Цензура в играх является одной из самых обсуждаемых и противоречивых тем на протяжении долгих лет. Кто-то считает, что она необходима, оправдывая свою позицию необходимостью обезопасить те или иные группы людей от нежеланных глазу и слуху вещей. Другие же убеждены, что цензуре не место в играх, поскольку она как ограничивает творческий потенциал разработчиков, так и рушит изначальную целостность художественного оформления проекта.
Однако в данном материале мы не будем рассматривать цензуру с моральной и этической точки зрения. Это тема для отдельного рассуждения. Сегодня мы рассмотрим нелепые, абсурдные и просто смешные примеры цензуры в играх, которые ничего, кроме вопросов «а зачем и почему это было сделано» не вызывает.
Devil May Cry в представлении не нуждается. Серия слэшеров уже давно завоевала любовь игроков за прекрасных персонажей, отличную боёвку и зубодробительный экшен. Выход новой части фанаты ждали много лет, и когда пятая часть наконец вышла, игроки пришли в небольшое недоумение от избирательности в цензуре.
Как оказалось, в западной версии Devil May Cry 5 на PS4 обнажённые задние части Триш и Леди были прикрыты бликами. В японской PC-версии, в свою очередь, лучи присутствовали только в сцене с голой Леди. Спустя время Capcom таки выпустила патч на PS4, который убрал блики, но лишь в американской версии. Европейская осталась без изменений. При этом ни Capcom, ни Sony так и не дали комментариев на этот счёт.
https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FnupFJPaAn9s%3Fref%3Dvgtimes.ru&ab_channel=NaughtyGaming2
Цензура в Германия по праву считается самой жёсткой в Европе. Все игры, в которых есть кровь, расчленёнка, нагота и прочие неугодные вещи подвергается изменениям. Но вышедшая в 1998 году оригинальная Half-Life подверглась цензуре, которая практически полностью испортила оригинальное видение игры.
Местные цензоры, дабы сделать игру более привлекательной и безобидной, помимо крови и расчленёнки, полностью лишили игроков возможности… убивать. Да, именно так. В немецкой версии Half-Life нельзя было убивать людей. Вместо этого, «убитые» охранники и учёные, как ни в чём не бывало, спокойно садились на пол и разочаровано качали головой. И лишь спустя практически 20 лет, в 2017 году, немецким геймерам стала доступна нетронутая версия культовой игры.
От немецкой цензуры к японской. В этот раз досталось спин-оффу Metal Gear Solid: Peace Walker, вышедшему в 2010-ом на PSP. Если предыдущие два примера вызывали в большей степени недоумение, то этот случай способен поднять вам настроение.
Дабы игра отвечала местному рейтингу C (от 15 и старше), сцена пытки Нейкеда Снейка электричеством была заменена на пытку щекотанием. И хоть момент и стал ощущаться иначе, однако нельзя не отметить достаточно креативный подход к цензуре игры, который смогли оценили даже игроки.
Проект студии Naughty Dog, вышедший в середине 2013-го, стал финальным аккордом уходившей на покой PS3. Игра рассказывала очень напряжённую, жестокую и кровавую историю о похождениях Джоэла и Элли в постапокалиптическом мире. Вот только мультиплеерная часть The Last of Us во всём PAL-регионе (куда входит и Европа) подверглась цензуре из-за жёстких условий рейтинговой системы в двух странах: Германии и Австралии.
Если быть точнее, то количество крови было уменьшено, головы врагов более не могли разлетаться на мелкие кусочки от выстрела из оружия, а тела не разрывало на части от самодельных гранат. В чём абсурдность спросите вы? А абсурдность в том, что всё вышеперечисленное в полном объёме присутствовало в сюжетном режиме, даже в той же Германии и Австралии. Поэтому что мешало просто внести изменения только в этих двух странах, а в других регионах оставить проект без изменений, не совсем понятно.
Until Dawn — это survival horror, в котором смерть и присущие ей атрибуты должны присутствовать по умолчанию. Иначе какой же это survival horror, если в нём всего этого нет. Однако японскую цензуру это не волнует, и игра подверглась изменениям.
Наверное, вы ожидаете, что в японской версии Until Dawn были проведены стандартные операции по удалению крови и оторванных частей тела? Или же в моменты жёсткого насилия камера выбирала такой ракурс, чтобы всего этого не было видно? Как бы не так.
Во время одной из сцен, в которой циркулярная пила распиливает пополам одного из персонажей игры, тем самым демонстрируя кровь и кишки, японский геймер наблюдал ровным счётом ничего. Игра просто уходила в чёрный экран. Более ленивого способа цензуры, пожалуй, и не придумаешь.
Не обошлось без цензуры и в Watch Dogs 2, причём сам случай достаточно странный. Один из владельцев игры на PS4 обнаружил внутриигрового NPC, у которого была видна полностью проработанная вагина. Он, что вполне логично, поспешил выложить скриншот в интернет посредством функции «Поделиться» в Твиттер. Однако изображение попало во вкладку «Что нового», и в итоге пользователь получил бан на неделю. Но суть не в этом.
Как только интимное фото распространилась по Интернету, Ubisoft быстро ответила на это, принеся извинения и оперативно исправила данную модель NPC. Но странность заключается в том, что цензура вновь оказалась выборочной. В то время, как женские половые органы было решено убрать из Watch Dogs 2, мужские, в свою очередь, оставили не тронутыми.
Это далеко не все нелепые, абсурдные и смешные примеры цензуры в играх. В действительности их намного больше. Если вы хотите поделиться примером, которого в данном материале нет, вы вольны это сделать в комментариях ниже.