Статьи Doom Eternal: личное мнение об игре

Doom Eternal: личное мнение об игре

gooranga
Читать в полной версии

В 2020 году вышла очередная игра культовой серии Doom под названием Doom Eternal от не менее легендарного разработчика id Software. Судя по прошлой игре и её названию, на тот момент состоялся эдакий перезапуск. И по такому случаю ей не присвоили номер или ещё какую приписку, а назвали просто Doom, как одноимённую первую игру в серии, вышедшую в 1993 году. Отчего происходит некоторая путаница, приходится каждый раз уточнять, о какой игре заходит речь, и в обиходе все стали называть прошлую игру Doom 2016. Это признали сами разработчики. Одна из весомых причин не называть сиквел Doom 2 и назвать его Doom Eternal (как и грядущую Doom: The Dark Ages).

Несколько слов о сюжете

В настоящем сиквеле прошлой Doom место действия переносится с Марса на Землю, куда теперь перенеслось массовое демоническое вторжение, остановить которое по силам, видимо, только Палачу Рока (в оригинале Doom Slayer). К Марсу мы ещё вернёмся по ходу игры. Не сочтите за спойлер, сюжет в этой игре не самая сильная сторона и не особо важен. Сюжет поставляется в текстовом виде на листах, подбираемых на локациях в процессе прохождения кампаний, временами проигрываются катсцены на движке игры. Но читать всё это необязательно как и смотреть катсцены. Их можно пропускать зажатием одной клавиши. Никакой полезной игровой информации именно в сюжетной части нету. Известный тезис Кармака про сюжет в игре как в порнофильме, высказанный им именно о разработке самой первой игры Doom 1993, повлиял не только на характер той самой игры, но и предопределил будущее всей серии Doom. Он до сих пор применим к этой серии игр со времён первой части.

Основная кампания

В отличие от прошлой игры, у Палача Рока теперь имеется собственная орбитальная космическая станция. Её орбита проходит вокруг Земли, её хорошо заметно крупным планом вместе с красными участками — зонами вторжения адских демонов. Почти после каждого задания игрок будет оказываться на станции, получать новое, открывать портал и загружаться в следующую карту. Прохождение всё так же линейно, но пройденные карты можно проходить заново и пособирать всё что было пропущено в прошлый раз. Секретные предметы и специальные испытания. С этим всё как в предыдущей игре. Найденные виниловые пластинки будут висеть на стенах и могут проигрывать треки из прошлых игр. На станции имеется личный кабинет думгая, в котором по мере прохождения будут собираться коллекционные предметы и новые модели оружия. Полки с вещами интерактивные: модели можно отдельно просматривать и вертеть во все стороны в трёхмерном пространстве. Подобное делалось из меню в прошлой игре. На столе в кабинете стоит компьютер. На нём можно поиграть в классические Doom 1-2, но без использования карты, которая открывалась нажатием клавиши TAB. Игры можно полностью пройти, от оригинальных они почти не отличаются. На свой интерес, достижений и прочих наград за их прохождение не предусмотрено. На нижних этажах космической станции имеется лифт, который опустит вас ещё ниже в помещение, называемое Порваторий. В нём можно безопасно посражаться с демонами. Этакий тренировочный полигон. Прокачка персонажа и руны остались, и во многом напоминают прошлую игру.

Режимы игры

Doom Eternal имеет несколько режимов игры. Проходить их рекомендуют в определённом порядке. (Не считая обучения. Его прямо не рекомендуют, но оно запускается отдельно через меню). Первой основную кампанию. Начав её, сразу будут доступны мастер-уровни. Поскольку они сложные, проходить их в обычном режиме рекомендуется после прохождения основной кампании. Потому что проходить их придётся с таким уровнем прокачки и оружия, который вы успели на данный момент получить при прохождении основной кампании. Мастер-уровней всего пять. (Один из них был бесплатно доступен по предзаказу, а потом только за отдельную плату, за что можно упрекнуть издателей). В двух только четыре выбора сложности. В остальных пятый режим — самый сложный. Всё как в четвёртом, но нельзя умирать — придётся начинать сначала. Режим дополнительной жизни — привет старым консольным аркадным играм без сохранений. Классический режим с четырьмя выборами сложности, но начинаем с дробовиком и прочие оружия с модификациями собираем по ходу прохождения уровня. Следом идут дополнения The Ancient Gods Part 1 и Part 2. В них как, и в основной кампании, пять уровней сложности и режим дополнительной жизни. Палач Рока начинает игру полностью прокачанным и укомплектованным, но играть становится сложнее чем в основной кампании. В последнюю очередь рекомендуют режим Horde Mode. Напоминает аркадный режим прошлой игры. Всё так же соревновательно рейтинговый с набором очков. Но не в виде прохождения кампании, а в виде отдельных испытаний. И, независимо от порядка всех предыдущих, режим Battlemode в настоящее время версии 2.0. Если в прошлой игре сетевой режим вообще не имел никакого отношения к одиночной игре (Его даже другой разработчик делал), то здесь две противоборствующие стороны. Один играет палачом рока, двое других крупными монстрами из одиночной игры с возможностью призыва мелких.

Игровой процесс одиночной игры

Теперь о главном, о геймплее. В отличие от прошлой Doom, в Итёрнале он ураганный и ошибок не прощает. В этом деле он более требователен к игроку. Скиллозависимый, как нынче модно говорить. В основном это всё те же арены, как в прошлой игре. Доходим до определённой точки, локация перекрывается и начинается «демоническое присутствие». Сражаемся пока всех не перебьём. Или, точнее, пока не перестанут спавнится. Закончили — сохраняется контрольная точка. Идём дальше и опять по-новой. Так всю игру. И за некоторые прочие, отличительные от прошлой игры особенностям, прямо принуждающим игрока к определённым действиям, некоторыми игроками остался непонят до того что бросают играть недалеко от начала до лучших времён, если не навсегда. Видимо, замкнувшиеся в своих ожиданиях от серии под названием Doom, с их привычными представлениями о шутерах вообще, и за что в них любят играть. Не нравится прокачка персонажа и оружия с испытаниями, частые принуждения к добиваниям и зажигалка с бензопилой за выпадение хитов, брони и боеприпасов. Принуждения использовать только определённые виды оружия против определённых врагов. Подсказки, которые представляются в игре в виде анимаций, а также текстовые. Элементы платформера с прыжками «как в Марио». Всё это якобы отвлекает от игры и заставляет выполнять «неинтересные однообразные упражнения». Не по кайфу, проще говоря. И это они ещё не дошли где ландшафтные особенности встроены в арену и усложняют геймплей и до неуязвимых демонов, которых нужно стрелять в определённый момент, находясь на некотором расстоянии от него. Без подсказки об этом никак не узнать. Как и многом другом при таком темпе игры. А собирать патроны, бегая по всей локации тоже не вариант — не во всякой буче в каждый угол пробраться. Поэтому бензопила. Принуждения к определённому оружию далеко не всегда такое уж принуждённое. Лучше чем как раньше через пол-игры самыми сильными пушками пользуешься, а остальные в инвентаре только мешают. Здесь хоть как-то эту проблему решили. Весьма неплохо, на мой взгляд. Нажимать зажигалку одной клавишей время от времени тоже никогда не напрягало. В общем, я не считаю что геймдизайнер за меня полностью решил как мне играть и весь процесс сводится к заучиванию определённых действий и мелкой моторики для тупого закликивания, не оставляя места тактике. Во всяком случае не более чем в других шутерах. Да посмотри, мол это и не шутер уже вовсе. Вон на официальной странице Bethesda даже слово shooter не упоминается, в отличие от прошлой игры. Это какой-то first-person combat. Видимо, разработчики сами поняли какую игру они сделали и шутером её назвать даже язык не повернулся. Ну и ладно. Игра годная, по-моему. Было сперва некоторое недоумение с непривычки. Но потом проникся. Может, я чего не понимаю и разработчики в самом деле бездарные. Или бездарный издатель вынудил сделать как ему захотелось. Оставьте своё мнение в комментариях.

Сетевая игра

Первый раз запустив сетевую игру, я надолго впоследствии забросил её. Творилось нечто ужасное. Понятно, в начале ещё не освоившись, играть здорово никто не сможет. Но меня выносили в считанные секунды. Притом, за обе стороны. Как за палача, так и за демонов. Гораздо дольше шёл поиск игроков с загрузкой. Или мне такие матёрые игроки попадались, а может читеры. Многим временем позже — через год или два опять зашёл и играть уже стало комфортно. Видимо, обновлениями поправили этот Battlemode 2.0.

    Пост создан пользователем

    Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
    Комментарии8
    Оставить комментарий
    10 месяцев

    Поздравляю со вторым постом. Хм, что ли и мне нашрябать пост...

    Ответить
    10 месяцев

    Верно идём за победой! Так держать!!!

    Ответить
    10 месяцев

    Ах значит так? Решил победить числом? Ну ладно! 🙃🤭

    Ответить
    10 месяцев

    А ведь неплохая идея написать пост о своем впечатлении от игры. 👍

    Ответить
    Комментарий скрыт
    10 месяцев

    Постоянный автор VGTimes справедливо отметил ненужность селектора гранат, когда их всего два вида. Лучше бы сделали две разных клавиши для броска гранат чем так.

    Ответить
    10 месяцев
    вполне неплохое продолжении, хоть и разрабы в данной части влили слишком много Аркадночности ._.
    Ответить
    10 месяцев
    Удались с сайта, твинк.
    Ответить
    10 месяцев
    какой к хрену твинк?
    Ответить