Статьи Тот самый Скайрим, но онлайн. Все о проекте Skyrim Role Play — его плюсы, проблемы и невероятный потенциал

Тот самый Скайрим, но онлайн. Все о проекте Skyrim Role Play — его плюсы, проблемы и невероятный потенциал

efenney
Читать в полной версии

Осторожно, пугающая цифра — The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти 14 лет назад. С тех пор игру переиздавали 12 раз — это, на минуточку, рекорд для индустрии. И каждый раз находились те, кто ее покупал.

Все потому, что Skyrim — уникальная игра, без преувеличения единственная в своем роде. Всегда казалось, что идея добавить туда онлайн-режим лежит на поверхности, но в Bethesda её почему-то так и не реализовали. Конечно, вышла The Elder Scrolls Online, но там, как ни крути, совсем не то.

То, что гигант игровой индустрии посчитал невозможным, взялись сделать русскоязычные энтузиасты. Они запустили уникальный мультиплеер на базе Skyrim, где можно создать своего персонажа и отыграть его роль вплоть до мелочей. 25 января проект официально открылся публике, но, увы, тут же столкнулся с проблемами. Что пошло не так и почему это не повод ставить на нем крест — рассказываем в нашем материале.

Знакомьтесь, Skyrim Role Play

В общем-то, задумка проекта простая донельзя: сделать аналог GTA 5 RP, но в сеттинге The Elder Scrolls. Идея не новая, но реализовать ее толком никому не удавалось. Есть мод на мультиплеер, но настоящего опыта живого, полного людей мира он не дает — только возможность побегать по материку с другом или целой группой.

Карта все та же

Классическая Skyrim, но онлайн — хорошая идея?

Пройти опрос

Горящие энтузиазмом разработчики, называющие себя NN Studio, решили, что им по плечу такой проект. Объединили усилия и начали работу. Два года Skyrim Role Play двигалась к релизу, прошла через закрытое и открытое бета-тестирования. И вот 25 января это случилось — игра в открытом доступе.

По умолчанию игра почему-то открывается вот в таком неловком разрешении

Сейчас это, по сути, чистая песочница с минимальными механиками выживания и голосовым чатом. Сервер русскоязычный, разработчики делают упор на ролевой элемент — есть перечень правил отыгрыша, нарушение которых безжалостно карается. Ну, или должно караться. Пока у админов слишком много проблем, чтобы модерировать.

Непростое начало

Релиз дался Skyrim Role Play тяжко. В первый день игру было просто невозможно скачать и запустить. Ломался сайт, ломался лаунчер. Дело не только в наплыве желающих, но и в обрушившихся на проект DDoS-атаках. Они стали для команды вызовом.

Это то, к чему мы точно не были готовы. DDoS-атаки продолжались вплоть до 30 января. Но мы справляемся
— основатель проекта Skyrim Role Play в разговоре с VGTimes

Понадобилось время и на то, чтобы справиться с лавиной новых игроков. Первые пару дней сервер Skyrim Role Play мог поддержать сессию всего на 500 человек. Чтобы поиграть, приходилось ждать в очереди. С первым большим патчем это число подняли, но пока только до 750.

Добавили все расы из оригинала

Те, кто прошел огонь, воду и медные трубы и всё-таки запустил игру, казались счастливчиками. Но недолго. В точке спавна новых игроков было не лучше: первое время и шагу нельзя было сделать, не вылетев. Если каким-то чудом удавалось остаться в игре, FPS порой падал до однозначных значений. Разработчики открыто признали — большая нагрузка обнажила ошибки, которые допустила команда проекта.

Достаточно банальные проблемы — краши, вылеты. Всё это присуще многим проектам на открытии, нас тоже не обошло стороной. Связано во многом с банальными ошибками в кодовой базе, сейчас мы всё исправляем
— основатель проекта Skyrim Role Play в разговоре с VGTimes
Ностальгию навевают даже баги

Попытки прорваться через лаги и вылеты многих оттолкнули, но не нас. Пережив все падения сервера, все баги и краши, мы как следует окунулись в атмосферу Skyrim Role Play. И ничуть не пожалели.

Это того стоило?

Технические проблемы практически сошли на нет, когда нам удалось вырваться из стартовой деревни, Ривервуда. Когда рядом нет десятков игроков, лихорадочно пытающихся понять, что делать, игра ведет себя совсем по-другому.

Какой простор!

Это совершенно особенное чувство — открыть карту, увидеть знакомые города, выбежать на большак и двинуться в сторону Рифтена, как когда-то. Только играем теперь не за Довакина, а за эльфийку-летописца, которая пишет о Скайриме и его жителях. Мы максимально серьезно воспринимаем ролеплей!

Сердечко защемило

Разработчики попытались добавить стартовые квесты, которые познакомят новичков с игрой, но работают они пока примерно никак. Прозвучит, наверное, странно, но в каком-то смысле это даже идет Skyrim Role Play на пользу — чтобы начать ориентироваться, нужно выискивать игроков поопытнее и расспрашивать, что да как. Заставит даже самого последнего хиккана плюнуть на всё и включить микрофон.

Голосовой чат разработчики считают одной из фишек игры

Контента как такового в игре немного. Есть базовые работы, их несколько. Можно разжиться септимами на лесопилке, медоварне и мельнице. Большинство, кстати, предпочитают именно последнюю. Там лучшее соотношение оплаты к требующимся от игрока усилиям, так что работяг, в поте лица таскающих сено, можно встретить практически всегда.

Но более-менее хорошие деньги можно начать зарабатывать только там, где нужен стартовый капитал. Это рыбалка. На удочки нужны деньги, зато потом можно спокойно ловить рыбу, продавать ее и получать монеты, которых хватит не только на еду и воду.

Кстати, об этом. Львиная доля денег стабильно будет уходить на пропитание. У персонажа есть два показателя, которые постоянно падают — голод и жажда. В первые дни после релиза на провинцию Скайрим напал голод — герои тут и там умирали от недостатка пищи. И не просто так.

Представьте, что вам нужно 100 раз сделать это, чтобы просто поесть

На еду нужно заработать. Чтобы полностью заполнить шкалу, понадобится монет так 200. В лесопилке, например, дают два септима за одно перетащенное бревно, а снижается показатель сытости очень быстро. Игроки умирали раньше, чем успевали заработать на хлеб. В первом патче сделали так, что испустить дух от голода больше нельзя.

Шкалы голода и жажды можно увидеть в инвентаре

Гильдий пока нет, ивентов — тем более, инфраструктуры мало. Если бы это было всё, сказать о Skyrim Role Play хоть что-то хорошее было бы сложно. К счастью, у игры есть главные поставщики контента — сами игроки.

Мир — живее некуда

Игроки вдохнули в пока еще полупустую песочницу настоящую жизнь. В каждом уголке Скайрима теперь скрывается что-то интересное. На полузаброшенной медоварне, до которой мало кто доходит, одинокий данмер таскает мед и угощает пирогом тех, кто его навещает.

На этой медоварне только пчелы и данмер

По дороге в Рифтен группа сумасшедших танцует и разговаривает на своем языке. В Солитьюде бретонец с ораторским талантом пытается убедить всех собрать ополчение, чтобы давать отпор бандитам. На дорогах обсуждают, кто все-таки станет ярлом в том или ином городе. А в любой таверне то и дело можно наткнуться на выступление какого-нибудь барда. И не только в таверне.

Иногда песенники ищут слушателей на улицах

Гильдий нет, но все уже сбиваются в условные фракции и делят зоны влияния. Ходят слухи о загадочной Банде Воровской Лапы, которая держит в страхе Вайтран и окрестности. В Маркарте группа с харизматичным лидером во главе пытается превратить город в культурную столицу и аналог Лас-Вегаса. В Фолкрите обосновалось каджитское братство — представители семейства кошачьих заняли город, объединились в так называемую «семью» и клянутся, что всегда придут на помощь слабым.

Правда, день ото дня в Skyrim Role Play все меняется. Фолькрит каджиты уже потеряли, зато захватили Маркарт.

Слабым между тем нужно ходить, оглядываясь. Одиночный поход из города в город может закончиться плачевно — отдельные игроки промышляют разбоем, убивая и лутая игроков, а потом продавая их имущество другим по дешевке. Риск заставляет искать компании других геймеров и работать сообща.

Этому бедолаге не повезло

Даже простой вопрос — куда идти, где что купить, — может вылиться в интересное знакомство. К ролплею тут относятся максимально серьезно. Пока в игре нет устоявшихся группировок, кипят интриги: все хотят узнать что-нибудь эдакое и даже готовы платить за информацию. Это вам летописец, который совал свой нос, куда только мог, говорит.

Бойцовский клуб по-скайримски

Игроки ищут, чем себя развлечь: дают концерты, организовывают бойцовские клубы и даже запускают друг друга в космос. Это, если что, не шутка. Прилагаем видеодоказательство.

Баги, баги, баги

Да, багов в Skyrim Role Play даже без учета вылетов немало. Одни забавные, другие — не очень. По Фолкриту пронеслась дурная весть, что кто-то воспользовался уязвимостью игры, стал невидимым и пошел убивать. Это многим стоило жизни.

Время дня в игре меняется в соответствии с временем реальным, но просто так ночь смениться днем не может. Чтобы солнце закатилось, а на небе показались звезды, игроков выкидывают с сервера.

Зато ночное небо очень красивое

В крупных городах иногда не получается зайти в здание либо выйти из него. NPC-торговцы исчезают, оставляя за собой только пустое место, с которым, к счастью, все еще можно торговать. Анимации то работают, то не работают. Иногда невозможно даже элементарно вытащить оружие.

Здесь должен был быть торговец

Как нас заверил основатель проекта, со всеми этими проблемами сейчас работают. В общей сложности над Skyrim Role Play трудится чуть больше 10 человек, и штат планируют расширять. Судя по всему, хотят видеть тех, кто действительно «шарит» — пока ищут бэкэнд-девелопера с более чем тремя годами опыта. И не мудрено, работы непочатый край. И если запускали проект на чистом энтузиазме, то сейчас команда трудится не за спасибо. Для этого существует донат.

Что там с донатом?

Когда видишь в лаунчере проекта, который даже толком запустить не можешь, вкладки «Донат» и «Магазин», волей-неволей берет праведный гнев. Мол, как это — я поиграть не могу, а у меня уже просят денег? И на эти деньги еще и кейсы можно открывать? Снова эта человеческая жадность!

Курс не самый плохой

Но на деле донат в Skyrim Role Play щадящий. Поясняем: если вы «пожертвуете» игре условные 100 рублей и переведете их во внутриигровую валюту, то получите 10 000 септимов. Сумма, с которой о деньгах не придется думать довольно долго.

А это, справедливости ради, важный момент. Постоянный гринд лишает возможности свободно наслаждаться миром. Если хочется не таскать бревна, а полностью окунуться во взаимодействие с другими игроками, заплатить и забыть кажется бесконечно привлекательным вариантом. Тем более, что пока способов заработка немного. Внести столь необходимое базовому геймплею разнообразие должно появление гильдий.

Гильдии будут, и много

Отсюда может возникать ощущение, что игра как бы подначивает донатить. Так это или не так, предлагаем каждому решить самому. Но разработчики уверяют, что каждый рубль идет на благое дело.

Энтузиазм и горящие глаза — то, что породило этот проект, но сейчас вся команда оплачивается. Донаты реинвестируются в полном объеме обратно в проект
— основатель проекта Skyrim Role Play в разговоре с VGTimes

Зачем играть?

Skyrim Role Play — проект, безусловно, сырой. Разработчики признают: чтобы все поправить, нужно время. Казалось бы, зачем тогда играть в такой откровенно недозрелый продукт?

Когда-нибудь думали о том, каково это — оказаться на Диком Западе в самом начале его освоения? Искать пути и прокладывать новые, основывать города, творить, в конце концов, историю? Skyrim Role Play — это вот это всё, только в миниатюре. Сейчас тот самый момент, когда можно залететь в игру и стать тем, кто был у истоков. Натворить дел, о которых потом раскрыв рот будут слушать новички. Что-то романтичное в этом определенно есть.

Игроки притворяются бедняками и выпрашивают еду у ворот

Между тем потенциал у проекта огромный. У руля явно стоят верные своему делу люди. После релиза на них обрушилась волна критики — в том же сообществе во «ВКонтакте» сотни не самых лестных комментариев и, будем честны, они имеют право злиться. Но разработчики не унывают. Готовы работать дальше, и планы у них наполеоновские.

На критику мы никогда не обращали внимания. Планы на проект очень обширные, готовим крупные обновления. С момента открытия прошло уже несколько дней, но не было ни одной мысли прекратить разработку или что-то в этом роде. Только вперёд
— основатель проекта Skyrim Role Play в разговоре с VGTimes

***

Проблем у Skyrim Role Play очень много. Но надежд игра подаёт еще больше. Это амбициозный проект, уникальный в своем роде, и да — пока он сильно спотыкается. Но дарит такие впечатления, что даже после сотого по счету вылета хочется вернуться.

Серверы с отыгрышом — это не для всех, но если вы вдруг давно мечтали заново пережить Skyrim и не прочь от души при этом повеселиться с такими же фанатами вселенной — дайте этому проекту шанс. И помните — возможно, перед вами творится история.

Заинтересовал проект?

Пройти опрос
Комментарии 31
Оставить комментарий
2 месяца
Вот это прикольно стоит сыграть
Ответить
2 месяца
Не стоит, проект кусок говна, в игре нет мобов, заняться тупо нечем, так и ещё воруют контент мододелов и продают его без ведомо автора этих модов
Ответить
В обзоре правильно сказали, что игроки всю работу за разрабов сейчас делают. Но им поскорее нужно добавить остальной мир: данжи, монстров, хотя бы зверье какое-то. А то у людей огонь в глаза не бесконечный. Заметил, что очень трудно найти какой-то контент вне сообществ и каких-то неофициальных образований. А фэнтезя, кмк, лучшее место, где одинокий волк должен чувствовать себя отлично. Но надеюсь, что после ввода гильдий ситуация изменится. Проекту желаю удачи, летописцу VGTimes побольше интересных историй.
Ответить
LVH
2 месяца
Я состою в каджитской семье. Только мы потеряли Фолкрит, мы заняли Маркарт. Семья К'аркс обязуется помогать слабым участникам проекта и защищать их от расистов и нацистов
Ответить
2 месяца
Я тоже Каджит , приду в Маркарт . А разработчикам Скайрим рп и игрокам хочу сказать вот что , все игры на выходе сырые и с багами , и в студиях не 10 человек сидит , как у наших энтузиастов , а в 2-3 раза больше , надо поддержать их, и максимально сделать интересную игру и для новоприбывших , на сколько это возможно , задумайтесь ребята , если даже Bethesda переделала свой проект заново, под онлайн и от Скайрима там мало, что осталось , а наши 10 ребят запустили Скайрим , ещё и онлайн , представьте какую им работу пришлось сделать , и какую ещё предстоит , так что нам надо поддержать их как можем , кто донатом , кто отыгровкой , кто советами или предложениями , может кто шарит и поможет с кодом , короче давайте все постараемся , и будем верить в наших энтузиастов , ведь им сейчас не просто , ведь кто согласится работать за бесплатно , на чистой идее , вы спросите себя , поэтому я буду играть в этот проект с самого нуля , и помогать разрабам, чем могу и вас прошу это сделать , так что удачи нам всем , мы верим в вас ребята .
Ответить
2 месяца
А где скачать? На нексусе не нашёл
Ответить
2 месяца
Вот здесь.
Ответить
2 месяца
Там ссылки на скачивание нет. Вы как игру скачивал?
Ответить
2 месяца
Кнопочка "загрузить" к вашим услугам.
Ответить
2 месяца
Спасибо
Ответить
2 месяца
Было бы круто, если бы существовали гильдии из Скайрима которые бы полноценно жили и выдавались задания бы, чтобы гильдии давали ранги, с новыми рангами появлялись бы новые преимущества и привилегии, должности.
Ответить
Это все и будет. Сейчас до 4 февраля идет отбор на лидеров гильдий. После них вся пляска и начнется. Сам жду этого: вступать никуда не хочу, а вольного наемника отыграть тоже пока не получается.
Ответить
2 месяца
Максимально сырой проект. Постоянные баги, вылеты, отвратительная экономика, не менее отвратительная оптимизация, пустой мир, где нет зверей и просто мобов. Быдловатая администрация и модераторы все время пишут, что это ОБТ, иными словами "Жри дерьмо и не выпендривайся", а то, что до ОБТ было ЗБТ с сотнями "тестеров", в котором и должны были выявить серьезные баги, их, видимо, не колышит. На критику отвечают баном. На данный момент "исправили" только экономику и смерть от голода, а на остальное забили.
Ответить
2 месяца
Насчет администрации не знаю, а в остальном — имеете право на такое мнение. Я, впрочем, все-таки придерживаюсь точки зрения, что авторам надо дать еще времени и поддержать их. То, о чем не было упомянуто в обзоре — они надстраивают мультиплеер на Creation Engine. Пронизанный недостатками и глубоко не приспособленный для таких штук движок. Чудо, что проект вообще работает. Вспомните, каким был Fallout 76. А его выпускала сама Bethesda, а не группка энтузиастов.
Ответить
2 месяца
группка энтузиастов
Порой имеют этот самый энтузиазм и горят идеей, а то что лепит беседка вызывает лишь вопросы.
Показать спойлерСкрыть спойлер
Ответить
2 месяца
И я о том же :) Так что хочется к таким проектам относиться с пониманием и верить в лучшее. Если разработчики этого не оправдают — будет уже другой разговор.
Ответить
2 месяца
Выглядит интересно, но посмотрим, как он будет развиваться.
Ответить
2 месяца
Скайрим онлайн в шутку называли тесо. Теперь шутка стала реальностью.
Ответить
2 месяца
Самп но в скайриме
Ответить
2 месяца
Проект годный жду больше контента,советую поиграть народ
Ответить
2 месяца
Привет летописцу из Серого Квартала
Ответить
2 месяца
Нет, поддержка этого проекта — буквально поддержка мошенников.
Во первых, это не первый подобный проект, как они утверждают, до этого был и есть skymp.
Второе, skyrim rp БУКВАЛЬНО используют исходники skymp и нагло вам врут, что делали сетевой код с нуля.
Третье, уже было доказано, что в донат магазине есть сеты брони взятые с нексуса без уведомления автора мода. А когда автор мода с ними связался, главное лицо включил дурачка.
Четвёртое, проект рекламировался как релизный, на деле оказался ОБТ.

По итогу, из своего у них только лаунчер, интерфейс, войс чат, и профессии в игре с отвратительным геймплеем. Из нового в сравнении с skymp только войс чат.

Вас используют, как скот.
Ответить
Так если СкайМП настолько хорош, то зачем его последователи из каждого утюга горланят о несправедливости и прочем? Да, у них нет голосового чата, а у этого сервера есть. В чем проблема тоже его сделать? Не сделали? Ну так наслаждайтесь качественным рп отыгрышем через /me /do в 2025 году. Позорище, ей-богу. Уже в 10-ых была Арма 2 с голосовым отыгрышем.

Вся эта катавасия между серверами напоминает детские споры у песочницы. Вот какие плохие, взяли наш проект и сделали его популярнее! Ну так возьмите на заметку, что существует понятие конкуренции. Не вывезли бой? Ну так сдохните без шума и не возмущайтесь через дымоход. Ваш хваленый скаймп берет за щеку у Эмеральда. И там тоже есть голосовой чат. Но вот только Эмеральду чхать что на скаймп, что на скайрим рп. Им не нужна такая дешевая реклама в виде вбросов на разных информационных источниках и дискорд-каналах. Они просто есть и имеют свою аудиторию.

И если вместо добавления нового контента и патчей ваши аколиты предпочитают срать в комментах, то я, пожалуй, действительно останусь на скайрим рп и продолжу играть. Это не попытка в срыв покровов — это антиреклама и крики завистников.
Ответить
2 месяца
В чем проблема тоже его сделать? Не сделали?
Так если так просто, то возьми и сделай. Языком трепать 🤪-- не мешки ворочить 🤣🤣🤣 Народная мудрость, если что...

Вся эта катавасия между серверами напоминает детские споры у песочницы. Вот какие плохие, взяли наш проект и сделали его популярнее!
Вероятно, в первом комментарии слишком сложно 🫣сформулирована претензия, либо же возникают какие-то трудности в ее прочтении... 🤔 Речь идет не о том, что это популярно или нет, а о прямом нарушении лицензии (если не поленитесь, то сможете сами все найти в интернете). Вроде бы как нарушения лиц. соглашений являются предметом юридических споров, несколько более серьезнее чем песочница 😉

Ну так возьмите на заметку, что существует понятие конкуренции. Не вывезли бой? Ну так сдохните без шума и не возмущайтесь через дымоход. Ваш хваленый скаймп берет за щеку у Эмеральда.
Возьмите на заметку понятия "воровства". Попробуйте сделать также в своей жизни, а потом посмотреть на последствия. Что-то мне подсказывает, что, выражаясь вашим же языком, "не вывезете бой" 🤠🤠🤠
Ответить
Господи, ладно. Я так понимаю, что сейчас идет какой-то массовый наплыв однодневных фанатов рпшных клоак, поэтому и здесь отвечу.


Так если так просто, то возьми и сделай. Языком трепать -- не мешки ворочить Народная мудрость, если что...
А мне не надо делать, за меня это сделали разрабы этого сервера. В чем причины тряски то?


Вроде бы как нарушения лиц. соглашений являются предметом юридических споров
Это являлось бы предметом юридических споров, если бы автор модов работал в Bethesda и его интеллектуальную собственность украли. Но дело в том, что он сам зарабатывает через Нексус на своих модах, что не прописано в лицензионном соглашении Zenimax. Учите матчасть, юрист моддерский.


Возьмите на заметку понятия "воровства". Попробуйте сделать также в своей жизни, а потом посмотреть на последствия.
Возьмите на заметку понятие "конкуренция". Все подобные серверы по другим играм строятся на перетягивании идей от других авторов и переиначивании на свой лад. Так живут все GTA RP, все STALKER RP и прочие. Единственные, кто могут выставлять требования на юридической основе подобных серверам, это оригинальные разработчики игры. Но сервер распространяется и получает деньги только от жителей РФ. Получается, что круг замкнулся.

P.S: Этот защитник авторских прав моддеров сломался, тащите нового.
Ответить
2 месяца
если сделано на совесть, то почему бы и нет) не понимаю из-за чего вся шумиха
Ответить
2 месяца
Только сделано не на совесть.
Ответить
Комментарий скрыт
там есть абсолютно ВСЕ
Там нет голосового чата 🤣😂😂😂🤣
Ответить
1 месяц
Там есть голосовой чат, но это все что там есть)
Ответить
Ты немножко ошибся в прочтении моего коммента, дефендер. Перечитай еще раз и возвращайся, а пока что ставлю двойку.
Ответить
2 месяца
Похоже, с момента написания статьи разрабы сервера совсем обнаглели. Ибо из интереса ткнул донат — и там за 100 рублей дают 200 септимов.
Ответить