Впечатления от беты Chivalry 2. Когда Kingdome Come повстречалась с Battlefield

Пару дней назад начался открытый бета-тест Chivalry 2. Разработчики обещали масштабные сражения, разнообразные режимы, эффектную боевую систему и атмосферу настоящей средневековой войны. Подкрепить слова Torn Banner Studios решила открытым бета-тестом. Я провёл в Chivalry 2 множество часов — и спешу поделиться впечатлениями.

Былое величие

Оригинальная Chivalry: Medieval Warfare вышла в 2012 году и стала настоящим хитом. Игра позволяла геймерам встать плечом к плечу с боевыми товарищами и поучаствовать в кровопролитных баталиях, выжить в которых можно было лишь за счёт умелого фехтования и недюжинной смекалки. Дебютное творение Torn Banner Studios заслужило высокие оценки критиков и отличные продажи, превысившие два миллиона копий, — очень неплохо для проекта, который был развитием идей модификации Age of Chivalry для Half-Life 2.

Пусть Chivalry и обрела популярность, а зацикливаться на ней разработчики не хотели: авторы выпустили несколько патчей и масштабное дополнение Deadliest Warrior — а затем отправились делать новые игры. К сожалению, ничего хорошего у студии не получилось: зачем вообще нужна NeverMine не понял никто, а сервера спорной Mirage: Arcane Warfare закрыли спустя год после релиза.

Конкуренты же тем временем не теряли время даром: в 2019-м состоялся релиз Mordhau, которая во многом вдохновлялась Chivalry, но всё же развивала её идеи и гораздо лучше выглядела — неудивительно, что геймеры забросили устаревшую Medieval Warfare и отправились тестировать новинку.

Ответ Torn Banner Studios не заставил себя ждать: уже 8 июня выйдет Chivalry 2. Незадолго до релиза разработчики устроили бета-тестирование, которое позволило оценить боевую систему, режимы и прогрессию. Если коротко: продолжение напоминает внебрачное дитя Kingdom Come: Deliverance и серии Battlefield — и играть в него очень весело.

Со щитом или на щите

Сюжет рассказывает о гражданской войне, разгоревшейся между рыцарями Агаты и Орденом Мейсона. Когда-то агатийцы отправились в крестовой поход, но, вернувшись домой, обнаружили, что власть захватил брат короля Мейсон. А ещё он успел создать большую армию, которая нещадно терзает родные земли. Благородные рыцари вступили в бой с коварными захватчиками, развязав войну, которой не видно конца. Геймерам придётся раз за разом оказываться по разные стороны баррикад и вносить свою лепту в бесконечное противостояние.

Выглядит игра достойно

Сразу же бросаться в бой не стоит: боевая система Chivalry 2 довольно сложная и без обучения её не освоить. К счастью, Torn Banner Studios позаботилась о новичках и разработала подробный туториал, который позволит вникнуть в основы поединков. Рассчитывать, что вы сходу разберётесь во всех премудростях фехтования, не стоит: конечно, грушей для битья новичок не станет, но полноценный отпор неприятелям сможет дать только спустя часов пять игры.

В перечне приёмов есть три типа базовых удара, каждый из которых можно усилить, специальный удар, исполнение которого зависит от выбранного оружия, пинок ногой, тычок рукоятью и пара уникальных классовых навыков вроде подсечки. Скудным ассортимент движений не назвать: в сочетании со спецификой оружия боевая система ощущается очень разнообразной и позволяет финтить, выискивать слабости врага, сносить одним ударом несколько голов и многое другое.

А ведь нельзя забывать и об обороне. Бойцы умеют держать блок, парировать, уворачиваться, отпрыгивать и многое другое. Каждое действие как в атаке, так и в обороне стоит применять исключительно в подходящий момент, поскольку одно неправильное движение может привести к граду пропущенных ударов. Впрочем, разбираться в механике действительно интересно.

Сражаться геймерам предстоит за один из четырёх классов, среди которых есть лучник, пехотинец, авангард и рыцарь. У всех свои фишки: авангард заменяет танка, пехотинец может отлично поддержать наступление, лучник прикрывает сзади и так далее. При этом у каждого класса есть по три вариации: например, обычный рыцарь способен стать бывалым офицером, который чуть лучше сражается, но медленнее восстанавливает выносливость. К тому же каждому бойцу доступен выбор из трёх видов как основного, так и вспомогательного оружия: броситься в бой можно как с медленной, но длинной алебардой, так и с коротким, но быстрым мечом.

Подобное разнообразие позволяет выбрать стиль ведения боя по душе и комфортно чувствовать себя на поле брани. При этом ни один боец не ощущается откровенно лишним, как было с инженером в Mordhau. А любители кастомизации смогут надолго увлечься изменением внешнего вида любимого персонажа, как следует выделив его на поле боя.

У каждого бойца есть особенные приёмы: лучник умеет ставить жаровню и поджигать стрелы, авангард бросает пламенную маслёнку, пехотинец раздаёт бинты для лечения и так далее

Впрочем, куда важнее не кем будет ваш отважный воин, а чем ему предстоит заниматься — и с этим у Chivalry 2 проблем нет.

Средневековое побоище

На открытом бета-тесте Chivalry 2 предлагала несколько режимов, каждый из которых найдёт свою аудиторию. Командный бой насмерть — это открытое противостояние двух команд по 32 человека на большой арене. Бой стенка на стенку быстро превращается в кровавую мясорубку: в центре карты меряются силами большие группы бойцов, самые коварные солдаты ищут лазейку на флангах, чтобы влететь с двуручным мечом в тыл врага, где-то пара-тройка неприятелей зажимают в угол одинокого союзника, а мимо головы постоянно пролетают стрелы. Побоище идёт до тех пор, пока кто-то не наберёт победные двести фрагов.

Проблем с подбором игроков нет: сервера Chivalry 2 забиты до отказа

Ещё один впечатляющий режим прячется за разными названиями в духе «Осада замка», но на деле является захватом точек. Атакующая сторона тащит к стенам крепости осадные орудия, а обороняющиеся должны сдержать наступление.

Основной замес проходит вокруг контрольных точек, на захват которых даётся около шести минут. Если захватчикам удастся взять их под контроль, то лестницы продолжат движение к следующему клочку земли, за право передвижения по которому придётся драться. Если же защитникам удастся отстоять позиции, то они будут праздновать триумф. Но чаще всего сражения затягиваются, а завершающим местом противостояния становится тронный зал: именно среди величественных колонн и богатого убранства чаша весов окончательно склоняется на чью-либо сторону.

Иногда место осадных орудий заменяют караваны, а захват точек — приказ сжечь вражеские баррикады. Но сути это не меняет: в любом случае сражение будет драматичным и бескомпромиссным, а каждая стычка — переполнена драйвом. Обычно сражения занимают порядка 20 минут и оставляют приятное чувство удовлетворения даже при поражении. Да и очки опыта, которые необходимы для разблокировки нового подкласса или типа оружия, в любом случае отсыпаются щедро.

Командные бои сходу дарят непередаваемое чувство эйфории, когда вы в окружении союзников бежите с диким криком в самую гущу событий, влетаете в толпу врагов и мощным ударом алебарды выводите из строя пару неприятелей. При этом Chivalry 2 — очень жестокая игра: кровь здесь обильно заливает землю, пропущенный удар может лишить героя руки, а головы слетают с плеч каждую минуту — всё как на настоящей средневековой войне.

Пусть герой воскресает после смерти спустя пару секунд, но совсем уж безрассудно действовать не стоит: в Chivalry 2 лучше смотреть, куда вы бьёте, ведь легче лёгкого ненароком всадить топор в тело союзника, да и о тактике забывать нельзя. Если видите, что лучники неприятеля заняли выгодную позицию и не дают вам продыху, то после очередной гибели смените лёгкого пехотинца на бронированного рыцаря со щитом — это позволит защититься от стрел и добраться до коварных «снайперов».

Ещё одним режимом стал классический deathmatch, но по сравнению с командным боем он кажется слишком примитивным — драматизм и чувство единения с собратьями в нём заменяет бессмысленное размахивание мечом во все стороны. Новичку лезть в deathmatch явно не стоит: если в других режимах вы можете компенсировать недостаток мастерства численным превосходством и зарезать кого-то, коварно напав со спины, то здесь схитрить не так просто.

В игре есть вид как от первого, так и от третьего лица. По ощущениям смотреть на мир глазами героя всё-таки комфортнее

Впрочем, какой бы крутой не казалась бета Chivalry 2, а проблемы у неё есть. Локации в игре живописные и проработанные, но их маловато — всего в бете встречается порядка пяти карт, все потайные тропинки которых зазубриваешь уже на второй день игры.

Также порой чувствуется нехватка возможностей, доступных в той же Mordhau: взять хотя бы лошадей, которые у конкурента вовсю бороздят поле битвы, позволяя ловкому наезднику стать кошмаром пехотинцев. Однако не стоит забывать, что разработчики предложили геймерам оценить всего лишь бета-версию проекта: кто знает, какие сюрпризы они оставили на релиз.

Даже в текущем состоянии Chivalry 2 кажется отличной игрой, которую приятно включать каждый вечер и на пару часов погружаться в атмосферу мрачного средневековья. Проект отлично выглядит, геймплей затягивает, боевая механика достаточно глубока, чтобы увлечься ей надолго, прогрессия присутствует — пока всё выглядит прямо-таки сказочно. Конечно, бета-тест не ответил на все вопросы: неизвестно хватит ли творению Torn Banner Studios контента, чтобы удержать геймеров надолго, будут ли другие режимы, какой будет поддержка — но разбираться в этом мы будем уже после релиза, который запланирован на 8 июля.

***

Если вы любите атмосферу средневековья, всегда мечтали поучаствовать в масштабном сражении на мечах и алебардах, не боитесь взяться за изучение навороченной боевой системы и не падаете в обморок при виде крови, то обратите на Chivalry 2 внимание. Возможно, она станет той игрой, что увлечёт вас на десятки часов.

А что думаете о Chivalry 2 вы? Пишите в комментариях!

Будете играть в Chivalry 2?

Результаты
+1
Комментарии 5