-то, может люди просто не играли ещё в это унылое гавно
Ответить