Архитектурное сходство консолей и РС не дает преимуществ в вопросах оптимизации

Один из ведущих разработчиков в Focus Home Interactive Сульван Сечи (Sylvain Sechi) на днях дал небольшое интервью, в котором ему пришлось ответить на вопросы, связанные с трудностями портирования игр, разработанных для консолей, на РС.
По его словам, архитектурное сходство консолей текущего поколения с РС не является решающим в вопросе оптимизации РС-версии той или иной игры. Вот что он заявил:
Несмотря на появление таких низкоуровневых API как DirectX 12 и Vulcan, компьютерное оборудование по-прежнему очень отличается от начинки консолей, поскольку оно намного более разнообразно. Появление того или иного API тут не играет большой роли и порты с консолей на РС по-прежнему будут не самыми высококачественными.
Оптимизация РС-версии той или иной игры, как и раньше, будет зависеть от мастерства и опыта разработчиков, им все еще нужно будет приводить полученный после конвертации код в работоспособный вид.
А это значит, что, несмотря на весь достигнутый в отрасли прогресс, обладателям РС не стоит ждать какого-то чуда от новых технологий.
Слова Сечи хорошо подтверждает ситуация последнего года — порты с консолей текущего поколения, например, Far Cry 4, AC: Unity, Batman: Arkham Knight, работают на РС весьма и весьма слабо. Видимо, разработчикам действительно нужно время, чтобы научиться как следует портировать игры с PS4 и Xbox One, разве что на обучение уйдет меньше времени, чем во времена Xbox 360 и PS3.