Baldur's Gate 3 стала хитом эпических масштабов. Игра покорила как критиков, так и геймеров, не знакомых с настолкой Dungeons & Dragons («Подземелья и Драконы») как таковой. Однако этот успех не случился бы без человека, который больше других вложил своих сил, таланта и фантазии в проект. Сегодня мы поговорим про Свена Винке (Swen Johan Vincke) — главу Larian Studios, чей путь начался с попыток воссоздать любимую игру — Ultima 7 — и привел его на олимп индустрии видеоигр. Мы собрали ТОП-10 интересных фактов об этом душевном и неординарном человеке, которые вы могли пропустить. Если хотите прочитать похожую статью про Хидэо Кодзиму, нажмите сюда.
Уже в юном возрасте Свен фанател от компьютерных игр и настолки Dungeons & Dragons. Однако первым более или менее играбельным проектом, который создал будущий основатель Larian Studios, стал простенький симулятор охоты, сделанный Винке для отца. Тогда ни о какой вариативности еще речи не шло, хотя игра понравилась не только родственникам Свена, но и его друзьям. Это укрепило мечту парня и дало необходимый запал двигаться дальше.
Когда Свен окончательно определился с тем, чем хотел бы заниматься в жизни, встал вопрос о создании собственной студии. Долгое время Винке не мог выбрать название. Все его идеи так или иначе были связаны с кличкой любимого пса — Пилара. Итоговое название родилось, когда Свен играл на игровом автомате, а кличка пса, которую он использовал в качестве ника для результата, не влезла полностью. Пришлось сократить до «Лара».
Интересно, что компанию в 1996 году Винке создавал не в одиночку. Имя второго основателя по неизвестным причинам утеряно. Что с ним стало, неизвестно.
Первый контракт, который удалось заключить Винке с издательством, был сравнительно небольшим. Atari предложила 50 000 долларов за игру, напоминающую Ultima 7. Однако геймдизайнер хотел пойти дальше и сделать то, чего до него не делал еще никто — реализовать совершенно новый уровень свободы и интерактивности. Так началась разработка Ragnarok Unless. Именно в этом проекте Свен впервые придумал фишку, ставшую визитной карточкой Larian Studios, — возможность брать и взаимодействовать с любыми предметами в мире игры.
На этом этапе молодую студию ждал первый кризис. Разработка затягивалась, а у руководителя Atari случились проблемы со здоровьем, после которых он продал свои акции другой компании. Деньги на Ragnarok Unless кончились, и проект решено было свернуть.
Оставшись фактически без работы, Larian Studios решила использовать оставшийся билд для новой игры — The Lady, The Mage & The Knight, однако и здесь жажда идеала сыграла с Винке и другими сотрудниками злую шутку. Бюджета отчаянно не хватало, поэтому было принято коллективное решение начать параллельную разработку еще одного проекта — стратегии LED Wars. Днем люди трудились над RPG, а по ночам над RTC.
Работа практически полностью перешла в формат фриланса с чудовищными переработками. В современных реалиях такое даже представить сложно. Однако надо отдать главе студии должное — он не только смог мотивировать сотрудников продолжать работу, но и активно поддерживал их из собственного кармана, загоняя себя в долги и кредиты. Результатом такой политики стало формирование внутри Larian Studios теплых, почти семейных отношений.
Играли в проекты Larian Studios?
Пройти опросСитуация с кризисом привела не только к тотальным кранчам. Сам Винке очень переживал за благосостояние сотрудников и не стеснялся отдавать личные деньги для продолжения разработки. Ему даже пришлось занимать у будущей жены (кстати, ученой) деньги на бензин, так как собственные сбережения были полностью потрачены на нужды компании.
Дальнейшие финансовые трудности лишь усугублялись. Был момент, когда Винке задолжал практически всем, кто был готов давать ему деньги. Спасло студию лишь чудо.
Когда ситуация стала особенно критической после провала Divine Divinity, на которую Larian Studios делала особую ставку, Свену пришлось сократить штат до трех человек. Это было серьезным испытанием его эмоционального здоровья, так как глава студии фактически увольнял своих друзей.
После такого трудного решения Винке уехал к отцу на ранчо и две недели обдумывал дальнейшую судьбу компании и свою собственную. Естественно, мысли о прекращении работы над играми тоже появлялись.
Чтобы хоть как-то удержаться на плаву, было принято решение заниматься мелкими проектами, вроде игр для детей и даже онлайн-казино. «Ларианы» трудились не покладая рук, лишь бы оставаться в геймдеве.
Именно в этот период Свен пришел к мысли, что сотрудничество с издателями — не тот путь, по которому разработчикам стоит идти. Решено было издавать проекты самостоятельно. Как оказалось, это был верный выбор. После череды провалов и неудач из-за постоянно меняющихся желаний издателей, сжатых сроков разработки и прочих ограничений Larian Studios взялась воплощать свои идеи без оглядки на кого-либо. Хит был не за горами.
Как мы уже писали выше, Свен с детства обожал D&D, поэтому после выхода обласканной критиками Divinity: Original Sin, он обратился к Wizards of the Coast с предложением перенести механики настолки в мир компьютерной игры. Хозяева лицензии по «Подземельям» восприняли Винке как слишком самоуверенного выскочку, и переговоры успехом не увенчались. Однако по мере того, как Larian Studios зарабатывала авторитет в мире RPG-проектов, мнение «Волшебников» изменилось.
В итоге руководители компании сами связались со Свеном, предложив ему права на воплощение Забытых Королевств в формате игры.
Интересный факт, о котором сегодня мало кто помнит: в 2016 году геймдизайнер посетил «ИгроМир» и лично презентовал Divinity: Original Sin 2.
Тогда он был далеко не самой главной звездой шоу. Эх, вернуть бы те времена…
Не секрет, что Винке занимался не только геймдизайном, но и сценарием для всех игр Larian Studios. В Baldur's Gate 3 именно Свен придумал идею с личинкой, которая позволила объединить очень разных героев одной проблемой.
Это по-настоящему гениальный ход, который развязал руки разработчикам и позволил игрокам без проблем создать абсолютно любого героя.
К сожалению, в Baldur's Gate 3 нет компаньона или персонажа, похожего на Свена. Однако разработчики все же увековечили своего начальника в проекте.
В начальном меню демонстрируется город, но через несколько секунд камера опускается под землю к огромным воротам. Из них выходит группа приключенцев, один из которых в доспехах и с факелом. Это моделька Свена в том самом снаряжении, в котором он явился на церемонию награждения «Игра года».
Работа тестировщиков очень сложна. Искать уязвимости в игре — занятие муторное, поэтому Larian Studios предприняла шаг, который в последнее время набирает популярность.
Был создан специальный ИИ для тестирования. Однако самое интересное, что внутри творческого коллектива началось негласное соревнование, целью которого стало «превзойти искусственный интеллект». Только один из разработчиков оказался быстрее, раньше выявив все возможные ошибки в конкретной задаче.
***
Свен Винке исключительный человек. История его успеха и развития Larian Studios заслуживает уважения, ведь разработчикам пришлось через многое пройти. Сегодняшнее положение студии — пример того, как грамотный управленец и творческий человек способен преодолеть все препятствия и невзгоды. Это очень вдохновляет.
Планы Свена Винке на новый проект пока неизвестны, однако геймдизайнер уже заявил, что не собирается отказываться от любимой пошаговой боевой системы. В одном интервью глава Larian Studios обмолвился, что обдумывает игру в духе Into the Breach, однако какой-либо определенности придется подождать.
Хотели бы походить в настоящих доспехах?
Пройти опросТо что он странный это понятно 😏, я про саму статью ведь автор искал и писал это все 🤣🫠👍
Автору огромная благодарность за действительно интересную статью. А ещё добавлю — SWEN VINCKE MASTERPIECE !!!Я прошёл Baldur's Gate 3 и это одно из лучших приключений что было со мной в виртуальном мире! Я очень буду скучать по этим персонажам, так как они мне стали как родные практически, по этой музыке, да по всему этому миру.Просто впервые такое, когда проходишь игру, а такое чувство словно с другом прощаешься. Обычно как бывает — прошёл игру, снёс и дальше пошёл.
Побольше бы таких статей о различных разработчиков видеть на сайте. Приятно было прочитать о человеке, о котором ничего фактически не знал, и о его пути через тернии к звёздам.
За факты + 👍