Железо и технологии Разработчики: 3D-звук PlayStation 5 станет следующим шагом в игровом аудио

Разработчики: 3D-звук PlayStation 5 станет следующим шагом в игровом аудио

jdayke
Читать в полной версии

Архитектор Sony PlayStation 5 Марк Черни (Mark Cerny) еще в апреле рассказал подробности о новой приставке. Среди особенностей консоли Черни выделил блок для 3D-аудио, который должен будет «изменить обычное представление о звуке в видеоиграх». Теперь же несколько разработчиков выступили с подтверждением данного заявления.

С точки зрения игрока, было слегка неприятно, что звук почти не изменился между PlayStation 3 и PlayStation 4. С новой консолью мы хотим показать, как сильно может влиять аудио на игровой опыт, когда с ним работает мощная аппаратура.
— Марк Черни

В интервью порталу GameSradar, сооснователь и звуковой дизайнер Sweet Justice Sound, ранее работавший в студиях The Chinese Room, DICE и Frictional Games, Сэмюэл Джастис (Samuel Justice) отметил важность аппаратной поддержки. Его компания создавала звук для Fortnite, Half-Life: Alyx, Mortal Kombat 11 и многих других проектов.

Я считаю, что многие не осознают мощности, которые нужны для создания реалистичных аудио моделей. В прошлом нам удавалось создавать достаточно хорошие акустические модели с помощью разных обходных техник. Возможность использовать полноценное автоматическое 3D-аудио станет большим шагом вперед для видеоигр.
— Сэмюэл Джастис

Как оказалось, трассировка лучей может помочь в улучшении звука, считает ведущий звуковой дизайнер Zoink Games (Fe, Ghost Giant) Маркус Кланг (Marcus Klang).

Она может помочь стать звуку реалистичнее, более точно регулируя звук в зависимости от окружения в реальном времени.
— Маркус Кланг

Будем следить за ответом Microsoft и ее Xbox Series X. Обе консоли должны выйти в конце 2020 года.

😉 Спокойно: S.T.A.L.K.E.R. 2 не запретят в России
Комментарии 5
Оставить комментарий
4 года
Я может что-то не знаю, ну разве звук раньше был не 3д?
Ответить
4 года
Насколько я понимаю, есть аппаратная поддержка, а есть программная. В большинстве случаев в играх именно последняя, т.е. это обходной путь, искусственное 3D.
Ответить
4 года
Ну то-есть это в основном для новых контор, которые сами движки пилят, старым не будет смысла переписывать весь код звука для того что бы получить лишние 2-3FPS(аппаратная по идее должно быть быстрее)
Ответить
4 года
Скорее всего речь идёт о новом проприетарном формате (кодеке) аудио, чтобы снизить лицензионные отчисления за популярные кодеки (dolby, dts). Именно так (через проприетарный кодек Сони) устроен звук в PS4. Не понятно зачем, раз всё равно обязаны лицензировать популярные кодеки для blu-ray uhd (если они планируют поддержку данного формата). В общем, Сони изобретает велосипед.
Ответить
Nel
4 года
ну звук и так хорош , а если его еще улучшат и отлично
Ответить