Вот уже несколько лет киновселенная Marvel находится в тяжелом положении. Актеры, не имеющие особой харизмы, герои комиксов, выбранные «по повесточке» и социально-правильный сюжет привлекают все меньше зрителей даже на стримингах, не говоря уже о большом экране. Долгожданный «Дэдпул против Росомахи» призван исправить это упущение, перезапустив франшизу и добавив в неё «Людей Икс» из вселенной Fox. Получилось ли, сейчас разберемся.
В первые полчаса просмотра понимаешь, насколько в Marvel тряслись и перестраховывались, работая над этим фильмом. И это более всего неприятно удивляет. Столь ожидаемое фанатами объединение супергероев и «Людей Икс», которое уже ставит рекорды проката, заведомо вряд ли бы провалилось.
Там, где «Дэдпул» выступает против «Росомахи», царит полная гармония фансервиса и продакт-плейсмента. Выходя из зала, задумываешься, купить ли тебе Hyundai или KIA. Предположу даже, что сцены с авто пересняли для каждого рынка отдельно: зрители в США видят соревнование Ford и GM, а в Европе — BMW и VW. Ну или корейцы занесли два бюджета фильма, чтобы прорекламировать свои авто по всему миру. И это только пара мировых мейджоров, лента полнится ненавязчивой рекламой — алкоголь, сигареты, оружие, пресловутый SPAM, магазины, одежда, очки и другое.
Фансервис — вторая составляющая ленты. Нет, его и раньше изрядно хватало в фильмах Marvel, но в новой картине он достигает уровня Эвереста, проникая во все измерения и аспекты. Дважды за фильм постановщики устраивают супергеройский капустник. Сначала зрители видят Росомаху в различных образах из многочисленных комиксов, а нам ненавязчиво представляют нового актера для этой роли, популярного среди PC-геймеров и интернет-сообщества.
Второй капустник начинается в середине хронометража с возвращением культового актера, сыгравшего знакового героя комиксов еще до появления MCU, а также нескольких актеров из прошлых фильмов о «Людях Икс». Кое-кому разрешили осуществить давнюю мечту и сыграть Человека-факела.
Думаете, всё? Нет, «Дэдпул против Росомахи» идет дальше. Персонаж Райана Рейнольдса (Ryan Reynolds) то и дело разносит четвертую стену (и даже объектив камеры), упоминая Disney, Fox, DC, других героев MCU, о которых он знает буквально всё, реальные события, феминисток, активистов, борцов за экологию, самого себя и своих альтер-эго. Впрочем, болтливость наемника здесь даже к месту: он и пересказывает, и объясняет, и помогает осознать.
Добрая часть фильма — это оммаж то на один культовый момент поп-культуры, то на другой. Например, стеб Безумного Макса без безумного Макса, и эта версия мне понравилась больше оригинального фильма. Есть даже гэг про Фуриосу, вызвавший громкий смех в зале. Многие культовые сцены были обыграны с юмором и иронией, взяты все популярные клише, например, кукурузное поле, команда разношерстных героев, мир в опасности и избранный для его спасения, враги-идиоты, массовка с синдромом штурмовика и так далее.
Ваше отношение к дуэту Райана и Хью?
Пройти опросПосле такой тирады может сложиться впечатление, что фильм какой-то плохой, а MCU в том самом месте, которое часто поминает Дэдпул. Ни в коем разе! Кино получилось крутое и дорогое, смотреть его залипательно, как с точки зрения событий, так и просто на картинку.
Собран «Дэдпул против Росомахи» по проверенной для больших кинофраншиз схеме: нон-стопом кормим аудиторию зрелищами и шутками, то и дело создаем комичные ситуации, лишь изредка снижаем темп для коротких и спокойных сцен, которые еще и насыщены диалогами, вместо простой экспозиции. Все, чтобы зритель не включал критическое мышление, а просто наслаждался фансервисом и гэгами. И у авторов всё получается.
Выше всяких похвал, конечно, постановка боевых сцен, дополнительно адаптированных под каждую стычку. Пока персонаж Рейнольдса выбивает статистов один, то вытворяет невероятные акробатические трюки в слоу-мо. Как сталкивается с героем Хью Джекмана (Hugh Jackman), фокус смещается на спарринг, удары и реакцию каждого на урон. Схватка в минивэне — наше почтение. Когда герои в финале объединяются, то каждым своим действием показывают, какие же они крутые и эффективные бойцы.
Прекрасную работу каскадеров и хореографов дополняет отличная компьютерная графика. Все эти оторванные части тел, переломанные кости, реки «кетчупа», оставляющие заметные всюду брызги и лужи, сползающие с холодного оружия куски плоти — всё, понятное дело, нарисовано. Тем не менее, многие сцены снимали в павильонах и на натуре, образуя основной поток, и лишь потом добавляли нужные эффекты. Дорогостоящих в производстве фэнтезийных персонажей в фильме нет, их заменили массовкой с минимальным костюмированием и гримом. Всё ради того, чтобы сделать больше контента 18+. И его реально много.
Саундтрек достоин отдельной похвалы. Десяток каверов культовых песен, таких как Hells Bells (AC/DC), Like A Prayer (Madonna), Bye Bye Bye (NSYNC), Angel of the Morning (Merrilee Rush), I'm With You (Avril Lavigne), сопровождает почти каждую экшен-сцену или пытается вытянуть драматургию. Слушается на одном дыхании. Дубляж, кстати, отторжения не вызывает.
Проблема сюжета первых двух фильмов о Дэдпуле известна: пусковой момент в каждом не связан с ним или его действиями, а вызван сложностями на личном фронте. В первом фильме он лезет в колбу ради Ванессы, а потом спасает её. Второй фильм — та же задача. Ну что же, проблема стала хронической болезнью. В третьем фильме Дэдпул вновь оказывается в ситуации, где его цель — спасти Ванессу, но теперь проблемы в отношениях достигли нового уровня сложности. Такого еще ни у кого не было (С).
Влюбленная парочка разбежалась несколько лет назад, так как Дэдпул застрял на уровне наемного убийцы, не развивался и не рос над собой, постоянно где-то пропадал, оставался не нужным обществу. А ведь Мстители мир спасли! Нет, он, конечно, попытался пролезть в отряд и даже собеседование прошел у Известно Кого, но его не взяли. То ли дело начальник у Ванессы на работе — куда как перспективнее, стабильнее, к нему она и ушла.
Какой Мистер Парадокс? Какая Кассандра Нова? Они тут в качестве мебели. У нас же семейная «Санта-Барбара» про бородатых без пяти минут пенсионеров. С упорством, достойным лучшего применения, наш сорокалетний юнец бросается доказывать, что он способен расти над собой и совершать настоящие поступки (ради Ванессы, разумеется) — и в финале добивается благосклонности пассии. Всё это заинтересует пубертатных подростков, но в фильме с рейтингом 18+ вызывает недоумение!
Другое дело — дуэт Рейнольдса и Джекмана. На съемочной площадке между ними была та самая олдскульная химия, которую они умело воплотили в каждой сцене — что и заставляет кино работать.
Хью впечатляет своей харизмой и умением изобразить любую эмоцию на лице. В синопсисе его персонажа — быть занозой в заднице, бесконечным скептиком, что заливает личную драму литрами алкоголя. Он боевит и недоволен, как разъяренный улей. Его короткие, едкие и подчас бестактные комментарии на фоне вечно оптимистичного персонажа Рейнольдса придают диалогам остроту и контраст. Так создается динамичное и увлекательное взаимодействие, и каждая сцена становится смешнее и насыщеннее.
Рейнольдс добрую половину фильма ходит в маске, но компенсирует это бесконечным словоизвержением, а еще лестью, восхвалением, заискиванием перед каждым, кто поможет ему порешать проблемы. «Да, я туп как пробка и не думаю о последствиях, ну и что дальше?» — демонстрирует он весь фильм. Зато только Дэдпул толкает всё повествование вперед.
Do you like horrors?
Пройти опрос***
«Дэдпул против Росомахи» получился на голову выше двух сольников про неугомонного наемника и безусловно заслуживает вашего внимания. И всё благодаря безумно захватывающему экшену с запредельным количеством расчлененки, множеству гэгов и фансервиса. Сюжет? О нем можно забыть — картина нужна лишь для объединения киновселенной Marvel в нечто целостное, давая ей шанс на возрождение после «Мстителей».
Куча фансервиса (можно было и больше но да ладно) тема росомахи и х-23 не раскрыта, не додали(