Пару дней назад в недрах Steam появился хорророподобный симулятор проктолога Revenge Of The Colon, который за считанное мгновение завоевал внимание игроков. Сама концепция этого проекта вызывает приступ недоумения, но аудитории очень нравится подобная «кринжатина». Магазин Valve завален схожими симуляторами, и они на удивление прекрасно продаются — и даже получают сиквелы. В этой статье мы разберемся, откуда берутся эти игры и почему их покупают. А также расскажем вам о самых абсурдных симуляторах, на которые игроки тратят время.
Игры-симуляторы — далеко не новое явление для индустрии. Так или иначе, каждый новый жанр произрастал от определенной симуляции. Захотели стать градостроителем? Пожалуйста, вот вам стратегии. Мечтали побывать в зоне боевых действий? Шутеры вам прекрасно подойдут. Задумали погонять по ночному городу на высокой скорости? Так зачем рисковать в реальной жизни, когда есть Need for Speed! Со временем симуляторы начали выходить за рамки стандартных жанров, предлагая необычные концепции. Theme Hospital дает возможность построить собственную больницу, а популярная серия The Sims — так и вовсе вжиться в роль божества.
Постепенно симуляция получила отдельную нишу в жанровой иерархии. Ее особенность заключается в том, чтобы передать игроку достоверные ощущения от той или иной деятельности. Без упрощения, геймдизайнерских ухищрений и иных уловок. Так, популярная серия Microsoft Flight Simulator дает возможность освоить профессию пилота. У каждой модели самолета свой набор тумблеров и кнопок, без знания которых невозможно взлететь и тем более благополучно приземлиться. Освоить всё за один игровой сеанс практически невозможно, пилотирование — не самая простая задача. В этом и заключается вся соль симуляционного жанра: нам дают шанс попробовать себя в новом деле.
В конце нулевых начался повальный спрос на симуляционные проекты. Во многом этому поспособствовали немецкие геймеры, которые обожают такие игры. Все свободные ниши в популярных профессиях были заняты, и многим игровым студиям пришлось экспериментировать с реализацией необычных занятий, чтобы хоть как-то конкурировать с более крупными издательствами. Так появилась серия Truck Simulator, позволяющая стать дальнобойщиком. Казалось бы, что может быть скучнее, чем монотонная езда по трассе? Да и кому захочется тратить десятки часов на доставку грузов из пункта «А» в пункт «Б»? Правильно, миллионам геймеров. Игры этой серии стали настолько популярными, что каждая новая часть продавалась лучше, чем предыдущая.
Другой, не менее странный, но популярный пример — Farming Simulator. Людей с трудом загонишь на поля или на банальную дачу в реальности, а тратить сотни часов на выращивание виртуальной кукурузы они готовы за милую душу. Симулятор сельскохозяйственной деятельности настолько пришелся по душе геймерам, что серия расплодилась не хуже Call of Duty. С 2008 года вышло 14 частей FS на всех возможных платформах, включая смартфоны.
Farming Simulator убедила многих разработчиков и энтузиастов, что игроки готовы скупать любые симуляторы. После 2010 года Steam начал стремительно заполняться симуляторами разного качества: рыбалка, охота, ремонт домов, мытье и ремонт машин, вождение поездов и так далее. Среди хороших примеров начали всплывать абсурдные проекты, которые предлагали неоднозначный симуляционный опыт.
А вы играете в симуляторы?
Пройти опросСложно достоверно выяснить, кому первому в голову пришла идея создать «кринжовый» симулятор, но популярность данной задумки началась с релиза «Симулятора камня». Цель в игре довольно простая: лежать на земле в роли булыжника, слушать звуки природы и ждать чего-то особенного. На словах концепция очень смешная, но разве кто-то в здравом уме купит такую игру? Конечно! Rock Simulator стала настолько популярной, что получила сиквел, мультиплеер и Rock Pass — пользователи в полном восторге. Тысячи положительных отзывов с юморным содержанием, встречаются Steam-аккаунты с сотнями наигранных часов.
Однако авторы Rock Simulator не пытаются нажиться на пользователях, а лишь высмеивают популярность симуляторов среди игроков. При этом другие разработчики увидели в данном «высказывании» иной подтекст. Чем абсурднее будет концепция, тем больше ее будут обсуждать в интернете и, конечно же, покупать для ознакомления. Не думаем, что кто-то в здравом уме мечтал перевоплотиться в козла, бегать по городу и сбивать прохожих рогами, но при этом Goat Simulator довольно быстро обросла аудиторией и принесла шведам из Coffee Stain хорошую прибыль. Какой бы бредовой концепцией игра не обладала, у нее хотя бы был интересный геймплей, ведь до симулятора козла разработчики создавали «нормальные» проекты. Чего нельзя сказать о следующих «пациентах».
Британская студия Bossa Studios прославилась симулятором хлеба — I am Bread. Проект выстрелил не хуже Goat Simulator и довольно быстро обрел аудиторию. С геймдизайнерской точки зрения игра получилась неплохой. Годные головоломки и общая реализация не заставят пожалеть о потраченных деньгах. Surgeon Simulator — следующий проект Bossa Studios, который также обрел большую популярность. Во многом ей способствовали блогеры, которые мучались с неудобным управлением и ругались на глупую задумку. Симулятор хирурга стал визитной карточкой студии. Игра нашла свою нишу в VR и даже получила сиквел в 2021 году. Чего нельзя сказать о другой игре студии — Pigeon Simulator. Настоящий треш, который стыдно хранить на Steam-аккаунте.
Особую популярность получил симулятор бомжа Bum Simulator от студии Ragged Games. Разработчики постарались не уходить в сторону откровенно треша и представили игрокам полноценную песочницу со множеством интерактивных элементов и полноценным сюжетом. Издала игру небезызвестная компания PlayWay SA, которая специализируется на симуляторах. За ее плечами такие проекты как дилогия Thief Simulator — симулятор вора, Contraband Police — симулятор пограничника, Cooking Simulator — симулятор повара, Tank Mechanic Simulator — симулятор ремонта военной техники, UBOAT — симулятор подводника, Junkyard Simulator — симулятор автомобильной свалки, Prison Simulator — симулятор вертухая, Farmer's Life — попытка отвоевать аудиторию у Farming Simulator.
Игры PlayWay SA не могут похвастаться хорошей графикой и технической реализацией, но в них не стыдно играть. Каждый проект действительно пытается показать ту или иную профессию, но не с достоверным реализмом, а с долей сарказма и демонстрацией стереотипов. Эти проекты весьма востребованы у блогеров, так как дарят необычный игровой опыт и эмоции. Благодаря таким пиар-кампаниям игры PlayWay SA отлично продаются и выходят из года в год. Да, местами они очень трешовые, но до откровенного бреда, о котором мы поговорим ниже, издатель не скатывается.
Самый «смак» симуляторного жанра разрабатывается одиночными студиями без участия издателя. Мечтали построить общественный туалет? Пожалуйста, вот вам Toilet Management Simulator. А может, вы хотели родиться медведем и пугать людей в лесу? Тогда для вас есть Bear Simulator. А еще существуют симулятор получения повестки из военкомата (Summon), «Симулятор русской деревни» с водкой, печкой и пьяным дедом возле магазина, симулятор жизни в панельном доме (Panelki), симулятор гробокопателя (Graveyard Keeper), симулятор перекупщика автомобилей (Car Dealership Simulator) и другой мусор, на который стыдно тратить кровные.
Каждый релиз треш-симулятора сопровождается волной информационных заметок, которые обеспечивают прекрасный пиар и возможность заработать на любознательных пользователях. Качество подобных игр сильно варьируется, большинство разработчиков тратят на создание своих «шедевров» не больше недели времени. Даже 1000 проданных копий дают хороший заработок и мотивацию на создание очередного треш-симулятора.
По данной системе работают не только создатели симуляторов, но и авторы других мусорных поделок. Современные консоли также заполнены треш-проектам, на разработку которых студии тратят не больше недели. Для них основная цель заполнять магазин мусором и залетать в ниши, которые больше всего востребованы. Чем больше таких игр будет на прилавке, тем выше вероятность, что их купит большее количество невнимательных пользователей. По схожей схеме работают и отечественные трешаделы, которые особенно отличились на поприще «симуляторостроении».
Три года назад мы составили большой топ отечественных треш-симуляторов, среди которых есть такие работы: «Симулятор Бухания Online», «Симулятор сидения у Подъезда», Gopnik Simulator, «Симулятор Прыгания по Гаражам», «Симулятор чистки зубов», Bed Lying Simulator, «Симулятор Купания в Фонтане», Toilet Simulator и еще десяток подобных игр. Забавно, но у издателя Kavkaz Sila Games в закромах еще очень много симуляторов, которые должны выйти в ближайшее время.
Игроки с особой охотой покупают этот треш. Но не ради того, чтобы провести за ним время, а с целью оставить забавный комментарий. Издатель это прекрасно понимает, поэтому даже не следит за качеством своих игр. Вдобавок трешаделы отлично осведомлены, как работают поисковые алгоритмы Steam, поэтому «мусор» постоянно всплывает в рекомендациях.
Пробовали треш-симуляторы?
Пройти опрос***
Распиаренный симулятор проктолога Revenge Of The Colon — далеко не новое явление в индустрии. Подобным бредом заполнен не только Steam, но и магазины консолей. Благодаря постоянным упоминаниям в прессе, роликам блогеров и постам в социальных сетях этот треш будет находить своих покупателей и приносить создателям прибыль. К сожалению, у этого явления есть одна проблема, из-за которой хочется встать на тропу войны с создателями «мусорных» игр — замыливание и оттеснение достойных инди-проектов. Талантливые разработчики тратят годы на реализацию своих идей, которые в конечном итоге смывает волной треша.
Если вы нашли достойную инди-игру и хотите ей поделиться с другими игроками, то вы всегда можете создать пост на нашем сайте и поделиться своими мыслями с читателями. Может, именно вы поможете независимым авторам найти аудиторию. Или расскажите в комментариях о вашей бездумной покупке треш-поделки. Может, вам удастся уберечь других игроков от знакомства с видеоигровым мусором.
Мне кажется, что популярность данных симуляторов обусловлена двумя факторами. В отличие от крупных и популярных игр в них разработчик не боится экспериментировать с геймплейными механиками. Т.е. создаёт игры так, как создавали раньше, в то время, как ААА игры ограничены моральными рамками. А во вторых, в них можно весело провести время особо не напрягая свои мозги.
Полезнейшая статья на сайте.Да и среди данных примеров есть и годные продукты,которые поражают если не наркоманской до ржача на полу задумкой,то довольно качественной реализацией
Ну лучшие, как по мне симуляторы, это симуляторы гуся, кота, акулы и козла. Хоть поорать можно играя в них!
Подскажите, а есть ли симуляторы голубей, чтобы прицельно бомбометать на людей в игре "свой балласт" и получать за это плюшки в игре?
Бывают из этой кучи хлама нормальные проекты ) но правда пока найдешь время потеряешь )
Выглядит хорошей статьей. Может потом на досуге прочитаю