Обзор Mirage: Arcane Warfare — восточная сказка с плохим концом

Что будет если смешать брутальную боевую систему Chivalry: Medieval Warfare с таинственной магией Востока, добавив сверху еще и движок Unreal Engine 4? Ответом на этот вопрос стала Mirage: Arcane Warfare.

Выпустив в 2012 свой первый сетевой слэшер, разработчики из Torn Banner Studios получили множество лестных отзывов. Но то, что было классным 5 лет назад, едва ли сможет добиться того же успеха сейчас. Впрочем, это не единственное, что можно поставить в упрек Mirage.

Вселенная Mirage: Arcane Warfare

Сеттинг Torn Banner выбрали весьма экзотический — восточную мифологию. Джинны, цветастые дворцы, гигантские тюрбаны, сверкающие сабли, вот это все. Именно в таких декорациях происходят бои между двумя враждующими группировками: Башрани и Азар.

Предыстория конфликта такова, что в реальный мир хлынула магия из мира духов, обиталища джиннов. Одни люди предпочли отдаться магическому потоку, чтобы измениться и тем самым стать сильнее. Другие отнеслись к искушающей магии с осторожностью и решили ее изучить, чтобы получить над ней контроль.

Как такового сюжета в игре нет, да и персонажи обеих фракций отличаются лишь цветом кожи и боевым «камуфляжем».

Режимы игры и персонажи

В Mirage: Arcane Warfare очень любопытная и редкая ныне стилистика, а вот список форматов игре до боли знакомый: командный дезматч, захват флага и арена.

Никаких рейтинговых боев, ладдеров и прочих соревновательных элементов, только бои ради удовольствия. Максимум игроков в сессии — 20, но найти людный сервер в европейском регионе довольно трудно, поэтому обычно «замесы» проходят в более приватной обстановке.

На выбор имеется 6 классов, все они доступны игрокам обеих фракций. Каждый класс имеет уникальный внешний вид и, что гораздо важнее, набор активируемых способностей. Их у персонажей по 6 штук, но в бою можно использовать только 3. Остальные находятся в «резерве» и используются для замены активных.

Также имеется довольно интересная система кастомизации. Можно менять оформление одежды, снимать или надевать шлем и даже менять оружие. Последнее — это не просто декоративный элемент, а вполне конкретный выбор, ведь у каждой «пушки» свои характеристики.

Боевая система Mirage: Arcane Warfare

Если на минутку забыть о магических способностях персонажей и убавить насыщенность цветов, то Mirage — это все тот же Chivalry: Medieval Warfare. Каждое оружие имеет три типа ударов: горизонтальный, вертикальный и колющий. Правильный выбор удара играет важнейшую роль в бою, так как он определяет скорость, наносимые повреждения и радиус поражения.

Не менее важно и парирование. В Mirage нельзя просто зажать правую кнопку мыши и заблокировать атаку врага. Блок используется при нажатии и действует чуть больше секунды, после чего персонаж вновь становится уязвим.

К сожалению, ничего нового в этом плане игра показать не может. Более того, она растеряла некоторые «фишки» своей предшественницы. Например, в игре отсутствуют усиленные удары на бегу, которыми славились копейщики в Chivalry.

Да и с разнообразием оружия проблемы. Реальной разницы между здоровенной дубиной и тоненькой сабелькой немного. И то, и другое, бьет довольно медленно.

Магические способности

Разнообразить уже знакомую «боевку» призваны магические способности. И поначалу кажется, что со своими задачами они прекрасно справляются: игра заставляет быстро принимать решения и учитывать время, необходимое для отката заклинаний, а не просто рубиться до победного.

Но уже через несколько часов становится ясно, что магия реализована довольно спорно. Из-за нее некоторыми классами сражаться в ближнем бою просто неудобно. Из-за быстрого кулдауна гораздо выгоднее «нюкать» врага только заклинаниями, наодясь на более-менее безопасном расстоянии

Другие же классы, напротив, бесполезны из-за своей ориентации на магию. Например, боевой маг по задумке разработчиков должен держаться на расстоянии и расстреливать противников. Чтобы реализовать эту возможность, ему нужна защита, так как в ближнем бою он просто никакой.

На деле же мага просто не берут, потому что никому не хочется испытывать судьбу и зависеть от напарников, которые в большинстве случаев просто игнорируют командую игру.

Графика и техническая реализация

Mirage имеет очень интересный визуальный стиль: яркие сочные цвета, угловатые, но в то же время по-своему изящные локации. В статике игра смотрится отлично, и в этом заслуга не только движка Unreal Engine 4, но и талантливого арт-директора.

В движении же невооруженным глазом видны простоватые анимации, из-за которых персонажи частенько висят ногами в воздухе во время ударов. Все очень похоже на то, что было в Chivalry, уровень абсолютно тот же. При этом если сравнить скриншоты, то в плане графики игра пятилетней давности явно превосходит новую. Да и системные требования тоже отличаются, и далеко не в пользу Arcane Warfare.

Chivalry: Medieval Warfare, максимальные настройки графики, 2012 год
Mirage: Arcane Warfare, максимальные настройки графики, 2017 год

Но главная проблема вовсе не в этом. Не во вторичной «боевке», не в странном балансе.

Одна цифра. 137. Это максимальный онлайн в игре за последние 24 часа на момент написания обзора. То есть в период с вечера пятницы 26 мая до обеда субботу 27 мая максимум игроков на серверах составлял 137 человек. А ведь прошло всего 4 дня с момента выхода!

Восточная сказка с плохим концом

Безусловно, разработчики старались освежить далеко не новую игровую механику Chivalry: Medieval Warfare. Для этого они придумали новый сеттинг, нарисовали довольно приятную картинку, пусть даже она не блещет современными эффектами, а также придумали целый ворох магических способностей.

И, конечно, глупо критиковать Torn Banner Studios за то, что эти ребята не смогли переплюнуть Overwatch. Разные ценовые категории, как никак. Но даже бесплатная Paladins практически во всем превосходит Mirage, и вот это уже проблема.К тому же как реагировать на то, что разработчики нарушили свое собственное заявление о поддержке русского языка на релизе?

Единственное, что все же спасает игру, это старая, но все еще веселая «боевка».

+1
Управление
9.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
5.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
7.0 / 10
Torn Banner Studios нагло игнорируют все, что произошло за последние пять лет, и потому их Mirage: Arcane Warfare кажется устаревшей и вторичной. Но от нее можно получить удовольствие, ведь основа у игры все-таки годная.
Плюсы
— Необычная стилистика;
— Старая, но все еще веселая боевая система.
Минусы
— Низкий онлайн;
— Анимации пятилетней давности;
— Спорный баланс классов;
— Отсутствие русского перевода.
Комментарии 1