Обзор The Dark Pictures: Man of Medan — интерактивный ужастик, в котором не устаешь умирать
После выпуска хоррора Until Dawn британцы из Supermassive Games доказали, что умение делать игры в жанре интерактивного кино присуще не только Quantic Dream. Их новый проект под названием The Dark Pictures: Man of Medan снова выполнен в жанре интерактивного ужастика, но теперь игру можно проходить с друзьями. В этом обзоре я поделюсь своими впечатлениями от прохождения и расскажу, получилось ли у британцев сделать хороший продукт.
А все так хорошо начиналось
Сюжет The Dark Pictures: Man of Medan повествует о группе молодых людей, которые встретились на яхте, чтобы отправиться в приключение в Тихом океане. Главных героев пять (Алекс, Конрад, Брэд, Флисс и Джулия), но каждый из них отличается уникальным характером. Флисс — смелая, но упертая девушка, которая по совместительству является капитаном судна. Джулия — любознательная девушка, которая встречается с Алексом. Конрад — брат Джулии, который любит пить пиво и постоянно шутить. Алекс — старший брат Брэда, который привык добиваться поставленных целей. Брэд — немного неуверенный в себе, но довольно умный парень. Как видите, все персонажи имеют разные отличительные черты, что, к слову, хорошо, поскольку это придает сюжету яркости.
Как только герои собираются на яхте, они отправляются в путь. На дне Тихого океана они обнаруживают упоминания о некоем корабле, на котором находится золото. Но в один момент, когда все ребята спали, к ним на яхту пробираются грабители, которые берут их в плен и угрожают убить.
Затем персонажи внезапно обнаруживают таинственный корабль, тот самый, на котором должно быть золото. Будучи лишенными выбора, им приходится ступить на борт этого судна, которое в итоге может стать для них братской могилой. Далее рассказывать о сюжете нет смысла, как минимум, по двум причинам. Во-первых, не хотелось бы спойлерить и портить впечатления тем, кто еще не играл. Во-вторых, игра содержит в себе много развилок, из-за чего сюжет может развиваться по-разному.
Расскажу лишь о своих впечатлениях от повествования. Первая половина игры меня действительно приятно удивила. Интрига, атмосфера таинственности и даже очень годные скримеры — все это присутствует. Местами игра напоминала мне культовые ужастики, включая «Корабль-призрак» и «Сияние». Однако в один момент интрига сменилась довольно предсказуемой развязкой, которая по замыслу должна была удивить. На деле же она лишь испортила общее впечатление.
Спасти ситуацию удалось многолинейности сюжета. Не то чтобы можно было кардинально повлиять на ход развития событий, но все же возможности изменить то, как герои придут к финалу и придут ли вообще, присутствуют. Разработчики не врали, когда обещали множество вариантов смертей. Все из них я, конечно же, не увидел, но могу с уверенностью сказать, что способов умереть в Man of Medan действительно очень много. От принятых по мере прохождения решений зависит то, сколько людей выживут в финале. Всего я увидел три концовки. В одной из них я добился идеального финала, в котором все герои остались в живых.
Спокойствие, только спокойствие
Теперь пришло время поговорить о геймплее. Если вкратце, то он приблизительно такой же, как и в других играх подобного жанра — много QTE, исследование небольших локаций, интерактивные диалоги и чтение записок. Никаких новаторских идей я не увидел, но при этом игра не показалась вторичной или скучной. QTE-моменты по уровню напряженности не дотягивают до Heavy Rain или Detroit: Become Human. В игре просто недостаточно моментов, когда ты действительно в нервах будешь жать на кнопку, чтобы принять решение, хотя несколько таких сценок все же есть. К примеру, понравилась механика, когда нужно вовремя нажимать на кнопки, чтобы успокоить пульс персонажа и не привлечь к себе внимание врага.
Что до диалогов, лично мне не все из них были понятны. Я имею в виду те моменты, когда у персонажа есть выбор, какую фразу сказать. Они отражают будущее развитие сюжета, но иногда варианты ответов настолько неочевидные, что непонятно, что именно скажет персонаж при выборе той или иной фразы. К счастью, такое происходило нечасто. Есть также небольшая претензия к русской локализации. Иногда озвучка не соответствует мимике лиц персонажей. К примеру, есть ситуации, когда персонаж шевелит ртом, не попадая в такт озвучки.
Управление в The Dark Pictures: Man of Medan показалось мне не самым удобным. Исследовать локации попросту некомфортно. Персонаж часто промахивается и не попадает в дверной проем. Использовать активные предметы тоже не всегда удобно. По замыслу, когда подходишь к предмету, с которым можно взаимодействовать, на экране должна появляться соответствующая кнопка. Но она не всегда там появляется, когда нужно, из-за чего приходится бегать вокруг предмета несколько секунд, пока наконец не найдешь нужную позицию. Не критично, но местами напрягает.
Из плюсов хотелось бы выделить мультиплеер. Играть можно не только по сети, но и на одной консоли, передавая друг друг геймпад. Игра поддерживает до пяти игроков, а поэтому The Dark Pictures: Man of Medan может стать хорошим развлечением для целой компании. Выбираешь, за какого персонажа будет играть тот или иной игрок, после чего каждый начинает отыгрывать роль исключительно своего героя.
Корабль-призрак с небольшими пробоинами
Звук в The Dark Pictures: Man of Medan в целом порадовал, но я рекомендовал бы играть только с качественными наушниками или акустикой, чтобы уловить все детали. Действительно веришь в то, что находишься на заброшенном корабле, на котором можно увидеть призрака.
Графика, к сожалению, не вызвала такого восторга. Модели персонажей реализованы хорошо. Их роли, кстати, исполнили настоящие актеры, включая Шона Эшмора (Shawn Ashmore), который многим будет знаком по Quantum Break. Окружение же иногда пестрит мыльными текстурами. К тому же я часто сталкивался с подгрузкой текстур, что особенно критично, когда героев показывают крупным планом. Рушится вся киношность.
Для эффекта кинематографичности разработчики добавили черные полосы (сверху и снизу), из-за чего мне сразу вспомнились времена, когда я играл на мониторе 4:3 в игры, не поддерживающие этот формат. Оптимизация в пресс-версии The Dark Pictures: Man of Medan оказалась проблемной. На PS4 Pro игра часто тормозила. Надеюсь, после релиза проблему исправят патчем.
Несмотря на то, что в игре много концовок, сюжет имеет малую продолжительность. В первый раз на прохождение The Dark Pictures: Man of Medan я потратил приблизительно пять часов. Из-за этого финал наступает так быстро, что поначалу вообще не веришь, что это конец.
Если говорить в целом, то мне игра понравилась, но я от нее ждал большего. Хотелось бы более запутанного сюжета с непредсказуемыми поворотами и отсутствия проблем с оптимизацией (возможно, поправят патчем). Как бы то ни было, я рекомендую эту игру в первую очередь тем, кому понравилась Until Dawn и кто неравнодушен к ужастикам, основанным на городских легендах.
-
Превью The Dark Pictures: Man of Medan — боимся вместе корабля-призрака 😱
-
Запись нашего стрима The Dark Pictures: Man of Medan от создателей Until Dawn
-
Системные требования Man of Medan появились в сети
-
В хорроре Man Of Medan можно будет умереть 69 разными способами. Чтобы увидеть все сцены, игру предстоит пройти 8-9 раз
-
Появились оценки хоррора Man of Medan. Критики советуют играть с друзьями