5 игровых технологий, которые действительно имеют право называться Next-Gen

Уже столько лет мы наблюдаем, как наука продвигается вперед, столько лет. И мы, конечно же, мечтаем, чтобы она хоть одной частью связывала себя с рынком игр: все мы уже хотим отправиться в другую реальность на пару минуток и почувствовать то, о чем говорили с друзьями еще в те времена. Сегодня я расскажу о пяти игровых технологиях, которые внушают доверие и заставляют еще немного подождать того, о чем мы мечтали, будучи детьми.

Oculus Rift

В фильмах восьмидесятых годов режиссеры нередко затрагивали возможности в будущем, связанные с переходом в другую реальность с помощью массивных шлемов (Вспомнить лишь фильм The Lawnmower Man). Фильмы не были особенно внушающими доверие, и все говорили, что этого не произойдет, но нет: такой шлем сейчас очень хорошо себя продает и является действительно интересной технологией.

Успешно продвинутый на сайте Kickstarter шлем под названием Oculus Rift захватил все людское внимание на себя, ведь он очень похож на те, о которых грезили в двадцатом веке. Она включает себя все то, о чем мечтали люди: похождения слона, уничтожающего все с помощью своего хобота, симулятор гильотины или даже многопользовательский симулятор космического корабля. И сейчас этого хватает, чтобы впечатлить пару миллионов игроков и в десятки раз больше обычных людей: наука, зацепившаяся за рынок развлечений, движется вперед. И очень быстро.

IllumiRoom

В то время, как Oculus помещает игрока в совершенно другой мир, дополненная реальность отвечает за цифровую часть. Люди начали изучать дополненную реальность после того, как на телефонах стали появляться игры, в которых за все отвечает камера: убийство людей, которые бегают по вашей комнате, и прочая веселая фигня.

И вот сейчас начали свое существование такие системы, как IllumiRoom, который использует проектор для наложения на стену, у которой закреплен монитор или экран телевизора, некоторое дополнение, которое делает игру очень живой: чаще всего вокруг экрана появляется окружающая среда и некоторые элементы. Как думаете, в один прекрасный момент мы сможем использовать целую комнату для попадания в дополненную реальность, а не только одну стену?

Tactical Haptics

В наши дни контроллеры с вибрацией — это нормально, но было время, когда единственный вид «обратной связи» был только в видеоиграх на аркадных шкафах (которые в России существовали только ради высасывания денег и не имели никакой «обратной связи). Сегодня, конечно, можно почувствовать более приятную связь с геймпадом, когда, к примеру, стреляешь из ружья в каком-нибудь шутере, но он не способен смоделировать ту самую ударную силу, которая бьет вам в руку во время стрельбы. И компания Tactical Haptics работает над этим.

Угадай, кто тестирует новый контролер

Их творение — это модифицированный контролер Razer Hydra. Во время игры четыре маленьких цилиндрические ручки двигаются и манипулируют мышцами ладони, заставляя их напрягаться. Именно они имитируют вес и отдачу. И это не относится только к оружию: вы можете раскачивать воображаемый цеп и чувствовать, что он в ваших руках. Сейчас он не распространяется на рынке, но для этого шедевра время придет уже совсем скоро.

ScentScape

В теории, запахи и ароматы являются мощным инструментом для погружения в мир какой-нибудь игры. Но на практике это довольно сложная технология. Идея ее распространения берет на себя вопросы вроде «Что делать, если запах слишком сильный или наоборот?» или «Как избавиться от запаха, если сцена уже закончилась?». Но эти вопросы не так сложно решить.

Представьте себе, что в середине перестрелки вы почувствуете запах горелого, или во время пилотирования корабля в нос ударит запах океана. Такой опыт уже имеет устройство ScentScape, которое содержит в себе все достижения, связанные с наукой игрового запаха. Это действительно большой прорыв в науке. Правда, если вы не хотите тратить большие деньги, то можете просто купить пару свечей. Это тоже не плохо.

Emotiv's EPOC

Сейчас существует две возможности игры «без рук» — с помощью Кинекта, к примеру, который использует для игры видеонаблюдение, и с помощью устройства, которое может считывать электро-сигналы в вашей голове и переводить их в игровые действия. Звучит невероятно, но это реальное и очень действенное устройство.

Успешно продвинутое на Kickstarter устройство Emotiv's EPOC является одним из таких. К примеру, этой «шляпой» вы можете воспользоваться, играя в Son of Nor — чтобы использовать магию, нужно думать о соответствующих действиях. Гарнитура же в этот момент будет делать всю самую грязную работу. Если вы уже можем управлять персонажем в играх с помощью нашего мяса в голове, то что же мы сможем через пару десятков лет? Ох, сложно представить. Но на этом все. Дальше — больше.

+5
Author's Userpic
Золотой пользователь
Добрый и старательный парень, который очень любит игры, вышедшие до 2006 года.
Комментарии 9