5 игр про (пост)апокалипсис, в которые стоит сыграть
Последние пару дней прошли под знаком обсуждения нового трейлера The Last of Us: Part 2. Геймеры визжали от восторга, судачили на тему постаревшего Джоэла, смаковали факты — в общем, Всемирная паутина бурлила, кажется, на всех мировых языках. Вместе с тем Naughty Dog — создатели игры — далеко не первая студия, которая обратилась к жанру (пост)апокалипсис. В этой подборке мы собрали игры, которые помогут скрасить вечера в ожидании второй части The Last of Us.
Sunset Overdrive
Во всем виновата газировка! Нет, серьезно. По версии Insomniac Games, человечество «гикнулось» из-за своего пристрастия к сладкому напитку с пузырьками. Главный герой Sunset Overdrive даже моргнуть не успел, как оказался в городе, сверху до низу наполненном зомби. Или перебравшими, если следовать терминологии игры.
И вот здесь-то и начинается самое интересное. В отличие от соседок по магазинной полке, Sunset Overdrive — история максимально несерьезная. Здесь совсем нет драмы, зато в достатке гэгов на тему массовой культуры и видеоигр.
Главный герой уничтожает перебравших пачками, варит из газировки улучшения, лихо скачет по электропроводам и даже умирает не без подколов — местная анимация гибели достойна игрового Оскара, если бы он, конечно, существовал. Увы, несмотря на качественный игровой процесс и отличный юмор, Sunset Overdrive так и не взлетела в продажах. Но это не повод отказывать себе в знакомстве с одной из самых неординарных игр 2014 года.
Mad Max
«Безумный макс» — это, определенно, веха в истории кинематографа и массовой культуры. Бескомпромиссный боевик на тему выживания в нечеловеческих условиях, а еще — великолепный материал для создания интересной видеоигры.
Долгое время Максу, однако, не очень везло с интерактивными адаптациями. Вышедшая в 1990 году Mad Max для NES и чертям на закуску не годилась, а после… наступил полнейший штиль. Развеять его удалось в 2015 году Avalanche Studios — тем самым ребятам, которые выпустили трилогию Just Cause.
Собственно, на Just Cause новая игра и оказалась похожа. Все тот же открытый мир и принцип развлеки себя сам. Безусловно, сюжет в Mad Max… присутствовал, но шел больше фоном. Игроку предложили самостоятельно построить свою историю взаимоотношений с окружающей действительностью, дали машину, возможность ее апгрейдит и банды отморозков в качестве противников. И это сработало. У разработчиков получился крепкий боевик в атмосфере легендарного фильма.
This war of mine
Вот ведь какая штука. Обычно жанр (пост)апокалипсиса связывают с постядерной тематикой или нашествием зомби. Однако на самом деле выбор темы гораздо шире, и This war of mine это отлично доказывает. В этой игре нет джентльменского набора жанровых штампов, но это не мешает ей быть самой страшной во всей нашей сегодняшней подборке.
Дело в том, что тематикой игры стала… гражданская война. Игрок берет на себя управлением горсткой выживших. Правда, герои они совсем не по меркам видеоигр или голливудского кино. Каждый день эти люди сражаются с обстоятельствам, войной, которая превратила их жизнь в ад. И это действительно страшно — пожалуй, намного страшней, чем все игры о нашествии зомби вместе взятые.
Геймплей This war of mine делится на две стадии — дневную и ночную. Днем вы обустраиваете жилище (многоквартирный заброшенный дом), а ночью — отправляетесь за припасами. И вот на этом моменте игра от небольшой польской студии показывает всю свою суть. У человечества в This war is mine волчий оскал. Либо ты, либо тебя. И решать проблемы придется не только с по умолчанию злыми мародерами. Гораздо страшнее отказать в помощи нормальному человеку или убить его — из-за припасов.
Dying Light
Первая, а по совместительству единственная классическая зомби-игра в этой подборке. Dying Light — это экшен в открытом мире с сильной ставкой на паркур и интересными заданиями на борту. Собственно, на этом можно было бы и закончить описание, поскольку предложением выше вы прочли исчерпывающее описание проекта Techland. Но есть один нюанс.
И имя ему — зомби. В отличие от какой-нибудь Dead Rising, в которой мертвяки всегда выступали пушечным мясом, противники в Dying Light представляют серьезную опасность. Хотя бы потому, что далеко не все из них представляют собой о-о-ч-е-н-ь медленных монстров. В игре от поляков есть зомби, которые умеют в паркур. А еще в Dying Light лучше не показываться на уровнях ночью. Велик риск остаться без головы.
Однако именно ночью вольное продолжение Dead Island превращается в хардкорный симулятор выживания. Геймера буквально заставляют продумывать тактику поведения. В сочетании с действительно интересной системой заданий получился хит, переплюнуть который не смогла ни одна игра за последние несколько лет.
Достойна упоминания
Формально Darksiders не подходит под тему (пост)апокалипсиса. Хотя бы потому, что человечеству здесь настал самый настоящий карачун, а играем мы за Войну — одно из всадников апокалипсиса. Решаем головоломки, побеждаем боссов, исследуем уровни. Людям в этой истории отведена роль тварей дрожащих.
Вместе с тем Darksiders позволяет взглянуть на мир, которому действительно настал конец. Он самобытный и очаровательный в своей мифологии. И все это — в обертке зельда-клона с сильной щепоткой слешера в духе God of War. По современным меркам — крайне неординарное сочетание.
У игр вышло два сиквела, но знакомиться мы все же рекомендуем с оригиналом. Его геймплеей наиболее сбалансирован. Darksiders 2 страдает от сильного крена в сторону диаблоидов (при этом оставаясь хорошей игрой), а триквел и вовсе из-за плеча подмигивает творчеству FromSoftware.
Fallout: New Vegas
Есть некоторая ирония в том, что из всех трехмерных Fallout ближе всего по атмосфере к оригиналу подобралась игра, созданная не Bethesda. В этом году Fallout: New Vegas исполнилось девять лет, но до сих пор никто не смог повторить успех этой амбициозной RPG от Obsidian Entertainment.
А вся штука в том, что New Vegas, оставаясь сугубо технически «Oblivion с пушками», предложил геймерам невиданную свободу и десятки по-настоящему интересных квестов. Тут ситуация примерно как со «Свитками» до появления Skyrim: начали выполнять стартовый квест и очнулись спустя двадцать часов, а сюжетный прогресс так и топчется на стартовой точке.
Третья и четвертая часть Fallout этим похвастаться просто не могли. А New Vegas — может. Это продуманная, до мелочей проработанная игра, которая и сегодня выглядит крайне интересно на фоне всевозможных трехмерных гриндилок. Да-да, Fallout 4, это мы про тебя.
***
А какие (пост)апокалиптические игры любите вы? Ждем ваших комментариев.