Бесплатный клон «Зельды» стал популярнее Fortnite. В чем секрет успеха Genshin Impact?
Прошло несколько лет с тех пор, как я повесил на гвоздь королевский щит и воткнул Меч Мастера обратно в камень. Моя Nintendo Switch пылится в ящике, а картридж с «Легендой о Зельде» затерялся среди прочих игр. Но похоже, что вновь придется отправиться в Хайрул, чтобы избавить этот чудесный мир от бокоблинов и ужасного Ганона.
Именно такие мысли посетили меня, когда я запустил Genshin Impact. У двух игр и правда много общего. Но сегодня предлагаю вместе разобраться, почему «китайский клон Зельды», как его называют в сети, смог забраться на верхние строчки топов Twitch, а его разработчики смогли увлечь не один миллион игроков по всему миру.
Что такое Genshin Impact
Genshin Impact — это action/RPG, разработанная китайской студией miHoYo Limited. События игры разворачиваются на материке Тейват, созданном древними божествами Архотами под влиянием семи стихий: воздуха, льда, природы, молний, земли, огня и воды. Главными героями выступают «путешественники», брат и сестра, одного из которых похитила злая богиня, а второго (она же) отправила на материк, населенный различными мифическими созданиями.
Тут стоит оговориться, что мир в игре действительно заслуживает отдельного внимания и похвалы. Несмотря на условную бесплатность проекта, чувствуется, что над локациями работали люди, которым был небезразличен финальный результат. В игре пять регионов: горы, леса, пустыня, вечная мерзлота и подземелья. И, конечно, каждый из биомов обладает уникальным внешним видом и населен необычными обитателями.
Вдохновился, а не стащил
Также нужно сказать, что игра пытается заимствовать лучшие механики у близких по духу проектов. И речь не только о Zelda, в которой подсмотрели планер, механику вырубки деревьев, возможность перемещаться по миру, пока не закончится выносливость и даже анимацию стрельбы из лука.
Внимательный игрок однозначно заметит, что боевка в большинстве своем вдохновлена Nier: Automata. Ускорение с места и удары двуручным оружием точь в точь, как в игре Platinum Games. Но делает ли это Genshin Impact хуже? Точно нет.
Феноменальный успех
За несколько дней с момента релиза игра смогла покорить сердца миллионов геймеров по всему миру. Разработчики заявили, что только на мобильных платформах (игра доступна на iOS и Android) ее скачали более 20 миллионов раз (16 млн. загрузок в Китае и 5,3 млн. за его пределами). Только в день релиза на Twitch за игрой наблюдали более 110 тысяч зрителей. Это больше, чем сейчас собирает Fortnite. Мы наблюдали самый успешный старт среди всех проектов, когда-либо созданных китайскими разработчиками. И даже спустя несколько дней Genshin Impact продолжает показывать достойные цифры, оставаясь в топ-10 самых популярных игр. В настоящий момент аудитория составляет порядка 70 тысяч зрителей.
Игра доступна также на PS4 и PC, а скоро выйдет и на Nintendo Switch. Что-то мне подсказывает, благодаря релизу на Switch, аудитория проекта увеличится еще на несколько миллионов игроков — добротный клон одного из главных эксклюзивов платформы вряд ли останется незамеченным. И я уверен, руководство Nintendo понимает, что Genshin Impact угрожает продажам «Зельды». Позволить игре выйти на Switch — отчасти странное и неожиданное решение.
Позолоти ручку, мил. человек!
Несмотря на то, что Genshin Impact остается «бесплатной» RPG, она достаточно плотно сидит на донате. Чтобы выбить высококлассного героя, придется как следует помолиться. И это не фигура речи. В игре есть элемент, названный молитвой, который выкачивает ваши деньги только так (узнать подробнее о молитве можете из нашего материала «Как открыть новых персонажей в Genshin Impact»).
Так, журналист Forbes решил проверить, насколько честно по отношению к игроку работает рандом в игре. И экспериментатор был неприятно удивлен, цитирую: «Играя в Genshin Impact, я решил, что пора немного задонатить. И не потому, что игра подталкивает к этому. Я сделал это по нескольким причинам: ради материала, поддержать разработчиков, люблю лут-боксы, хотел выиграть Venti. Я потратил 100 долларов, которые начал спускать в рулетке. Спойлер, персонажа я всё же получил, но потратил почти все деньги».
За китайскими играми будущее?
Что мы имеем в сухом остатке: две доступные локации из пяти, уступающие по размерам Хайрулу. Так стоит ли бежать их покорять?
Пожалуй, да. Как минимум, вы ничего не теряете, вполне можно играть без доната. Но вряд ли такая ситуация сохранится надолго. Думаю, в четвертом регионе, который появится позднее, вам потребуется супероружие или легендарная броня, фармить которую придется не один десяток часов. Или же игра предложит открыть к ней доступ «всего лишь за 100 кристаллов».
В этом тексте у меня не было цели вывести некую финальную оценку. miHoYo Limited неплохо поработали, но всё же им не удалось сделать игру, которая была бы лучше «Зельды». По крайней мере, такое ощущение складывается от проекта у меня сейчас.