Мнение о Demon's Souls Remake. Главный повод купить PlayStation 5?

В 2009 году FromSoftware со своей Demon's Souls фактически изобрела новый жанр и определила развитие action-RPG на много лет вперёд. Классы, оружие, заклинания, костры, стены тумана, фантомы, паттерны поведения врагов, правила выживания в гибнущих игровых мирах — всё это кочевало из одного проекта японской студии в другой, пусть даже в сопровождении правок и новых идей. Теперь счастливые хозяева PS5, одержав победу над магазинами электроники, могут оценить старушку Demon's Souls при стабильных 60 FPS и в аудиовизуальной оболочке того уровня, который и ждёшь от единственного настоящего эксклюзива на старте нового поколения консолей.

Старая школа

Главная заслуга всех последних проектов FromSoftware — в возвращении геймеру роли активного участника игровых событий. Львиную долю прохождения ты вовлечен в изучение игровых механик, поиск лазеек в дизайне уровней и пробелов в искусственном интеллекте врагов. Переживая тысячу смертей, совершенствуешь навык игрока, а не пассивного зрителя, перед которым проносится калейдоскоп голливудского экшена — знай только, жми вовремя на «треугольник». И в этом плане всё осталось по-прежнему.

Команда Bluepoint Games уже работала над прорвой ремейков и ремастеров громких хитов, вроде Uncharted: The Nathan Drake Collection или Shadow of the Colossus. Разработчики мудро не стали менять баланс, ИИ врагов, дизайн уровней и тем более игровой процесс. Это все ещё та же Demon's Souls, что и 11 лет назад.

Шестой обелиск, разбитый в оригинале, в ремейке так и не был восстановлен. Игру всё также можно «сломать», выбрав в начале персонажа-аристократа, мечущего во всё живое и неживое сильнейшие заклинания. А 99% советов по прохождению из другого десятилетия помогут игроку и в 2020 году.

Конечно, настоящие фанаты оригинала найдут немало отличий между двумя версиями. Трофеи стали попроще, лечебные травы обзавелись весом, а в самом начале теперь объясняют механику прыжков через забор (она была и раньше, но толком ей не обучали). Однако по факту хозяев PS5 сейчас ждут те же эмоции от прохождения и побед над демонами, которые испытывали в своё время владельцы PS3. С одной большой оговоркой.

Техническая революция

Кардинальная разница между версиями в том, что сегодня игра не роняет частоту кадров ниже 20 в секунду, а картинка без преувеличения сравнима с CGI-трейлерами. Раньше такое из года в год демонстрировали на E3 для продвижения новинок. А теперь подобный уровень графики становится обыденностью — по крайней мере для эксклюзивов Sony.

Ремейк Demon's Souls — это действительно красивая игра с невиданной до сегодняшнего дня детализацией и качеством текстур. В фоторежиме буквально можно рассматривать капилляры на глазных яблоках, делая невероятно реалистичные портреты местных торговцев и других NPC.

Да, часть японского шарма в дизайне угасла, некоторые боссы буквально стали «диаблоподобными». Заодно стоит упомянуть странный подход к лицам отдельных персонажей — c карикатурными пропорциями, но весьма детализированными чертами. Но это лишь мелочи и вообще придирки на фоне титанического труда художников, вдохнувших новую жизнь в уже знакомые локации.

Добавьте к этому новый для Demon's Souls профиль звуковых эффектов, доносящихся из динамика DualSense под аккомпанемент вибрации. Например, одновременно пугает и завораживает момент, когда в Башни Латрии, приближаясь к огромному сердцу, чувствуешь его биение вместе с мягким стуком из геймпада в руках. А когда впервые выходишь на мост, над которым проносится красный дракон, по поверхности DualSense и вовсе прокатывается локальное землетрясение, вторящее шуму ветра от исполинских крыльев.

Именно прохождение с новым контроллером Sony отличает Demon's Souls Remake от Demon's Souls 2009 года. Мы буквально получили новую точку соприкосновения с виртуальным миром, без которой играть даже в очень хорошие проекты с PS4 становится попросту скучно.

***

Если Bluepoint Games продолжит и дальше заниматься реставрацией игровых легенд, то пусть ей улыбнётся удача и выпадет шанс поработать над возвращением Silent Hill или MGS. Представляете, что мог бы вытворять с DualSense Психо Мантис или как новый контроллер стал бы сигнализировать о монстрах, притаившихся в тумане безмолвного американского городка?

Какая ваша любимая Souls-like игра?

Результаты
+4
Комментарии 18