Впечатления от ПК-версии Red Dead Redemption. 14 лет прошло, а вестерн от Rockstar живее всех живых

Red Dead Redemption вышла на ПК спустя 14 лет! «Консольный бета-тест» официально закончился, и теперь с проектом могут ознакомиться абсолютно все геймеры. Конечно, после второй части оригинальная игра уже не выглядит чем-то невероятным, о чём мечтали владельцы ПК в 2010 году. По какой-то причине Rockstar сначала портировала RDR2 (дело было в 2019 году) и только спустя 5 лет выпустила первую часть.

Многие игроки надеялись получить полноценный ремастер с графическими улучшениями, но по итогу нам выкатили классическую «ванильную» версию. И знаете, после истории с Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition хочется сказать спасибо, что культовый вестерн не отдали на растерзание очередной Grove Street Games.

Мы не смогли пропустить такой важный релиз и вдоволь изучили ПК-версию Red Dead Redemption, чтобы рассказать, как работает проект с клавиатурой и мышью, как изменились графика, есть ли баги и другие проблемы — почему стоит перепройти (или ознакомиться впервые) первую RDR.

Что-то устаревает, а что-то вечно

Red Dead Redemption до сих пор остается одной из самых влиятельных игр в жанре экшен-адвенчур. Проект неплохо развлекает и приносит удовольствие от игрового процесса. Мы год назад перепроходили игру на Switch и остались удовлетворены качеством порта, в который, к слову, добавили русский язык. Первая RDR всё ещё удивляет своим открытым миром, наполненным разнообразными активностями, уникальными персонажами и детализированными локациями.

Проекты Rockstar можно сравнить с хорошим вином: с годами становятся лучше и самобытнее. В эпоху однокнопочного геймплея, стерильного дизайна и вездесущей повестки в сюжетах, игр формата RDR очень не хватает. Геймдизайн в ней поражает своей продуманностью и неустаревающими элементами. На фоне открытых миров Ubisoft, американский фронтир из далекого 2010 года выглядит живее и комплекснее. Дикий Запад 1911 года удивляет системой случайных событий, которая состоит из стычек с бандитами, сражений с дикими животными, погонь, а также различных просьб о помощи. Разработчики тщательно проработали баланс между основными миссиями и побочными заданиями, что делает игру менее утомительной, какой многие называют вторую часть. RDR довольно быстро проходится на «автопилоте», дополнительные активности не отвлекают от сюжетной кампании.

Мини-игры стали сложнее и менее отзывчивыми к управлению. С геймпада их проходить было гораздо проще

С новой системой управления играть в первую RDR на ПК проще, чем на консолях. Система Dead Eye, которая раньше помогала владельцам Xbox и PS3 целиться в определенные части тела, теперь особо не нужна. Искусственный интеллект противников был изначально заточен под увеличенный тайминг прицеливания при помощи аналогового стика, поэтому во время прохождения на ПК вы не встретите особо жесткого сопротивления в стычках с бандитами. Мы советуем сразу выбирать режим «Хардкор», чтобы сохранялся хоть какой-то челлендж в сражениях. Джон Марстон теперь действительно ощущается профессиональным стрелком, который метко разносит целые банды точными выстрелами в голову. Не нужно тратиться на всякие навороченные винтовки, «грязную работу» можно выполнить при помощи обычного револьвера.

Red Dead Redemption приводит в восторг анимациями, которые воплощены технологией Euphoria. Вместо заранее заданных анимаций, внутриигровые персонажи реагируют на окружающий мир в режиме реального времени. Это делает каждую стычку или падение с высоты непредсказуемыми и зрелищными. В более поздних играх возможности Euphoria обрезали, так как система требовательна к железу. Вдобавок сгенерированные анимации могли в ответственный момент запросто испортить напряженную ситуацию уморительной реакцией персонажа. В первой же Red Dead Redemption система генерации работает на полную мощь, как и в GTA 4, поэтому перестрелки и взаимодействие с объектами выглядят живыми и естественными.

Если вы не играли в Red Dead Redemption и не знакомились с сюжетом на Youtube, то сейчас самое время наверстать упущенное. Эту историю нужно пережить хотя бы раз. Сценарий RDR затрагивает глубокие темы предательства, искупления и борьбы за справедливость. Главный герой Джон Марстон — бывший преступник, который пытается начать новую жизнь и оставить прошлое позади. Однако правительство вынуждает его вернуться к насильственным методам, шантажируя безопасностью семьи. Под угрозой потерять всё, что ему дорого, Джон отправляется на поиски бывших членов своей же банды, включая Билла Уильямсона и Датча ван дер Линде, дабы передать их в руки законников.

Сэт — местная пародия на Голлума из «Властелина колец» (The Lord of the Rings)

В ходе масштабного приключения Джон повстречает различных союзников и врагов, путешествуя по пустыням, городам, болотам, приграничным поселениям — и даже по Мексике. Постепенно герой понимает, что система, которой он вынужден служить, не менее коррумпирована и страшна, чем его прежняя жизнь в банде. И даже когда Джон завершает миссию… впрочем, не будем спойлерить, узнаете сами. Сценарий игры как бы подчеркивает жестокую природу перемен и высокую цену свободы.

Помимо основной сюжетной кампании, ПК-порт включает дополнение Undead Nightmare, которое раньше продавалось отдельно. Расширение представляет альтернативную вселенную, в которой мир Дикого Запада заполонили зомби. Оно стало популярным благодаря своей необычной для жанра концепции, сочетающей элементы хоррора и вестерна. Undead Nightmare включает в себя новые миссии, персонажей, оружие и врагов, а также уникальные задания, связанные с охотой на мифических существ. Дополнение было высоко оценено за оригинальность и нововведения.

К сожалению, в мультиплеерный режим поиграть не получится. Его благополучно вырезали из ПК-порта. С другой стороны даже масштабная Red Dead Online не пользуется популярностью. Чего уж говорить о традиционном deathmatch эпохи Xbox 360, который был в первой RDR.

Вы проходили оригинальную версию Red Dead Redemption?

Результаты

Техническое состояние и улучшения визуала

Как вы уже поняли, вопреки разным слухам и спекуляциям, мы получили стандартный ПК-порт с минимумом улучшений. Разработчики даже не подтянули разрешение текстур, из-за чего детализация персонажей на крупных планах страдает. И всё же на фоне консольных версий порт получил максимально возможные визуальные апгрейды, которые были недоступны на приставках позапрошлого поколения. Таким образом, мы имеем: самую высокую дальность прорисовки, мягкие тени от большого количества объектов, сглаживание и обработку кадра за счет DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) и некоторые другие плюшки. Также обновили интерфейс, сделали его более четким. Не сказать, что всё это принципиально осовременивает картинку, но мир игры на максимальных настройках выглядит теперь достойно, особенно для игры 14-летней давности.

Уровень детализации окружающего мира высокий даже по современным меркам. NPC реагируют на действия игрока: не только следуют скриптам, но и имеют определенные циклы поведения, откликаясь на события вокруг. Не каждая новая игра с открытым миром может таким похвастаться. Детализированные пейзажи, разнообразные экосистемы, смена погодных условий и динамическое освещение по-прежнему впечатляют и создают уникальный визуальный опыт. Погружение в эпоху — с первых минут геймплея.

В компьютерной версии также сняли блок на 30 кадров, благодаря чему игра плавно идет с частотой 144 Гц. Проходить сюжетную кампанию стало в разы приятнее. Конечно, из-за столь высокого FPS случаются забавные глюки и ошибки. Например, анимация седлания коня не успевает проиграться полностью, а лошадь уже скачет вперед. Противники могут начать двигаться с очень высокой скоростью, что даже с мышью их не выцелить. Иногда анимации выстрелов срабатывали так стремительно, что мы не успевали сообразить, почему герой гибнет на ровном месте.

Текстуры персонажей устарели сильнее всего

Оптимизация на ПК достойная. Добавили всевозможные системы масштабирования, но даже без них игра спокойно выдает максимальную частоту кадров без просадок и лагов на максимальных настройках. Графические баги иногда встречаются в катсценах — персонажи пропадают из поля зрения, Джон застывает с забавной гримасой, анимации не проигрываются во время некоторых действий — и все же проблемных моментов немного, они не мешают прохождению.

Вот такой случился баг. У Марстона зависли лицевые анимации

А что в игре не устарело точно, так это музыкальное сопровождение. Композитор Вуди Джексон (Woody Jackson) создал саундтрек, идеально передающий атмосферу Дикого Запада. Использование гитарных мелодий, звуков барабанов и прочих инструментов делает каждую сцену эмоциональной и выразительной. Музыка динамически меняется в зависимости от действий игрока, будь то напряженная перестрелка или спокойная поездка на фоне зрелищного заката.

Будете проходить Red Dead Redemption на ПК?

Результаты

***

Red Dead Redemption — не просто игра, а настоящая веха в индустрии. И всё благодаря продуманному геймплею, незабываемому сюжету и неповторимой атмосфере, которые с годами не устарели. Rockstar Games создала эмоционально насыщенную игру, которая обращается к глубоким темам и моральным дилеммам. В наше время такие проекты редкость.

В свое время Red Dead Redemption задала новые стандарты в повествовании и проработке персонажей. Для многих крупных студий этот проект стал образцовым примером, как нужно создавать сложные, многогранные миры и интегрировать в них эмоциональные истории. И сегодня RDR остается одной из лучших в жанре и заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание. Больше десяти лет игровое сообщество выпрашивало порт Red Dead Redemption на ПК — и вот он, появился. Разве не повод перепройти «тернистый путь» вместе с Джоном Марстоном?

+6
Комментарии 5