Valve разрабатывает технологию, которая будет передавать игры прямо в мозг
Похоже, что Матрица и ей подобные вещи — это уже не какая-то абстракция, а вполне реальное будущее нашего мира. В новом отрывке интервью с Гейбом Ньюэллом (Gabe Newell) портал 1 NEWS рассказал о том, как видит будущее игр глава Valve.
Ньюэлл поведал, что его компания разрабатывает мозговые компьютерные интерфейсы (brain-computer interface, BCI), которые основаны на открытом исходном коде и должны улучшить игровой опыт пользователей. Valve работает над этим вместе с OpenBCI. При этом первую версию такого интерфейса под названием Galea анонсировали ещё в ноябре 2020-го.
Эти интерфейсы планируется связать со шлемами виртуальной реальности. BCI будут считывать данные прямо из мозга, что позволит расширить игровые впечатления. По мнению Ньюэлла, такие устройства станут стандартом для индустрии интерактивных развлечений. Причём речь идёт о ближайшем будущем.
Он также отметил, что такие устройства смогут создавать впечатления, которые невозможно передать через «мясную периферию» — глаза и уши.
Более того, глава Valve заявил, что BCI позволит даже редактировать собственную личность, улучшать сосредоточенность на задаче и так далее. Но на первых порах система будет лишь отслеживать сон. Это позволит буквально программировать мозг на пробуждение в нужный момент безо всяких будильников.
Другим вариантом станет удаление неприятных переживаний, страхов и так далее. Наконец, можно будет подавлять головокружение, которое возникает у многих пользователей VR-шлемов.
Помимо этого, BCI может стать интерфейсом для конечностей у инвалидов.
При этом Ньюэлл отметил, что пока речь не идёт о коммерческом внедрении, поскольку сейчас ведутся исследования, причём идут они очень быстро. Потому в Valve пока не хотят останавливать их, чтобы превратить в рыночное предложение.
Само собой, это может быть опасно, ведь взлом BCI может буквально убить человека или изменить его. Однако, по мнению Ньюэлла, раньше люди не воспринимали телефоны или лазерную коррекцию зрения. Сейчас же это повседневная реальность.
Напомним, что ранее босс Valve рассказал о разработке новых синглплеерных игр.
-
Гейб Ньюэлл — революционер. История создателя Valve и Half-Life. Часть первая
-
ТОП-10 игр, от которых мы не ждали ничего особенного, а в итоге затянуло с головой
-
Гейб Ньюэлл выполнит «ачивку» из Half-Life 2 в реальной жизни — он запустит гнома Чомпски в космос
-
Гейб Ньюэлл — революционер. История разработки Half-Life 2, Left 4 Dead и становления Steam. Часть вторая
-
Гейб Ньюэлл прошел Cyberpunk 2077. Что глава Valve думает об игре и хейте вокруг нее