Обзор «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — приквел «Безумного Макса: Дорога ярости», который может загубить серию

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (Furiosa: A Mad Max Saga) — долгожданный приквел к «Безумному Максу: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road). Тот же режиссёр и визуальный стиль, знакомая вселенная. Да и главная героиня в исполнении великолепной и горячо любимой лично нами Ани Тейлор-Джой (Anya Taylor-Joy). Что же может пойти не так? Оказалось — многое. Высокие оценки и посредственные мировые сборы противоречили друг другу, поэтому мы решили самостоятельно оценить творение Джорджа Миллера (George Miller). И очень зря.

Повествование

Важно понимать, что «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — это не продолжение «Дороги ярости». Мы ничего не узнаем про того самого Макса. На этот раз Миллер решил полнее раскрыть второго важного персонажа оригинала — воительницу Фуриосу, чей образ эффектно воплотила Шарлиз Терон (Charlize Theron). Девушка прошла длинный путь до той самой встречи с Максом и, кажется, изучить ее историю — беспроигрышный вариант для приквела.

Стрижка продемонстрирована не так эпично, как можно было рассчитывать

Сюжет стартует с детства героини. Посреди ядерной пустыни она живет в оазисе, где есть деревья и растут фрукты (кстати, почему?). Нежданные мародеры нарушают идиллию и зачем-то воруют девочку. После чего начинается погоня матери Фуриосы за похитителями. Уже на этом этапе сюжетная завязка вызывает вопросы. Бандиты возвращаются в лагерь, чтобы рассказать своему главарю о неожиданном открытии оазиса. Если бы они не взяли с собой Фуриосу — погони могло бы и не быть. Можно подумать, что девочка нужна в качестве рабыни, но нагрянь бандиты в полном составе, пленных было бы гораздо больше.

Дальнейшее развитие истории лучше не становится. Большую часть времени Фуриоса мелькает где-то на фоне. Назвать её главной героиней язык не поворачивается, настолько она редко в кадре. К тому же Аня Тейлор-Джой появляется лишь к концу. Конечно же, мать жестоко убивают, а девочка становится собственностью главаря банды рейдеров — Дементуса, которого сыграл Крис Хемсворт (Chris Hemsworth). И вот этот самый Дементус гораздо больше походит на главного героя. Он хорошо раскрыт, часто появляется, да и в целом весь сюжет вертится вокруг его судьбы.

Такие эффекты сделали только для некоторых постеров, а жаль

Резкими мазками нам преподносят основной конфликт — Фуриоса мечтает отомстить Дементусу за смерть матери, однако пока лишена такой возможности. Бандит, в свою очередь, полон амбиций и бросает вызов нашему старому знакомому — Несмертному Джо. Нападение проходит неудачно, и, чтобы решить вопрос миром, Дементус соглашается отдать Фуриосу на воспитание к Джо. Та практически сразу сбегает, маскируясь под парня, начинает трудиться и быстро получает уважение и работу среди нижних слоев населения Цитадели.

Кинообзоры

  1. Мнение о сериале «Аколит» — Disney продолжает издеваться над «Звёздными войнами»
  2. Обзор фильма «Годзилла: Минус один» — неожиданное открытие
  3. Обзор сериала Fallout — идеальная точка входа во вселенную ядерного апокалипсиса
  4. Обзор фильма «Дюна: Часть вторая» — «Властелин колец» в космосе и самая эпичная лента современности
  5. Мнение о фильме «Пять ночей с Фредди» — подарок для фанатов, который легко можно пропустить
  6. Посмотрели «Бордерлендс» — фанатский фанфик для детей по мотивам культовых игр
  7. Обзор фильма «Чужой: Ромул». Если вы ждали возвращение космического ужаса, забудьте — и вот почему

А потом происходит череда малосвязанных событий, в результате которых Фуриоса взрослеет, становится воительницей дорог, перестает скрывать внешность, лишается руки и собственно мстит Дементусу. Конец. Можно подумать, что мы сократили детали, чтобы преподнести историю в укороченном формате, ведь хронометраж солидных два с половиной часа, но нет. Примерно в таком темпе всё и происходит. Фильм ощущается громадной нарезкой сцен, между которыми очень мало общего, но об этом ниже.

Здесь стоит сделать ремарку, что и сюжет «Безумного Макса: Дорога ярости» не блистал особой оригинальностью. Это была очень простая история, которая, однако, впечатляла именно с визуальной стороны. В ней не было раскрытия персонажей или больших диалогов. Но во второй раз подобная схема не сработала, и, кажется, мы знаем почему.

Первый фильм буквально был зарисовкой из жизни Макса. Отдельное событие, заявка на перезапуск, но ни в коем случае не полноценная часть. В «Фуриосе: Хроники Безумного Макса» гораздо больше повествования, а значит требуется связная история и нормальные действующие лица. Еще до премьеры ходили слухи о смехотворном количестве диалогов, что несколько пугало. Опасения подтвердились. Оба фильма должны были кардинально отличаться друг от друга, но Джордж Миллер почему-то решил иначе. К тому же «Фуриоса» охватывает значительный временной отрезок и заканчивается практически перед самым началом «Дороги ярости». Стоит ли говорить, что десяток лет ощущается как череда двух-трех дней.

Вот этот мужчина по центру — местный аналог Тома Харди

Перед нами максимально упрощенная, даже схематичная история о мести, в которой практически никто, включая главную героиню, не вызывает эмоций, а персонажи совершают череду нелогичных и противоречивых действий непонятно ради чего. Вся сюжетная часть ленты больше всего напоминает кашу, в которой совершенно не хочется разбираться. Как результат — происходящее быстро утомляет.

Очень часто замечаешь мелкие лорные косяки, например, когда в песчаную бурю персонаж заезжает без всякой защиты для глаз и чувствует себя совершенно комфортно, тогда как другой герой напротив — сразу же надевает защитные очки. Доходит до смешного — жена Криса Хемсворта сыграла сразу двух никак не связанных между собой персонажей. Внешность слегка изменили, но актриса угадывается безошибочно. Это точно не театральная постановка, а дорогостоящий фильм?

Как вам мир Безумного Макса?

Результаты

Визуализация

Но если суть новинки хромает, возможно, как и в первый раз, удался визуал? Здесь, к сожалению, тоже масса вопросов. Во-первых, монтаж. Все эти резко обрывающиеся сцены, меняющиеся за доли секунд день-ночь и ускорение, где надо и не надо очень раздражают. Лента поделена на условные главы и, кажется, это сделано лишь для того, чтобы оставить возможность оборвать одну сцену и резко начать совершенно иную. Зачем показывать жизнь Фуриосы в роли мальчика-помощника? Влепим титры о новой главе, снимем финальную сцену из всего жизненного этапа — и всё, вы великолепны.

Ускоренная съемка — интересный прием, но использовать его нужно с умом и в меру. У создателей «Фуриосы: Хроники Безумного Макса» эти понятия, видимо, отсутствуют, поэтому абсолютное большинство боевых сцен напоминает не эпические моменты, а забавное мельтешение, как в каких-нибудь юмористических скетчах. Сомневаемся, что Миллер действительно желал именно такого эффекта.

А еще в новинке ужасная графика. Хромакей режет глаза даже там, где вообще не должно быть особых эффектов. Пустыня картонная, а экшен посредственный. Некоторые могли сравнить «Фуриосу» с недавней «Дюной: Часть вторая» (Dune: Part Two), но давайте будем честны — это совершенно разные весовые категории. Там где Дени Вильнёв (Denis Villeneuve) показывает искусство и красоту ландшафта, Миллер просто приклеивает на компьютере очередную искусственную коричневую гору. Увы, но всё это уступает даже «Дороге Ярости», где события и окружение совершенно точно не ощущались как нечто чужеродное.

Исполнение

А вот актеров хочется хвалить. Крис Хемсворт впервые отыграл настоящего злодея, максимально не похожего на привычные амплуа актера. От могучего Тора буквально не осталось и следа. Такое исполнение заслуживает уважения и восторгов. За годы Хемсворт невероятно вырос и расширил свой эмоциональный диапазон, «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — лишнее тому подтверждение.

Аня Тейлор-Джой прекрасна, ее образ органичен, а сама она идеально подходит для воплощения чужеродных персонажей из другого мира. Вот только именно играть девушке особо нечего. Увы, но в этот раз Аня работает в первую очередь лицом. В кадре она появляется в последней трети, участвует только в экшен-сценах и вообще не выражает особых эмоций. Даже местный аналог Макса — безымянный воин дороги, который оказывается добр к Фуриосе и ощущается потенциальным любовным интересом в итоге остается на уровне персонажа-функции.

Еще нам очень понравился Несмертный Джо. У него тоже мало сцен и диалогов, но здесь у персонажа есть преимущество — он появлялся в «Дороге ярости». Там Джо выступил злодеем, в новинке это мудрый правитель. Хотя на лице у него все тот же дыхательный аппарат, скрывающий эмоции, проницательный и спокойный взгляд говорит о многом. Особенно хорошо Джо смотрится на контрасте с Дементусом — умный и расчетливый руководитель против высокомерного и агрессивного главаря банды.

Вы только посмотрите на этот идеальный песок и асфальт. Настоящий постапокалипсис

Остальные персонажи буквально картонные шаблоны. Сказать про них нечего, влияния на сюжет они не имеют и нужны лишь для массовки.

***

Несмотря на множество положительных оценок, «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» провалилась в прокате. Посмотрев новинку, мы понимаем почему. Можно хвалить новаторский стиль Миллера, его режиссерское видение и прочие достоинства, но все это не имеет смысла, если использовано в неподходящих местах. Фильм рваный и глупый, большинство персонажей не вызывают эмоций, а главная героиня — сочувствия. «Фуриоса» имела все шансы стать отличным приквелом, но была загублена множеством неверных решений. Да и в визуальном плане с ближайшим конкурентом по теме пустыни — «Дюной: Часть вторая» — фильму не тягаться. Даже если вы горячо любите мир безумного Макса, картина вряд ли доставит удовольствие. Очень жаль, что из-за этого продолжение истории настоящего главного героя мы можем так и не увидеть.

Уже посмотрели «Фуриосу: Хроники Безумного Макса»?

Результаты
+4
Комментарии 18