Как играется Atomic Heart на PS5. Или лучше купить версию для PC?

Если вы хотите поиграть в Atomic Heart на PS5, то сразу же должны знать две вещи: игра неплохо оптимизирована и ситуация с Cyberpunk 2077 не повторилась. Кое-где даже есть модные нынче отражения. Однако без патчей получить удовольствие от прохождения сложно.

Теперь более развернуто

Первое, на что вы обратите внимание при запуске, — невероятное количество шума. Какофония из советских песен, эффектов окружения, диалогов NPC и главного героя с перчаткой практически мгновенно заставят открыть настройки звука на консоли.

Проблемы со звуком ощущаются практически сразу

Даже при уменьшении всех показателей, кроме главных диалогов, проблема останется. Видимо, это баг: очень часто голоса доносятся как будто из железной колбы под водой, а слова без субтитров вообще не разобрать. Шумы также никуда не денутся, хотя и станут тише. Это первый проект, где пришлось снизить звуки до 30% из 100.

Одновременно с этим открывающая мирная сцена очень красочная. Графика в Atomic Heart не хватает звезд с неба, но смотрится приятно. Сочные цвета, хорошая дальность прорисовки и множество мелких деталей на месте. Частота кадров при этом держалась стабильно даже в бою, во всяком случае, у нас. Хотя, судя по тестовым видео с консолей в интернете, у многих падала до 30.

Очень эффектный момент. Таких в игре немного

Правда, без «но» не обошлось. Когда противники находятся на большом расстоянии, модельки время от времени начинают двигаться рывками, зато в ближнем бою с роботов действительно слезает краска, можно увидеть запчасти.

Про отсутствие возможности ставить метки на карте и неожиданное затемнение источников света в некоторых помещениях даже говорить смысла нет. Эти «косяки» хотя бы на геймплей не влияют. Поэтому ощущаются не более чем досадными недостатками.

А здесь у нас комбо — Т-образная моделька и проблема с освещением

Настоящие проблемы консольной версии глобальнее. Большая часть сражений заточена под холодное оружие и способности. Блока нет, поэтому от ударов агрессивных машин придется регулярно уворачиваться, отходить в сторону и искать удачные моменты для атаки. Механика почти не работает, так как при уклонении вы, как правило, полностью теряете врагов из виду, никакого захвата цели нет. Разворачиваться на геймпаде долго, поэтому именно дальний бой, как ни парадоксально, на консоли более предпочтителен.

Как вы относитесь к багам на релизе?

Результаты

К тому же атаки роботов почти всегда происходят бесшумно (возможно, это всё еще баг звука), поэтому определить, откуда прилетел очередной удар кулаком, невозможно. Дополняет всё это совершенно безумная песочница условно-открытого мира. При высоком уровне тревоги враги часто будут просто возникать из воздуха и, конечно же, за вашей спиной.

Красные круги — усиленные атаки. Именно после них роботы оказываются за спиной Нечаева

Рядовое сражение выглядит примерно так: игрок идет по коридору, сталкивается с роботами, начинает атаковать, уклоняется и получает три-четыре удара в спину. Пока майор Нечаев разворачивается, тычки продолжаются. Из-за этого играть на средней и уж тем более тяжелой сложности практически бессмысленно, особенно на начальных этапах. Вы будете умирать просто из-за неоптимизированных битв.

Даже если попытаетесь только стрелять, роботы быстро сократят дистанцию. Вас буквально заставят взяться за дрын. Судя по впечатлениям коллеги, проходившего игру на ПК, уклонения там работают гораздо лучше, но с геймпадом точно будут сложности.

Просто здравствуй, просто как дела

Привыкнуть можно, для этого придется основательно прокачать арсенал и местную «магию». Заточенность под прогрессию скорее минус. Кажется, что разработчики хотели создать динамику на уровне Doom Eternal или Wolfenstein: The New Order, но — увы. Из-за совершенно рудиментарного открытого мира и необходимости «пылесосить» сундуки ради апгрейдов не получилось. Более того, на ПК вы легко можете пройти игру лишь с холодным оружием и почти полностью пропустить стрельбу, хотя на геймпаде все в точности наоборот — стрелять гораздо проще и эффективнее.

Второй ощутимой проблемой стали способности перчатки. По умолчанию можно использовать два скилла, меняя их кнопкой, однако по неизвестным причинам эта особенность начала у нас глючить. То способности не переключались вообще, то вместо двух автоматически оставалась только одна. За 10 часов прохождения баг так и не исчез — надо ждать патч.

Очень надеемся, что проблему со способностями исправят первой

Справедливости ради, у другого коллеги из редакции, проходившего игру на PS5, большинства озвученных проблем не возникло. Баги в «Атомном Сердце» — рандом, похлеще любого казино.

***

Несмотря на неплохую оптимизацию Atomic Heart, играть в нее на PS5 непросто. Некоторые механики работают плохо, либо ощущаются лишними. За многочисленными багами сложно разглядеть важные достоинства, которые у новинки определенно есть.

Хотя технических проблем предостаточно и на ПК, там геймплей оказался более плавным и стабильным, да и важные скиллы не отключаются. Конечно, вам может повезти, и «косяки» пройдут стороной, но перед тратой кровных пяти тысяч рублей хотелось бы чуть больше уверенности. «Атомное Сердце» — крепкая игра на 7 баллов, которая способна развлечь пару вечеров. Если вы убежденный пользователь PlayStation, просто дождитесь патчей, а про игру в целом можно прочитать уже сейчас в нашем большом обзоре.

Уже решили на чем будете играть?

Результаты
+5
Комментарии 11