Обзор Orcs Must Die! Deathtrap: и новичков не заинтересовали, и фанатам не угодили
![Обзор Orcs Must Die! Deathtrap: и новичков не заинтересовали, и фанатам не угодили](https://files.vgtimes.ru/posts/2025-02/obzor-orcs-must-die-deathtrap-i-novichkov-ne-zainteresovali-i-fanatam-ne-ugodili-120105.webp?1738939857)
Если вы когда-либо мечтали стать мастером обороны, который с помощью хитроумных ловушек и магии останавливает орды орков, то Orcs Must Die! Deathtrap — это игра, которая может воплотить ваши фантазии. И, будем откровенны, она такая едва ли не единственная.
Deathtrap — четвертая по счету игра в серии. Но если первую и вторую части называют шедеврами, да и третью приняли тепло, то новый релиз встретили смешанными отзывами. И тому есть причины. Какие именно, расскажем в нашем обзоре.
Об Orcs Must Die!
Серии Orcs Must Die! в этом году исполнится четырнадцать лет. Разработчики, студия Robot Entertainment, взяли до боли знакомый жанр tower defence и трансформировали его, добавив элементы экшена от третьего лица. Сочетание, которое на рынке встречается крайне редко. Благодаря этому Orcs Must Die! и снискала любовь геймеров, которым такое комбо по душе.
Приходилось играть в Orcs Must Die?
Завязка — проще некуда: вы боевой маг, защищающийся от орды орков. В вашем распоряжении все, что нужно — от баррикад, ловушек и заклинаний до старого-доброго ружья. Серию отличала мультяшная графика, простой, динамичный и интуитивно понятный геймплей, который, впрочем, мог бросить игроку вызов, и ненавязчивый юмор. В хит эти атрибуты Orcs Must Die! не превратили, а вот в приятный тайтл из разряда «порубиться после работы» — вполне себе.
И вот новая часть. Robot Entertainment решила поэкспериментировать: добавила в игру возможность крушить орков компанией до четырех человек, героев с уникальными наборами способностей и модные нынче элементы рогалика. Казалось бы, отличные способы разнообразить формулу, которой уже больше десятка лет. Но эксперимент не удался.
Геймплей и что с ним не так
Основная задача игрока в Orcs Must Die! Deathtrap — защитить порталы, через которые орки пытаются прорваться в мир. Для этого нужно быть как стратегом, так и воином. В арсенале есть:
- ловушки — от классических шипов и стреломётов до более изощрённых устройств, таких как пушки, стреляющие кислотой, или платформы, которые подбрасывают орков в воздух;
- магия — доступны различные заклинания, позволяющие поджигать орков огненными шарами, замораживать их, сбивать с толку;
- оружие — в орков можно палить из ружья, резать их, рубить и нашпиговывать стрелами;
- баррикады — как признаются ветераны серии, едва ли не основное орудие любого боевого мага.
Ловушки, как в классических «башенках», покупаются перед стартом бойни. Если подобрать с орочьих тел достаточно валюты, можно будет купить еще.
Оружие и магические умения у всех героев свои. В Deathtrap шесть персонажей, доступных для игры. Сказать о них нечего. Архетипы классические, набившие оскомину, а оттого скучные. Запомниться может разве что юркая кошечка с кинжалами, и то потому, что я, автор этих строк, испытываю исключительно нежные чувства ко всему, что мяукает. Правда, над тем, чтобы герои не походили друг на друга в плане доступных навыков, разработчики и впрямь постарались.
А еще есть баррикады. Поверьте, когда мы говорим, что баррикады — едва ли не главное в игре. Именно баррикады позволяют создать по-настоящему изощренную машину по убийству орков, поэтому они всегда имели в Orcs Must Die! огромное значение. Но в Deathtrap разработчики внесли нововведение, которое на бумаге имеет смысл, а на деле обедняет геймплей: число баррикад, которые можно поставить, теперь сильно ограничено. Как результат, возможности для креатива тоже урезаны.
Защита башни отныне работает по принципу рогалика: выбираешь карту, заходишь, сражаешься и выходишь либо победителем, либо побежденным. А потом делаешь всё снова. И снова. И снова.
Какого-то сюжета, который подталкивал бы пробовать ещё и ещё, в игре нет. Поэтому всё, что делает игру интересной, это именно геймплей. А он, увы, никакой. Там, где раньше было драйвово и весело, в Deathtrap можно встретить только лишенный любого азарта гринд ради гринда. Ситуацию мог бы спасти способный теперь вместить до четырех человек кооператив, но не помогает и он. Заниматься однообразным геноцидом орков на не менее однообразных картах неинтересно как одному, так и с друзьями.
При этом порог вхождения у Orcs Must Die! Deathtrap высокий. Игра словно ждет, что вы с ней уже знакомы, и не чувствует нужды представлять ни себя, ни механики. С ходу забрасывает в пучину орков, вынуждая часов так десять довольствоваться весьма ограниченным сетом навыков и потихоньку заполнять бессмысленно обширные древа прокачки. Влюбиться в игру, а уж тем более в серию, из-за этого сомнительного опыта будет сложно.
Технические моменты
Графика в Orcs Must Die! Deathtrap яркая, мультяшная и звезд с неба не хватает. Вполне приятный визуал, который не заставляет процессор возмущенно жужжать. Не прорыв, но и не провал. Правда, стилизация так себе — без изюминки, в духе какой-нибудь idle-игры на смартфон.
Управление, по ощущениям, заточено под контроллер. Само по себе это неплохо, но PC-геймера модели «классик», у которого под рукой только полюбившиеся мышь и клавиатура, может немного раздражать.
Звуковые эффекты и саундтрек в целом в игре сделаны на совесть, а вот озвучка тоже слегка подкачала. Режет неподготовленное ухо какой-то излишней наигранностью. Благо реплик не так много.
И главное: уже после пары часов в Deathtrap начинает казаться, что она игралась бы куда лучше примерно лет пять назад. Словно она если не технически, то морально устарела. Как ни удивительно, более ранние части такого чувства не вызывают.
***
Создается впечатление, что в Robot Entertainment делали игру для фанатов и, пытаясь их чем-то удивить, где-то растеряли то, за что люди когда-то полюбили Orcs Must Die! Душу, если хотите. Привлечь новичков тоже не получилось из-за высокого порога вхождения, в результате имеем игру, которая мало кому пришлась по вкусу.
Со всей честностью можно сказать, что сама по себе игра неплохая. Но она бледнеет на фоне предшественниц. А если воспринимать её отдельно от серии, ей просто нечего сказать. Поэтому если думали поиграть в Deathtrap, чтобы познакомиться с Orcs Must Die!, советуем сначала взяться за что-нибудь из более ранних релизов. А потом можно и новую часть опробовать и посмотреть, насколько вам понравится, куда свернула серия. Нам вот, признаться, не особо зашло.
Будете играть в Orcs Must Die! Deathtrap?
-
Обзор Sniper Elite: Resistance. Будни британских диверсантов
-
Обзор Indiana Jones and the Great Circle. Всё просто — одна из лучших игр 2024 года
-
Обзор MiSide. Заслужил ли страшно милый хит от российских разработчиков свою взрывную популярность?
-
Обзор Final Fantasy 7 Rebirth. Лучшая jRPG прошлого года, в которую нужно играть на PC