ТОП-10 игр с глубокими боевыми системами, как в Kingdom Come
![ТОП-10 игр с глубокими боевыми системами, как в Kingdom Come](https://files.vgtimes.ru/posts/2025-02/top-10-igr-s-glubokimi-boevymi-sistemami-kak-v-kingdom-come-120263.webp?1739195275)
Дилогия Kingdom Come запомнилась необычной механикой поединков с использованием холодного оружия, в которой нужно выбирать одно из пяти направлений для атаки и защиты. Но это далеко не единственная игра с нестандартной боевой системой. Мы решили вспомнить другие проекты, в которых базовая механика сражений на мечах требовала времени на освоение.
Sifu
- Жанр: beat'em up, экшен от третьего лица;
- Платформы: PC, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S;
- На русском языке? Нет.
Sifu выглядит как обычный экшен от третьего лица. Но по своей сути перед нами полноценный файтинг. Здесь есть удары, которые соединяются в связки, а бить нужно строго в определённый момент, как правило, в перерывах между вражескими атаками. В остальное время нужно избегать выпадов противника. Для этого используются четыре разных движения — блок, уклонения, парирование и уворот, который бывает верхним и нижним.
Освоить базовую механику не так сложно. Трудности начинаются, когда приходится сражаться сразу с группой агрессивно настроенных людей. Важно держать в поле зрения каждого из них, грамотно защищаться от их ударов и вовремя контратаковать. Отдельного упоминания заслуживают бойцы с холодным оружием. Против них нужно применять особую тактику, которая позволяет лишить его преимущества.
Набор доступных движений напрямую зависит от того, какие навыки вы прокачали. В Sifu критически важно, чтобы доступные приёмы соответствовали вашей тактике. Ошибка в вопросе распределения очков опыта может сделать невозможным прохождение игры до конца.
Dark Souls
- Жанр: ролевая игра, экшен от третьего лица;
- Платформы: PC, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox 360, Xbox One, Xbox Series X/S;
- На русском языке? Да.
На первый взгляд, в Dark Souls всё стандартно — сильные и слабые удары, блок и перекат. Однако после первого же сражения выясняется, что каждое действие тратит выносливость, поэтому укрыться за щитом на долгое время или всё время уклоняться не получится. Приходится балансировать между блокированием с уворотами и собственными ударами. Позже откроется особое оружие с уникальными атаками, например, сильные удары Большой секирой Черного Рыцаря совершаются в прыжке. А со временем вы можете научиться парировать, что в корне поменяет ваше представления о сражениях в Dark Souls. При желании ближний бой можно дополнить разрушительной магией.
Но при этом у вас не получится разработать универсальную тактику, которая подходила бы под любого противника. Многие мобы и боссы обладают особыми умениями, под которые приходится подстраиваться. Быстрые движения Арториаса и его невероятно мощные удары мечом, непредсказуемая магия Мануса, которая требует действовать чуть ли не наугад, необходимость отбиваться от полчищ скелетов во время боя с Нито — примеров можно привести множество. В результате вы используете свои знания о боёвке Dark Souls, подбираете оружие, которое соответствует вашей тактике, выучиваете виды атак конкретного противника и пытаетесь его одолеть. Но если вам этого показалось мало, при повторном прохождении на «Новой игре+» (и выше) у знакомых монстров появляются необычные движения, которые вновь заставляют действовать иначе.
Первые две части серии Gothic
- Жанр: ролевая игра, экшен от третьего лица;
- Платформы: PC, Nintendo Switch;
- На русском языке? Да.
Управление — то, что отпугивало игроков во время знакомства с «Готикой» ещё в начале нулевых. Его особенность в том, что вам недостаточно нажать кнопку удара, чтобы главный герой атаковал противника. Необходимо добавлять клавиши движения. Таким образом вы сможете наносить прямые и боковые удары, а также блокировать вражеские выпады. Да, получается своеобразный аналог Kingdom Come, пусть и немного упрощённый. Однако в Gothic, кроме людей есть и монстры, от ударов которых не получится защититься. Придётся отпрыгивать в сторону, а в идеале — заходить за спину.
По мере прокачки вы будете осваивать новые навыки и местные комбо. Однако и противники будут становиться сильнее. На высоком уровне сложности Gothic ничуть не легче Dark Souls. Некоторые игроки проходят «Тёмные души» за мага, чем заметно облегчают себе жизнь. Но в «Готике» вы научитесь колдовать лишь после нескольких десятков часов игры. А до этого придётся драться посохом или мечом.
Отметим, что в Gothic 3 от сложной боёвки отказались. Там практически любого противника можно было «закликать» до смерти.
Нравятся игры со сложной боевой системой?
Devil May Cry 5
- Жанр: слэшер;
- Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S;
- На русском языке? Да.
Во всех играх серии Devil May Cry, кроме перезапуска 2013 года, сложная боевая система. У Данте множество приёмов, которые можно связывать в комбо, но при этом важно следить за действиями противника и грамотно блокировать его удары. А ещё охотник на демонов может менять стили боя, что напрямую влияет на способности героя.
Однако в эту статью мы включили пятую часть по простой причине — здесь не один и даже не два, а целых три главных героя. У Неро есть бичи дьявола, особые механические протезы, которые заменяют ему правую руку. Всего их 12 штук, причём у каждого из них свои уникальные спецатаки. «Регтайм» замедляет время, «Вышибала» позволяет бросать врагов с огромной силой, «Гербера» бьёт противников на дистанции и так далее. Жонглирование бичами дьявола позволяет выработать свою уникальную тактику.
А Ви не может атаковать демонов напрямую, но использует своих фамильяров, которые выполняют всю работу за него. Парню остаётся выбирать, кого нужно атаковать первым и вовремя уклоняться.
Во время прохождения сюжетной кампании Devil May Cry 5 протагонисты будут постоянно меняться. Поэтому вам придётся освоить тактику боя за каждого из трёх персонажей.
Remember Me
- Жанр: экшен от третьего лица;
- Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox 360;
- На русском языке? Да.
Дебютный проект Don't Nod, авторов Life is Strange и Vampyr. Сегодня его многие считают самой недооценённой игрой студии. Она поднимает вопросы ценности воспоминаний, возможности заменить и стереть их. Сюжет здесь выполнен в лучших традиций киберпанка. Но в контексте этой статьи нас интересует геймплей Remember Me.
Боевая система тут строится на комбо-приёмах, которые игрок создаёт сам. Удары здесь могут нанести урон, восстановить здоровье главной героини, ускорить зарядку спецприёма или усилить действие предыдущей атаки. Всего возможно получить около 50 тысяч возможных связок. Причём на высоком уровне сложности вам придётся разбираться со всеми тонкостями и экспериментировать со связками, чтобы разработать самый эффективный вариант.
Die by the Sword
- Жанр: слэшер;
- Платформы: PC;
- На русском языке? Нет.
Этот слэшер от Treyarch обладает настолько продвинутой боевой системой, что игру можно назвать симулятором фехтовальщика. Тело главного героя и его рука с оружием управляются независимо друг от друга. Выпады могут наноситься из разных положений, например, во время бега или в прыжке. А физическая модель корректно просчитывает эффект от попадания в зависимости от силы удара. Die by the Sword позволяет колоть и резать, бить противников сбоку и целится в конкретную часть тела, например, в горло или пах. В результате открывался огромный простор тактических возможностей, который позволяет разработать собственную уникальную стратегию ведения боя.
Причём игроков вынуждали разбираться во всех тонкостях. Враги здесь сильные, они грамотно контратакуют и не прощают ошибок. Приходилось тратить время на освоение местного управления, которое точно нельзя назвать удобным. Именно к нему были претензии у журналистов тех лет.
Ninja Gaiden (2004)
- Жанр: слэшер;
- Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Xbox, PlayStation Vita;
- На русском языке? Да.
В 2004 году состоялся перезапуск классической серии Ninja Gaiden, знакомой ещё с 80-х. Разработкой руководил Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki), известный по первым трём частям Dead or Alive. Его игра про ниндзю оказалась настолько сложной, что фанаты просили добавить облегчённый режим. Любопытно, что подобная ситуация произошла с Devil May Cry 3: Dante's Awakening, которая вышла через год.
Боевая система Ninja Gaiden (2004) предполагает множество нюансов, но чтобы разобраться в ней, потребуется время. Например, в зависимости от того, прыгаете вы стоя на месте или в движении, атаки получатся разными. А если вы бежите, то удар будет совершенной другим. Враги легко пробивают блок, а переката порой недостаточно, чтобы увернуться от выпада противника. Но его можно сочетать с прыжком, чтобы увеличить дистанцию уклонения и в итоге избежать урона. Особенно мощные удары потребуют неоправданно много времени на подготовку, но если вы при этом поглотите эссенцию, которая выпадает из врагов, то зарядка произойдет мгновенно.
И хотя боёвка не слишком интуитивна, она обладает глубиной и вариативностью. К тому же многое зависит от выбранного оружия. Посохи не такие эффективные как обычные мечи, но позволяют держать противника на дистанции и проводить серию быстрых атак, а двуручники медленные, но способны нанести огромный урон. А ещё в игре есть лук со стрелами, разрушительная магия и возможность использовать окружение для уничтожения врагов.
Severance: Blade of Darkness
- Жанр: слэшер, ролевая игра;
- Платформы: PC;
- На русском языке? Нет.
Эта игра предлагала выбрать в качестве протагониста одного из четырёх персонажей — рыцаря, варвара, амазонку или гнома. У каждого из них свои особенности боевой системы и уникальный набор оружия. В зависимости от типа клинка меняется список комбо и кнопки, которые отвечают за тот или иной удар.
Щит здесь не служит гарантированным спасением от вражеских атак. Если он слишком короткий и не защищает ноги героя, есть риск лишиться нижних конечностей даже во время блока. Вы также можете бить по конкретным частям тела противника, например, отрубать руки, чтобы лишить оружия или рискнуть и ткнуть точно в голову.
Но сделать это непросто. Враги умные и действуют сообща, например, стараются окружить и загнать в угол. А рыцари могут совершать обманные движения, чтобы дождаться, пока вы среагируете, а затем нанести неожиданный удар. Но если у вас получится сделать так, что один противник ранит другого, начнётся потасовка, после которой вам останется добить выживших.
Dragon's Dogma
- Жанр: ролевая игра;
- Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch,;
- На русском языке? Нет.
Первое, чем удивляет ролевая игра от Capcom — редактор персонажа. Внешность героя напрямую повлияет на его способности. Мускулистый гигант будет сильным, но вряд ли сможет залезть на спину гигантскому монстру. С этим справится атлетично сложенный парень, однако он не сможет таскать слишком много грузов. Высокий человек за счёт длинных рук сможет держать врага на дистанции, но его легче отправить в нокаут.
По жанру Dragon's Dogma относится к RPG с прокачкой, большим открытым миром и множеством персонажей, в том числе и тех, кто будут сражаться с вами плечом к плечу. При этом боёвка здесь ближе к слэшеру. И она раскрывается неожиданным образом во время сражений с местными боссами. Если ваш герой сможет забраться на него, то у него есть возможность нанести критический удар, например, выколоть глаза кинжалом. Здесь возникает ассоциация с Shadow of the Colossus c поиском уязвимых мест, которые нужно поразить мечом.
Заслуживает упоминания: оригинальный «Ведьмак» 2007 года
- Жанр: ролевая игра;
- Платформы: PC;
- На русском языке? Да.
Здесь речь идёт не о глубокой, а, скорее, о необычной боёвой системе. Сражения в первом «Ведьмаке» (The Witcher) отличаются от того, что мы видели во второй и третьей частях серии. Перед нами не экшен, а ритм-игра, где нужно вовремя нажимать левую кнопку мыши. Только в этом случае вы сможете одолеть местных мобов и боссов. В зависимости от типа противников и их количества стоит выбирать правильную стойку. При необходимости можно использовать знаки.
Ещё к особенностям оригинального «Ведьмака» относится возможность пройти игру с изометрической камерой, как в Diablo. В этом случае допускается перенести управление исключительно на компьютерную мышь и вовсе обойтись без клавиатуры.
***
А вам нравятся игры со сложными боевыми системами? Или вы предпочитаете более простые механики? Делитесь мнениями в комментариях!
Какие игры из нашей подборки вы проходили лично?