Китай в игровой индустрии: обезьяна, триады и древние войны
Закройте глаза, сядьте поудобнее и расслабьтесь, дышите ровно. Наблюдайте за дыханием. Китай… Одно это слово — как удар гонга (вдох — выдох), раскатывается эхом по тысячелетиям. История, высеченная на камне цивилизации, которая видела и рождение величайших прозрений, и падения, залитые кровью самых жестоких битв. Мифология… О, тут у меня мурашки бегут по коже! Это не просто сказки, это сплетение прошлого с духовностью, где герои дышат огнем легенд. И знаете, что меня по-настоящему цепляет? Видеоигры! В них оживает древний Китай, выплескивая на экраны всю свою ярость, мудрость и таинственность. Кажется, как только появились эти электронные миры, они тут же прилипли к китайским эпосам, как назойливые мухи на медовую лепешку.
Китай… «Ш-ш-ш», — шепчет ветер, разнося по просторам интернета слухи о древних империях, непоколебимых воинах и мудрых драконах. Игровой мир, как ненасытный дракон, поглощает эти легенды, выплевывая их на наши экраны в виде пиксельной мешанины, от которой порой и глаз не отвести. И вот я здесь, в этой цифровой вселенной, где герои дерутся на мечах, императоры правят в виртуальных дворцах, а драконы извергают пиксельный огонь. Китай — это просто какая-то нескончаемая сокровищница, которую игроделы растаскивают на сувениры.
Dynasty Warriors. Миллион мечей и никакого покоя
Начнем с классики, с того, что у меня ассоциируется с Китаем в играх. И это Dynasty Warriors. Помните эти бессмысленные сражения с тысячами врагов? Зачем? Какая, к чёрту, тактика? Просто бежишь, рубишь, кричишь «ХА!» и смотришь, как пиксели разлетаются во все стороны. И вот, после сотого часа такого геймплея, ты внезапно начинаешь что-то понимать. Да, история Троецарствия — это, конечно, интересно. Но главное — это возможность почувствовать себя эпическим героем, способным в одиночку снести целую армию.
Jade Empire. Кунг-фу и духовные поиски (но как-то не по-настоящему)
А вот Jade Empire от BioWare — это уже другая песня. Тут как бы духовные поиски и кунг-фу. Мир красивый, персонажи интересные, но ощущение, что тебя кормят лапшой, как-то не отпускает. Как-то всё стерильно, гладко, и с кучей клише. Да, конечно, играть интересно, но, чувствую я, что меня больше развлекают, чем просвещают. Нам предлагают философствовать о добре и зле, но не за этим же я пришёл в игру, правильно? Я пришел, чтобы махать кулаками! А то, что я попутно что-то узнаю про китайские традиции, просто приятный бонус.
Genshin Impact. Красота и деньги, или как я стал фанатом
А потом я наткнулся на Genshin Impact. Да, это не про историю, это больше про фэнтези, но графика, дизайн, китайские мотивы, которые так и пронизывают игру!.. И вот я бегаю по этим красочным пейзажам, собираю персонажей — и внезапно становлюсь фанатом. Нет, серьёзно. Погружаешься в этот мир и начинаешь понимать, что эта смесь из китайской культуры, аниме-эстетики и фэнтези затягивает, как болото. Правда, потом, когда ты начинаешь понимать, что тут всё завязано на донате, становится грустно. И вот я уже не исследователь, а хомячок, который крутит рулетку, надеясь получить нового персонажа.
Black Myth: Wukong. Шок
Чёрт возьми, вот оно! Чувствуете, как от одного только названия Black Myth: Wukong по коже бегут мурашки? Это не просто игра, это глоток свежего воздуха, это эпик! Эта штука меня зацепила. И не просто зацепила, а вцепилась, как голодный дракон в шею оленя.
Сюжет, в основе которого лежит книга «Путешествие на Запад», очень хорош. То, как китайские ребята из Game Science его интерпретировали, это что-то с чем-то! Это не просто сказка, а настоящая мистерия, окутанная туманом древности, пропитанная мифологией и пронизанная болью и яростью. Знаете, как бывает, когда легенда оживает на экране? Вот это тот самый случай! После игровой сессии я шерстил интернет, чтобы узнать как можно больше о китайской истории и мифологии, а это дорогого стоит!
А графика… Графика — это отдельная песня! Я не знаю, как они это сделали, но этот мифический Китай — просто нечто. Это не просто красивый фон, это целый мир — живой, дышащий, со своими тайнами и легендами. Каждая деталь проработана до мельчайших нюансов. Это как будто ты сам попал в этот мир, тебе хочется изучить каждый его уголок, каждый закоулок. И да, я признаю, что залипал на этих красивых пейзажах.
Боевая система — особый разговор. Это не просто бессмысленное размахивание мечом, а настоящая симфония движений, где каждый удар, каждый блок выверен и точен. Противники не глупые боты, а настоящие воины, каждый со своими уникальными способностями. И вот ты сидишь, нервничаешь и чувствуешь себя в настоящем бою. И знаете, в этот момент время как будто останавливается, а ты просто погружаешься в этот мир, забывая обо всём на свете.
А какие демоны, какие загадки, какие истории — всё это меня запутало до чёртиков. И я понял, что это не просто игра, это настоящее путешествие в неизвестность, где за каждым поворотом ждет что-то новое и неожиданное. И вот я уже не просто играю, а исследую, изучаю, пытаюсь разгадать тайны, как какой-нибудь археолог, нашедший древнюю гробницу. Вот она, та самая игра про Китай.
Ну ладно, игра не без проблем, но она явно уделала большинство западных проектов.
***
Пиксельный Китай — это не настоящий Китай, но это чертовски увлекательно! И даже если это искаженное, пиксельное отражение, оно иногда бывает довольно привлекательным. И вот я опять запускаю игру, беру в руки меч и снова отправляюсь в виртуальную Поднебесную, где всё не так, как на самом деле, а даже лучше. Но это уже совсем другая история, в будущем я продолжу искать игры со столь любимым мною китайским сеттингом.
Пост создан пользователем
Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!-
Китай продемонстрировал рекордную скорость передачи данных с помощью лазера
-
Показан геймплей ещё одного шутера с графикой как в реальной жизни. Он перенесёт игроков в Китай
-
Обзор Marvel Rivals. Overwatch на максималках или китайская подделка?
-
Китайский конкурент ChatGPT обзавёлся собственным бесплатным веб-сервисом