За время официальной премьеры Xbox One и PlayStation 4 разработчики ПО и видеоигр уже успели всласть наиграться с обеими консолями и уже сделали некоторые выводы. И для продукта корпорации Microsoft они оказались неутешительными. Так, было заявлено, что память и арифметико-логическое устройство (ALU) PS4 значительно превосходят аналогичные составляющие конкурентки.
Об этом стало известно из статьи журнала Edge, где группа разработчиков обозначила отличия между двумя приставками как «весьма существенные» и «очевидные». Скорость чтения у памяти PS4 на 40-50% превышает таковую у Xbox One, а ALU японской консоли работает на 50% быстрее. Для примера было запущено платформонезависимое приложение, которое работало при 30 FPS в разрешении 1920×1080 на PS4, однако на Xbox One могло работать лишь в 1600×900 со значением FPS в районе 20.
Один из источников также заявил, что продукт Microsoft ощутимо слабее и «работать с его памятью физически больно». Возможно, именно поэтому в стенах корпорации недавно было принято решение разогнать процессор консоли. Однако очередной разработчик поведал сайту, что улучшение несущественное и в корне вещей не поменяло.
Очевидно, что и Sony, и Microsoft всё ещё не завершили работы над своими консолями, и обе сейчас корпят над графическими драйверами для каждой из систем. Правда, Microsoft ощутимо отстаёт от Sony, что сказывается на моральном духе работающих в её стенах людей.
Ещё один источник остался разочарован графическим драйвером от Microsoft, назвав его ужасным. Но не стоит переживать, драйверы обещают оттачивать вплоть до выхода приставок.
Впрочем, не всё так плохо в лагере Microsoft, ибо один из разработчиков заявил следующее: «Предположим, вы используете процедурную генерацию или метод трассировки лучей через параметрическую поверхность — то, что не требует много операций памяти с записью и много текстурирования и работы ALU. В данном случае Xbox One, вероятно, будет быстрее».
P.S. А если считать, что это Edge, то но статью вообще смотреть не стоит...