Превью South of Midnight и Clair Obscur: Expedition 33 — всё, что известно

Первая выставка Xbox в 2025 году — Developer_Direct — была посвящена всего четырём играм, но каким! Ninja Gaiden 4, DOOM: The Dark Ages, Clair Obscur: Expedition 33 и South of Midnight — всё это горячо ожидаемые новинки и потенциальные хиты. Про новые DOOM и Ninja Gaiden вы можете прочитать где-то по соседству. В этой статье расскажем, что интересного поведали разработчики про французскую jRPG Clair Obscur: Expedition 33 и весьма специфическую South of Midnight.

South of Midnight

Начнём с South of Midnight от авторов We Happy Few — студии Compulsion Games. Ещё в момент первого анонса игра вызывала множество вопросов. Странный визуал, отсутствие геймплейных кадров и упор на мифологию Южной Америки уверенности не внушали. После летних выставок и полноценного трейлера стало понятно, что перед нами более-менее стандартное приключение, где игровой опыт чётко разделён на акробатику и изучение локаций с одной стороны, а также битву с монстрами на закрытых аренах с другой.

На Developer_Direct 2025 нам показали гораздо больше, но первое, что бросится в глаза, это визуал. Вся игра сделана в стиле стоп-моушен, который, чаще всего, используют для анимации кукольных мультфильмов. Из-за этого происходящее кажется рваным и неестественным. Фишка определённо эффектная и запоминающаяся. Но уже сейчас многие в интернете убеждены, что необходима настройка для отключения, иначе сильно устанут глаза. Складывается впечатление, что игре просто не хватает частоты кадров. Мы, если честно, очень сомневаемся, что разработчики позволят геймерам отрубить одну из главных особенностей проекта.

Вторая, теперь уже точно, подтверждённая деталь — упор на мифы Южной Америки. Сеттинг неизбитый, но многое зависит от правильной подачи. Главная героиня Хейзел хочет найти мать, которую буквально смыло рекой вместе с домом. Попутно девушка узнаёт, что обладает магическими силами ткачихи и с рождения имела предназначение защищать и в случае чего восстанавливать гобелен душ, чтобы это ни значило.

Чем глубже в Южную Америку уходит Хейзел, тем больше фантастических существ встречает. Постепенно главная героиня получает снаряжение, главным из которого станет веретено и два больших ткацких крючка. И вот с этого этапа крайне важно, какое сюжетное направление по итогу выбрали разработчики. Если вся игра будет про то, как храбрая афроамериканка побеждает всех вокруг магией, которая есть только у неё, — это будет печально. Если же тема поиска себя останется второстепенной, а на первый план выйдут те самые мифы и легенды Юга — другое дело. В идеале для хорошего приключения необходим баланс, но получится ли у Compulsion Games его добиться — вопрос пока открытый. Многие уже обвинили разработчиков в повестке, но сеттинг располагает к тому, что главная героиня «небелая», поэтому мы бы не спешили с выводами. Да и парочка мужчин в трейлере уже засветилась.

Геймплей стандартный, местами даже слишком. Мы бегаем по локациям, преодолеваем нетрудные препятствия за счет способностей веретена и иногда создаём какие-то новые предметы в строго обозначенных местах. Сундуки с лутом, конечно же, на месте. Хейзел довольно подвижная, поэтому придётся и по стенам побегать, и призрачный парашют использовать и даже летать на воздушных потоках как Человек-паук. Забираться на здания тоже можно, но пока непонятно, насколько часто это требуется. Местность все-таки болотистая, постройки не выше двух этажей.

А вот боевая система ничего, кроме «фи» не вызывает. У героини много способностей, выглядит всё довольно эффектно, но в то же время до неприличия посредственно. Каждый элемент мы уже где-то видели, каждый приём в той или иной форме присутствовал в других проектах. Даже скиллы ткацких крючков, вроде подтягивания врагов, сильно напоминают способности всё того же Человека-паука из Marvel's Spider-Man. Короче ничего выдающегося от сражений ждать не стоит. Небольшая надежда на боссов. Каждый из них особенный и впечатляющий. Вот там нас ещё могут чем-то удивить.

Игра выходит 8 апреля, в том числе и в Xbox Game Pass, но спасти от забвения её могут только история и необычайно интригующий сеттинг. Всё остальное, увы, слишком вторично. Соответствующую музыку тоже ждём, даже в трейлере она уже была.

Что ждёте больше?

Результаты

Clair Obscur: Expedition 33

Следующий проект — Clair Obscur: Expedition 33. Про него было известно ещё меньше. К тому же это первая игра новой французской студии Sandfall Interactive. В альтернативном мире люди живут в постоянном страхе из-за гигантского монолита, внезапно появившегося где-то в море. Рядом с ним всегда находится такая же большая художница. Никто не знает, откуда она, никто не видел её лица, но каждый год девушка рисует на монолите число, и сразу после этого все люди такого же возраста превращаются в пыль.

Число постоянно уменьшается, и сейчас новый цикл. Конечно, человечество не слишком довольно перспективой вымирания неизвестно от чего. Именно поэтому каждый год собирается экспедиция храбрецов, готовых попробовать добраться до художницы и выяснить, что к чему. Естественно, ещё ни у кого не получилось.

Мы играем за экспедицию 33. Лидером выступает мужчина, подозрительно напоминающий заросшего Роберта Паттинсона (Robert Pattinson). Компанию ему составляют три девушки (всё, как мы любим). В своём путешествии они найдут ещё несколько необычных попутчиков. Нет сомнений, что у каждого из персонажей множество личных проблем и потаённых скелетов в шкафу. Все их придётся узнать игроку из диалогов и квестов. Clair Obscur: Expedition 33 легко могла бы стать частью серии Final Fantasy. Необходимые элементы у неё есть.

В первую очередь хочется выделить визуал и стилистику. Игру делают на Unreal Engine 5, поэтому выглядит она блистательно, однако насколько много ожидать багов и запустится ли проект на нынешнем железе без танцев с бубном — вопрос. Каждый персонаж пышет красотой и внешними особенностями. Так как это альтернативный мир, все герои вымышленные, но всё-таки французы, а разрушенная Эйфелева башня соседствует с протезами и магией. Перед нами действительно совершенно новая вселенная и её хочется изучать.

Однако главная особенность новинки — гибридная боевая система. Примерно так могла бы выглядеть современная Final Fantasy, если бы сделала уклон в пошаговость, а не экшен. Как и положено в jRPG вы участвуете в сражении командой. У каждого свой ход, в процессе которого можно выбрать действие. Перемещаться по арене нельзя, спамить перекатами тоже. Однако есть нюанс. Для успешной атаки недостаточно просто на неё нажать. Придётся успевать давить на правильные кнопки и попадать в тайминги. Парирования, в свою очередь, также зависят от реакции игрока. Плюсом идут разнообразные комбо.

Каждый из персонажей — управляемый. К тому же вы вольны собрать такой индивидуальный и командный билд, какой хотите. Свобода настолько большая, что один и тот же персонаж у разных игроков может выполнять совершенно разные роли в бою. Значение имеют не только активные навыки, но и пассивки, которых обещают какое-то астрономическое количество. В общем, авторам гайдов на самый убойный отряд точно будет, где разгуляться.

Приключение обещают масштабное, разработчики даже прикрутили полноценную карту, по которой герои перемещаются в реальном времени. На Developer_Direct 2025 создатели рассказали, что хотят сделать историю, в первую очередь, о внутреннем мире человека, а не о банальном зле или добре. Какой по итогу окажется результат, узнаем совсем скоро. 24 апреля новинка появится на всех платформах, в том числе и в Xbox Game Pass.

***

Пока сложно судить, какими именно получатся South of Midnight и Clair Obscur: Expedition 33, однако это два очень самобытных проекта со множеством фишек. К тому же оба появятся у владельцев Xbox Game Pass в день релиза бесплатно. Одного этого достаточно, чтобы ждать новинки. Игровое подразделение Microsoft уверенно набирает обороты. В свою очередь у Sony пока ничего настолько оригинального нет, увы.

Кто победит в войне консолей в 2025?

Результаты
+2
Комментарии 1