Обзор The Cave

Запуская The Cave, новое творение Рона Гилберта (Ron Gilbert), ожидаешь увидеть еще один шедевр. Создатель Maniac Mansion и Monkey Island просто не может выдать нам второсортный продукт. Или теплые воспоминания о классических квестах заставляют нас так думать. Появляется картинка, звучит голос, и мы погружаемся в сказку.

Главным персонажем, фактически, является сама Пещера. Она предстает перед нами неким рассказчиком, причем с мужским голосом, который поведает нам семь интересных сказок. Особый стиль повествования, тембр и интонации голоса настраивают игроков на добрый рассказ, но Пещера любит черный юмор и сарказм, а значит, истории будут не такими уж и детскими.

В начале игры нам придется выбрать трех персонажей из семи, которые отправятся на поиски приключений. В зависимости от набора героев, откроются те или иные проходы в Пещере. Двигаясь вперед по туннелям, игрок будет находить знаки на стенах. Активировав их, ему откроется кусочек истории одного из персонажей.

Вот такие символы нужно искать игроку для раскрытия сюжета.

Каждый из них, кстати, обладает особым умением, которое поможет в решении головоломок. А учитывая, что это смесь адвенчуры с платформером, сразу загорается надежда на отличные задачки со взаимодействием команды героев. Но чем глубже в Пещеру, тем слабее надежда. У каждого героя будет свой «уровень», в котором помощь напарников ему или не понадобится вовсе, или от них потребуется всего пара действий. Но между персональными локациями есть и общие, одна из таких будет первым «уровнем».

Особое умение — один из вариантов прохождения этой двери.

Прохождение первой локации наиболее ярко демонстрирует минусы игры. Все «уровни» многоэтажные, герои карабкаются довольно медленно, а перемещаться туда-сюда приходится очень часто. Особенно если никак не получается найти верное решение. Инвентаря в этом квесте нет, каждый персонаж может держать в руках только один предмет. При этом совсем неясно, какой из них будет нужен именно сейчас. Редкие предметы вам не понадобятся вовсе. Вот и приходится тратить уйму времени на беготню по этажам и медлительные перемещения по лестницам с целью поменять тот предмет на этот.

Все же вернемся к умениям. Один может телепортироваться на короткие расстояния, даже сквозь щели, другой управляет предметами с помощью силы мысли, близнецы могут превратится в призраков, чтобы совершить два действия в один момент, и тому подобное. Впрочем, ситуаций, в которых нужно будет использовать сразу двух, а то и трех и персонажей — минимум. А о том, чтобы еще и одновременно использовать умения, даже не мечтайте. Нереализованного потенциала уйма. И это при том, что в игре есть кооператив — можно проходить игру втроем. Вот только смысла нет: общих головоломок мало, а на уровнях определенных персонажей остальным двоим вообще придется только наблюдать.

Кроме наших героев изредка встречаются и другие персонажи, взаимодействие с ними также минимальное.

Стоит еще упомянуть, что герои смертны. Правда, волшебная Пещера их тут же воскрешает. В большинстве случаев смерть — это лишь признак того, что вариант решения загадки неверный. Но бывают и чисто платформерные смерти. Например, падение с большой высоты. А жаль, ведь проще прыгнуть вниз, чем бесконечные секунды наблюдать за перемещением по тем же злосчастным лестницам.

Пройдя полностью всю Пещеру, собрав все элементы историй, герои возвращаются в начало. Здесь банальным выбором определяется концовка каждой из сказок. Естественно, их две — хорошая и плохая. У всех персонажей негативная концовка показывает нам мораль: плохие поступки ведут к таким же последствиям. У всех, за исключением двух (их имена пусть останутся в секрете), у них почему-то все отлично сложилось, что удивительно и непонятно. Ну а в положительных вариантах у героев в последний момент включается совесть и мораль, которые спасают их от бед.

Одна страничка из истории Монаха.

А вот тут наступает момент реиграбельности, который реализован тоже не совсем удачно. Игрок ведь узнал только три истории, осталось еще четыре. Значит нужно снова пройти пещеру минимум два раза. Повторно проходя общие локации, а в третий раз и вовсе придется непонятно зачем проходить еще раз уровни двух уже «пройденных» героев. Удовольствие в этом сомнительное.

Визуальный стиль, дизайн локаций, голос рассказчика, специфический юмор, сюжеты, образы, головоломки — все на высоком уровне. Но вот геймплей вышел кривым. Лестницы, беготня за предметами, малое количество командных задач — все это можно простить, если вы отправитесь в путешествие по туннелям Пещеры лишь один раз, только тремя персонажами. Вы не сможете узнать истории остальных, но ведь для этого есть YouTube.

В таком случае The Cave оставляет только положительные впечатления, но этого мало, чтобы назвать игру шедевром. К сожалению.

-1
Сюжет
8.0
Управление
4.0
Звук и музыка
9.0
Мультиплеер
1.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
6.0 / 10
Если пройти The Cave только один раз, узнать истории только трех персонажей, тогда она покажется вполне приличной. В ином случае все недочеты, даже мелкие, вылезут на первый план, начнут раздражать и окончательно испортят впечатление об игре.
Плюсы
— Голос рассказчика и его повествование;
— Неплохие образы и их сказки;
— Семь историй, у каждой по две концовки;
— Хорошие загадки и головоломки.
Минусы
— Медленное передвижение по лестницам;
— Отсутствие инвентаря;
— Минимальное взаимодействие персонажей;
— Низкая реиграбельность, хотя она должна была стать плюсом;
— Много лишнего перемещения по локациям;
— Две неудачные \\\\\\\"плохие\\\\\\\" концовки.
Комментарии 6