Корпорация NVIDIA наконец-то выпустила WHQL-драйвер Game Ready, который обеспечивает поддержку Microsoft DXR для графических процессоров GeForce GTX 1000 серии.
Ведущий производитель видеокарт анонсировал эту возможность больше месяца назад — во время GDC 2019. Теперь обладатели GTX 1060, GTX 1660, GTX 1660Ti, GTX 1070, GTX 1070 Ti, GTX 1080, GTX 1080 Ti, Titan X, Titan XP могут включить трассировку лучей в реальном времени.
Список игр, поддерживающих данную функцию, и доступных эффектов огласила сама NVIDIA:
Технология заработает и в ноутбуках, где используются эквивалентные графические процессоры архитектур Pascal и Turing. Производительность в играх не увеличится, более того, далеко не всем игрокам есть смысл включать новую версию DirectX. И это тот самый подвох, о котором мы говорили в заголовке.
Дело в том, что даже в представленных NVIDIA результатах тестирования, игры выдают от 6 до 34 FPS. Только видеокарты 2000 серии обеспечивают комфортный уровень производительности в 4К:
Да, 4К-мониторы все еще в диковинку, как и максимальные настройки графики. Но если говорить о разрешении Full HD, то только обладатели GTX 1080 Ti получат стабильные 60 кадров в секунду, а владельцы GTX 1660 Ti на пару с GTX 1080 — около 60 кадров в секунду.
На сегодняшний день существует несколько способов реализовать трассировку лучей в реальном времени, и влияние каждого метода на производительность зависит от ряда аспектов.
Все AAA-игры с технологией трассировки лучей используют разные методы. Так, в Battlefield 5 используется метод отражений (Reflections), авторы Shadow of the Tomb Raider применил метод теней (Shadows), в то время как разработчики Metro Exodus сделали симбиоз между глобальным освещением и фоновым затенением.
Скачать драйвер можно на сайте производителя.
В этом и прикол что никому нафиг в играх не была нужна пока ее не начали впихивать принудительно всем... А теперь делают игры в которых кладут болт на проработку освещения отдавая ее на расчеты RTX (потом сравнения из разряда, смотри как плохо и как хорошо с RTX).
Умно переложить лень разработчиков на наш счет, может и игры начнут по 600р продавать за ААА как в 2008, хах как же вот вам 3к цена, RTX, нулевый сюжет, корявые текстуры разрешением 1к (в 2019 и картами на 8-11гб), кучу багов (потому что отделы бета теста мы сократили, а ранний доступ не для "акул игростроя", радуйтесь и спонсируйте.
Но если говорить о разрешении Full HD, то только обладатели GTX 1080 Ti получат стабильные 60 кадров в секунду, а владельцы GTX 1660 Ti на пару с GTX 1080 — около 60 кадров в секунду.
Full HD + GTX 1080 + DXR = около 60 кадров в секунду
Full HD + GTX 1660Ti + DXR = около 60 кадров в секунду
Если что, у меня там было 32-45FPS, а не 3245 кадров... Столько кадров, если что, только в Cloud Gate! :D
P.S.: DXR-лучи уже пофиксили патчем, средний ФПС вырос до 52-55 на пресете High в том же тесте, правда минимальный — 9.6FPS! Мда...)