Наиболее заметным событием прошлой недели стал скандал внутри компании OpenAI. Уволенный из своего же стартапа директор и создатель ChatGPT Сэм Альтман (Sam Altman) перешёл в Microsoft. Теперь он будет помогать «Майкам» развивать их собственный ИИ. На фоне этого события мы решили вспомнить, куда уходят яркие кадры после успешного запуска своего детища (игры, технологии, ИИ и т.д.), осознав, что они достигли определенного потолка внутри компании и работодатель лишь сдерживает их. Сегодня расскажем о нескольких ярких примерах из нашей индустрии.
Обновлено: Сэм Альтман возвращается в OpenAI в качестве генерального директора.
Полноправный отец серии Mafia был главным сценаристом первой игры, а позже возглавил разработку следующей части. Вавра нарабатывал опыт в процессе создания игры, смотря фильмы и изучая литературу эпохи 50-х годов. На Mafia 2 студия выделила больше денег, а значит и сильнее контролировала разработку, внося свои коррективы. К тому же геймплей и игровые механики создавались без участия Вавры, что только усугубило ситуацию. В итоге финальный вариант отличался от задумки, а Даниэль покинул студию, сообщив, что утратил контроль и не хочет плясать под чужую дудку. Прощальным подарком стал готовый сценарий для Mafia 3, но студия отказалась от его идей.
После этого Даниэль Вавра создал свою небольшую компанию Warhorse Studios. С помощью сборов на Kickstarter и дополнительных инвестиций ему удалось выпустить Kingdom Come: Deliverance. Игра получила награду «лучшая чешская игра десятилетия», а Даниэль Вавра попал на обложку чешского Forbes.
Заслуженный «дедушка» серии GTA, который долгое время её продюсировал, а заодно был президентом Rockstar North. В отличие от Даниэля Вавра, Бензис покинул свой пост не сам, его понизили в должности без возможности восстановления.
Вместо того, чтобы закончить карьеру, Лесли Бензис открыл сразу пять небольших игровых компаний. Из крупных анонсов можно отметить песочницу Everywhere, которая должна была выйти в 2023 году, а также тизер необычной ААА-игры MindsEye.
Несмотря на то, что мы ещё не можем оценить его личные разработки, такая резкая смена управления, возможно, скажется на GTA 6 и это может быть совсем не та игра, которую все хотят получить.
Ветеран студии CD Projekt RED, принимал участие в создании сценария The Witcher, затем был геймдизайнером The Witcher 2: Assassins of Kings и The Witcher 3: Wild Hunt, после чего стал одним из геймдиректоров Cyberpunk 2077. Спустя 15 лет плодотворной работы, без лишнего шума ушёл из компании, оставив об этом лишь небольшой пост в социальных сетях. Причиной отставки стали амбиции, которые он решил реализовывать самостоятельно.
Сегодня Матеуш Каник управляет небольшой компанией Blank. Подробности о проектах команда не раскрывает, обещая что-то революционное, без ограничений, к которым привыкли крупные студии.
Главный дизайнер и директор PUBG: Battlegrounds, работал в составе команды корейской компании Krafton. Первым игровым проектом Брендана стал мод DayZ: Battle Royale. После чего он стал продвигать идею королевской битвы, и в итоге появилась PUBG: Battlegrounds. Грина не ограничивали в ресурсах и фантазии, что позволило ему развивать игру так, как он это видит.
Не все его решения были приняты единогласно. В 2019 году он заявил, что не может допустить перехода на модель free-to-play, однако после увольнения компания пересмотрела приоритеты и сделала PUBG: Battlegrounds бесплатной.
После ухода из корейской компании Брендан Грин основал свою небольшую студию PLAYERUNKNOWN Productions и сосредоточился на создании динамичного открытого мира для игр. Наработки выглядят впечатляюще, но до финального результата ещё далеко.
В прошлом — сотрудник Activision и Infinity Ward, креативный стратег и лицо серии Call of Duty. Активно участвовал в развитии игр Activision, но понял, что реализовать все свои идеи будет рискованно и неоправданно дорого. Поэтому в 2012 году создал новую студию Robotoki, в которой трудится над проектом под названием Human Element.
Игра должна была выйти в 2015 году и рассказать новую историю о выживании во время зомби-апокалипсиса, но проект заморозили на неопределённый срок. С тех пор никаких громких анонсов от Роберта Боулинга не было.
***
Увольнения из крупных фирм происходит из-за амбиций, желания создать что-то своё, в обход политики компании. Но творить что-то с нуля всегда сложно и занимает намного больше времени, чем планировалось. Именно поэтому успешных независимых разработчиков-стартаперов не так много, как хотелось бы.
Меня как-то тоже это не очень интересует... хотя и знаю несколько разработчиков игр, порой слежу за ними
ну я самых известных вроде габена или кодзимы тоже знаю, но знаю я их не по своей воле, а потому что в инете всюду из каждой щели о них орут.
Тот же Габен мне скорее может быть интересен как мем, а не как личность.
я начал пользоваться тем же стимом и лет 5 юзал его прежде чем вообще узнал кто такой Гейб. Вот настолько мне было плевать кто там стимом заведует 🙃
Интересно, а Глена Скоффилда можно в этот список включить, или он по каким-то критериям не пройдёт?
everywhere — песочница, скорее всего с какой-то дефолтной игрой и средой ассетов, для создания игр. Скорее всего нужно просто прописать сюжет и разработать модельки. А дальше всё сделает площадка. Звучит на самом деле очень футуристично, но даже глянуть на Fortnite, где людям дали возможность свои комнаты создавать, и там уже много годноты. Чуть больше инструментов и правда смогли бы прям свои игры делать
вот мне на разрабов вообще всегда пофиг было, никогда не интересовался тем кто там мои игры делает и жил всегда нормально. Для меня они как работники закулисья в театре, вроде делают важное и нужное дело, но мне они не интересны как люди.