Впечатления от демо Outriders. Плод любви Gears of War и The Division от авторов Bulletstorm

People Can Fly выпустила демоверсию своего нового проекта Outriders. Наконец-то каждый может лично пощупать грядущий шутер своими руками и сделать выводы. Свои я уже изложил в этом материале. Если коротко, то шутер получается просто крышесносный, но вопросов всё ещё очень много.

Польский шутер?

Если сегодня польский геймдев на коне (закроем глаза на временные трудности CD Projekt RED и Techland), то не так давно его творения воспринимали не иначе как со смехом. «Польские шутеры» в своё время не зря стали мемом. Однако талантливым творцам из People Can Fly удалось сломать стереотипы. В 2004 году они выпустили мясную Painkiller, затем на долгое время попали в плен к Microsoft, где помогали с Gears of War, разработали зубодробительную Bulletstorm и приложили свою руку к Fortnite. А первого апреля под эгидой многострадальной Square Enix состоится релиз Outriders.

Враги смачно разлетаются на куски, повсюду творится настоящее мясо — стрелять в Outriders очень приятно

Несмотря на то, что в демо входят только пролог и первая глава, пробник можно назвать щедрым: миссии полны эпического размаха, недурных побочных заданий, дают опробовать четыре доступных класса, оценить перки, начать прокачку, сменить не одно оружие и разорвать в клочья сотни врагов хоть в одиночку, хоть в кооперативе.

Сегодня, когда провалиться может даже стопроцентный, казалось бы, верняк, подобные демки особенно важны. С ними оценить механики самостоятельно и принять взвешенное решение становится куда проще. Лично я с удовольствием провёл время в Outriders и теперь жду релиз сильнее прежнего.

Голливудский размах

По сюжету Земле пришёл конец, но горстка людей успела покинуть её в поисках нового дома. В качестве последнего экс-землянам удачно подвернулся Энох: густые леса, синее небо, чистые реки и свежий воздух — шикарное место для колонии. К сожалению, радость пилигримов омрачила жуткая аномалия. Кто-то погиб, а кто-то, как мы позже узнаем, получил особые способности и бессмертие.

Графика ни капельки не некстген, но в сочетании с умелым левелдизайном смотрится достойно. Порой хочется остановиться и отвлечься от потасовок на созерцание пейзажей

В поисках спасения наш герой, один из беженцев, прячется в криокапсуле… аж на 31 год. К моменту его выхода из сна жизнь на Энохе превращается в настоящий кошмар. Остаётся выживать, искать друзей, разбираться в происходящем и, само собой, спасать человечество.

Сюжет оригинальным не назвать, но подан он по-настоящему эпично. Здесь есть место и взрывам, и постановочным схваткам, и настоящей драме. В происходящее веришь — а для шутера это большая редкость.

Даже в необязательных диалогах, персонажи не стоят валенками друг напротив друга, а ходят, присаживаются и ведут себя как живые люди. Мелочь, а приятно

Неплохо обставлены и побочные задания. Мы то разбираемся с наёмниками, которые ворвались к торговцу, пока мы у него закупались, то отправляемся за головой забаррикадировавшегося предводителя злодеев. В конце концов, всё, конечно, сводится к типичной перестрелке, зато кат-сцены ничего. В сумме всё это напоминает Gears 5, а эксклюзив Microsoft в техническом плане (да и в целом) был хорош.

Где укрытие, Лебовски?

Однако сравнить Outriders с серией Gears of War хочется в первую очередь не за визуал, а за геймплейные механики. Детище People Can Fly — это позиционный шутер, и играется он очень бодро. Здесь остаться без укрытия — смерти подобно, а лучший способ выжить — контролировать поле боя, прятаться и в нужный момент применять способности.

Враги с самого начала не дают передохнуть: они активно выкуривают героя гранатами, обходят с флангов, «рашат» и сами пользуются опасными навыками. Поэтому уныло отсиживаться в безопасном месте и вяло отстреливаться не выйдет.

Некоторые потасовки заставляют крутиться, словно белка в колесе

Совершенно точно не выжить на Энохе без умелого оперирования навыками. Всего демо-версия предлагает четыре класса, и у каждого — свой геймплей. Пиромант держит среднюю дистанцию и восстанавливает здоровье, когда убивает врага способностью: пустив огненную дорожку или превратив противника в живую бомбу. Разрушитель использует силу земли: он способен создавать каменный щит и врываться в толпу врагов, паля из дробовика. Полезен в ближнем бою и Трикстер, который умеет телепортироваться противникам за спины или замедлять время и кромсать злодеев лезвием. Техномант же держится на расстоянии и пользуется турелями и прочими чудесами техники.

Одновременно экипировать можно сразу три вида: два основных (например, автомат и снайперскую винтовку) и второстепенное (к примеру, пистолеты)

Правильный выбор оружия не менее значим, чем выбор класса. Это превращает каждую потасовку в испытание навыков игрока, проверку того, насколько он понимает своего героя и умеет работать в команде. Особо жаркие столкновения заставляют знатно попотеть, а победы в них радуют почти так же сильно, как расправа над боссом в Bloodborne.

Люди умеют летать?

Пока детище People Can Fly позволяет лишь одним глазком взглянуть на систему прокачки. Разрешено выбить два очка, которые способны, например, усилить урон от способностей или от оружия, но вообще развитие выглядит интересно. Жаль, к большему количеству активных перков доступ тоже ограничен. Очевидно, что по мере развития персонажа Outriders должна становится всё более разнообразной, но пока… пока скромный набор доступных способностей и механик быстро наскучивает.

Демка, конечно, хороша, но всё же оставляет вопросы. Насколько разнообразен контент? Как сильно меняется геймплей по мере развития? Чем ещё, кроме стрельбы, здесь можно себя занять? Потому как если демоверсия выложила все карты на стол, то вряд ли Outriders сможет задержать игрока надолго.

Однако пока проект дарит действительно яркие эмоции и бодрый геймплей. Конечно, не всё идёт гладко, и многие жалуются на падающие сервера (без подключения к сети не побегать даже в одиночку), но всё это дело техники.

Многие ждали от Outriders очередной гриндилки, но нам, судя по всему, светит вполне сюжетная игра, пройти которую можно как в одиночку, так и в кооперативе. Конечно, проект многое взял не только из Gears of War, но и проектов вроде The Division или Destiny: систему лута, открытый мир, систему телепортов и так далее — однако сочетание получилось очень гармоничным.

***

До релиза может случиться всякое, однако демоверсия Outriders выглядит неплохо. Раньше я не возлагал на неё особых надежд, но провёл время с удовольствием и загорелся игрой. Похоже, не зря мы включили её в топ самых ожидаемых проектов 2021 года. А вы уже попробовали демо Outriders? Расскажите в комментариях о своём опыте!

Играли в демо-версию Outriders?

Результаты
0
Комментарии 9