Обзор Resident Evil 3: ужасы нашего городка

Прошлогодний Resident Evil 2 в очередной раз показал, что Capcom умеют делать ремейки, которые не только бережно сохраняют дух оригинала, но и соответствуют современным стандартам. Подробнее о второй части вы можете почитать в нашей рецензии, а сейчас мы поговорим о Resident Evil 3.

Аддон или полноценная часть?

Начать нужно с небольшого экскурса в историю. Дело в том, что изначально Resident Evil 3: Nemesis должна была стать дополнением для второй части. По сути, эта история развивается параллельно, так сказать, взгляд со стороны. Действие игры начинается еще до приезда Леона и Клэр в злополучный город, а заканчивается уже после того, как они его покинут. Стоит отметить, что Capcom и позже использовала этот прием: вспомним, например, кампанию Separate Ways из Resident Evil 4.

Позже аддон все же получил номер и стал полноправной частью в серии, но… Вау-эффекта, как при выходе второй части, уже не было. Переход от особняка в Арклейских горах к улочкам Раккун-Сити заметно двинул вторую часть вперед. И на этом поле Resident Evil 3: Nemesis удивить уже ничем не мог. Да и всего одна сюжетная кампания рассматривалась как даунгрейд.

Новым лицом Джилл стала российская модель Александра Зотова.

Нельзя сказать, что из-за этого игра осталась недооцененной, но тем не менее большинство игроков больше ставит выше именно вторую часть. Однако для тех, для кого первой игрой была Resident Evil 3: Nemesis это, вне сомнений, — любимая часть из классической трилогии. И дело здесь не только в колоритном Немезисе. Дело в том, что третья часть, наиболее проработанная из всей трилогии по геймплейным механикам. Именно в ней появились некоторые нововведения, ставшие для серии неотъемлемыми, например, мгновенный разворот.

Будут в игре и уже знакомые локации.

Вот с таким непростым наследием Capcom и подошли к разработке ремейка. Перед разработчиками стояла сложная задача сделать игру так, чтобы она не затерялась на фоне второй части. И что же получилось в итоге? Все отлично: Resident Evil 3 — это другая игра, с иной динамикой, повествованием и структурой уровней.

Город-сказка, город-мечта

В первую очередь Resident Evil 3 — это возможность увидеть Раккун-сити, город, доживающий свои последние дни. Это ли не мечта любого фаната серии? В оригинале пришлось немало побегать по его узким улочкам, и ремейк в этом плане не отстает. Правда, дизайн локаций претерпел колоссальные изменения. В игре 1999 года, по понятным причинам, все это мало напоминало настоящие улицы — скорее какие-то лабиринты из бесконечных узких аллеек и задних дворов. Здесь же мы видим полноценный город, охваченный эпидемией.

Это, конечно, не открытый мир, но локации довольно большие с множеством закоулков, запертых тайников и других необязательных мелочей. Их можно игнорировать, да и вряд ли получится с первого раза заметить все, но гораздо интереснее методично исследовать. Тем более что невнимательный игрок, скорее всего, так и останется без мощного оружия и апгрейдов.

При этом проработка локаций на высшем уровне. Внимание к мелким деталям и повествование через окружение есть и в Resident Evil 2, но в триквеле для этого гораздо больше простора. Повсюду разбросаны чьи-то вещи, в магазинах полупустые полки — видно, что люди хватали все подряд, следы крови на стенах. Причем звук нисколько не отстает от визуальной части. Поэтому играть лучше в наушниках, так как на улицах много фоновых звуков, которые через колонки расслышать тяжело. Где-то слышны крики, воющие сирены и системы оповещения, в полицейских машинах работают рации и можно даже послушать, о чем говорят. В общем, творится полный ад и видно, что город доживает свои последние часы. Понимаете теперь, почему нам показали так мало городских улочек в ремейке Resident Evil 2?

Виноваты звезды

Однако Resident Evil 3— игра вовсе не про Раккун-сити, не про утечку вируса, не про блуждания в полицейском участке, вовсе нет. Это игра про противостояние Джилл и Немезиса. Его не подкупить, с ним не договориться. Ему неизвестна жалость, раскаяние или страх. В этом мире он терминатор, а Джилл — Сара Коннор. Да, по уровню саспенса ближайшим аналогом как раз и будет культовый фильм Кэмерона.

Немезис, как и раньше, роняет что-то полезное, если дать ему отпор.

Все, что показывают нам в Resident Evil 3 на голову превосходит любые конфронтации с Мистером Икс из второй части. Там он эдакий раздражающий фактор, громадина, мешающая вам открыть, наконец, вон ту дверь. В новой же игре все эпизоды с Немезисом вплетены в повествование и лучше срежессированы. Во второй части так сделать было просто невозможно, ведь полицейский участок — это замкнутое пространство и деться там некуда. А вот Джилл практически всегда идет только вперед. Ей уже не нужно прятаться по одним и тем же комнатам, пытаясь скрыться от преследователя.

Да и убежать от него не так просто, мало того, что монстр быстро бегает и выстреливает тентаклями, он еще не брезгует и оружием. Каждая такая сцена теперь не просто стычка, а полноценный геймплейный эпизод.

Суперкоп

Новый дизайн локаций и поведение Немезиса предполагают более быструю игру, нежели во второй части. То есть геймплейно Resident Evil 3 стала более прямолинейной и ушла в сторону экшена. Никто, конечно, не запрещает играть по принципу «убей всех в этой комнате», но при желании и должном умении можно и просто уклоняться от противников, не трогая их. Особенно это актуально, когда Немезис на хвосте. Там уж точно не до методичного отстрела шатающихся зомби. Однако выполнить уворот бывает не так уж и просто. Причем иногда кажется, что все сделал правильно, но нет — зомби все равно нападает.

Также в угоду балансу претерпели изменение и некоторые другие моменты. Так, боевой нож снова бесконечный, и им можно добивать противников для экономии патронов. Но защититься, если на вас уже напали, нельзя. Сделано это, скорее всего, для того, чтобы игрок боялся лезть на рожон. Зная, что есть подстраховка, будет уже не так страшно пробегать мимо.

Кроме того, при нападении зомби теперь можно быстро нажимать на кнопку, чтобы снизить получаемый урон. При этом сколько ни нажимай, а укуса все равно не избежать. Отличная идея — во второй части все время так и хотелось скинуть противника, молотя по геймпаду.

К сожалению, не обошлось и без минусов. Так, игра стала менее мясная: у зомби можно отстрелить конечности, но они тут же пропадают. Поэтому разрывать врагов на части из дробовика уже не так весело. Особенно это заметно, если играть в третью часть сразу после второй.

***

Resident Evil 3 — несмотря на многие общие моменты отличается от второй части: изменился темп геймплея и структура уровней. В целом это более прямолинейная и ориентированная на экшен игра. В ней разработчикам удалось сохранить и поднять на новый уровень основную фишку оригинала — противостояние Джилл и Немезиса.

+6
Сюжет
9.0
Управление
9.0
Звук и музыка
8.0
Геймплей
10
Графика
9.0
9.0 / 10
Resident Evil 3 — это интереснейший боевик, в котором раскрыта главная фишка оригинала. Противостояние Джилл и Немезиса перешло на качественно новый уровень. И все это разворачивает на фоне умирающего Раккун-Сити.
Плюсы
— Отличный дизайн уровней.
— Грамотно поданное противостояние Джилл и Немезиса.
— Динамичный геймплей с новыми механиками.
Минусы
— Малая продолжительность (5-6 часов).
— Ухудшенная модель повреждений зомби.
Комментарии 13