Обзор Ancestors: The Humankind Odyssey — из обезьяны в человека
Эта игра от канадских разработчиков из студии Panache Digital Games была анонсирована еще в 2015 году и должна была рассказать историю эволюции человека от древних гоминидов до Хомо Сапиенс. Получилось ли?
Десять миллионов назад
Несмотря на первоначальную идею авторов дать игроку доступ ко всем временным эпохам сразу, релизная версия Ancestors: The Humankind Odyssey имеет лишь одну отправную точку — Африка за десять миллионов лет до нашей эры. Тогда во влажных джунглях в глубине континента зародились первые гоминиды, являющиеся первыми предками человека.
Это не первые из приматов на Земле, но именно они, согласно эволюционной теории Дарвина, впоследствии породили современного человека. А так как игра позиционируется как основанная на реальных научных выкладках, то все логично. История крутится вокруг небольшой общины рядом с водопадом, и именно ее игрок получает в свое полное распоряжение.
Тем не менее, одновременно можно управлять только одной особью. Изначально, во время обучения, вообще детенышем. Впоследствии игрок может переключаться на любого другого детеныша, а также взрослого самца или самку, сюжет не фиксируется на одном персонаже и больше сфокусирован на жизни общины в целом. И это правильное решение.
Однако цельной истории ждать не стоит. Ancestors — одна из тех игр, где игрок предоставлен сам себе. Периодически происходят разные сюжетные события, но в остальном все только в наших руках.
Разработчики вмешиваются только при смене видовых поколений, устраивая что-то вроде короткой демонстрации новых возможностей.
Зловещие джунгли
Так как выбрать стартовую локацию нельзя, на первых придется исследовать огромные джунгли. Это опасное место, где водятся дикие звери: змеи, кабаны, крокодилы, дикие кошки и другие. Некоторых можно напугать, других — обойти, а вот от третьих придется бежать. В этом наши далекие предки были не очень хороши.
Всему виной строение тела, которое не позволяло бегать так, как мы все бегаем сейчас. Но зато гоминиды ловко лазали по деревьям, прыгали на большие расстояния и даже раскачивались на лианах. Это самый эффективный способ не стать едой очередного хищника, а также отличный метод быстрого перемещения, благо раскидистые деревья тут на каждом шагу.
Так что «паркура» в игре много, и сделан он хорошо. Подконтрольный примат сходу понимает, какое действие от него хочет увидеть игрок. И даже пытается зацепиться за что-нибудь при неудачном прыжке.
В джунглях можно найти множество вещей, и в исследовании окружающего мира заложена основная игровая механика The Humankind Odyssey. Изначально наши подопечные не знают ровным счетом ничего. Они живут в укромном уголке, где есть вода и растительная пища, но для развития этого мало. И первый выход во внешний мир — это то еще испытание.
Нашли гриб и попробовали на вкус? Привет, пищевое отравление: желудок еще не может усвоить такую пищу. Стали свидетелями стычки крокодила с кабаном и решили съесть остатки, как заправский падальщик? И снова желудок передает привет. Угораздило пораниться? Ну все, это верная смерть, ибо бинтов еще не изобрели.
Э — Эволюция
Все вокруг можно осмотреть и изучить, даже ветку или камень. Правда, как ими пользоваться, мы еще не знаем. Можем разве что кинуть куда-нибудь, да и то не очень метко. Интеллектуальных способностей гоминида не хватает даже на то, чтобы помахать палкой — использование предметов в качестве инструментов еще нужно развить эволюционным путем.
Еще одно серьезное ограничение — это лимит памяти. Изначально можно запомнить расположение только одного предмета, это аналог отметок на карте в других играх. Впоследствии можно делать больше меток.
Каждое действие, которое игрок совершает впервые, развивает определенные нейроны в мозгу и, в качестве упрощения, всего вида. Особенно полезно для развития исследовать новые места.
Но вместе с этим особь испытывает стресс — страх перед всем новым. Его можно побороть, укрывшись в безопасном месте или удовлетворив потребности и тем самым повысив уровень дофамина в организме.
Можно ли назвать эволюционное развитие в The Humankind Odyssey достоверным? Без парочки научных степеней сложно сказать наверняка, но оно как минимум кажется правдоподобным. И это, пожалуй, главное преимущество игры от Panache Digital Games. Впрочем, недостатков у нее тоже хватает.
Как в это играть?!
У Ancestors, без всяких сомнений, крайне любопытный концепт. Это такой реалистичный симулятор развития человека. Единственный аналог — культовая Spore от Maxis, которая опередила свое время. Однако реализация идеи оказалась непростой, и даже четыре года разработки не помогли решить некоторые серьезные проблемы.
Первая из них — это абсолютно «дубовое» управление. При первом запуске игры авторы сообщают, что удобнее всего играть на геймпаде. Но даже с ним придется привыкать довольно долгое время. Игра не использует все кнопки геймпада: на крестовине используется только одна кнопка, на оба «курка» и «бампера» назначены одни и те же действия.
Но при этом разработчики решили добавить вложенные меню. Например, кнопка «X» открывает доступ к органам чувств — слуху и нюху, то есть для того, чтобы воспользоваться носом, нужно нажать поочередно две кнопки. И при этом нельзя двигаться: если задеть стик при использовании вложенных действий, то они сбрасываются.
Жизнь обезьяны — сплошное однообразие
Вторая проблема заключается в однообразии, особенно на первой половине прохождения. Несмотря на «концепт» песочницы, в The Humankind Odyssey на удивление мало вариативности, что странно, учитывая идею проекта.
Множество неизученных объектов — это просто одни и те же камни и растения, а животный мир всей игры укладывается буквально в один десяток видов. Все сюжетные события предопределены, а эволюция нелинейна только в рамках одного поколения.
Позже, по мере развития, персонаж он получает возможность быстрее делать те или иные действия быстрее и эффективнее, однако Ancestors: The Humankind Odyssey едва ли можно поставить в один ряд с Spore, в которой все происходит немного по-разному. Именно поэтому первая годится только на одно прохождение, а вторую можно переигрывать много раз.
Графика и звук
При взгляде на Ancestors сразу становится понятно, что игру разрабатывали довольно долго. Это сильно сказалось на графике, которая хоть и работает на современном движке Unreal Engine, но щеголяет устаревшими моделями, анимациями и текстурами.
Игра выглядит как проект из начала десятилетия, особенно по части освещения и проработки окружения. И не стоит верить официальному геймплейному трейлеру. Он записан в 4K, так что в 1080p все обстоит на порядок хуже.
Впрочем, иногда она все же выдает приятную глазу картинку. Но любоваться ею мешает неудобная камера, которая то и дело пытается прибить взор игрока в земле и поближе к низкополигональным камням и деревьям. В целом игра работает без сбоев и ошибок, да и системные требования у нее низкие, но вот камеру определенно стоит подправить после релиза.
Звук в игре хороший. Разработчики написали отдельные композиции для каждого временного периода, живность и растительность тоже озвучены годно — ровно так, как и нужно.
Долгострой, сделавший из обезьяны человека
Сейчас мало кто делает действительно новаторские проекты, в основном разработчики копируют удачные решения или игры целиком, добавляя от себя лишь крохи. Ancestors: The Humankind Odyssey — это ответ на вопрос, почему это происходит: действительно оригинальные игры делать долго и трудно. Не каждый потянет. Но Panache Digital Games все же это удалось, хоть и не без проблем.
Да, у этой игры есть проблемы, но благодаря интересной задумке на них не хочется заострять внимание. К тому же это первая более-менее достоверная игра об эволюции нашего с вами вида. Как минимум за это ей можно накинуть балл или даже пару.
-
Как создавать и использовать инструменты в Ancestors: The Humankind Odyssey — чем заняться в начале игры
-
Планета обезьян. Ancestors: The Humankind Odyssey от создателя Assassin's Creed обзавелась новым трейлером
-
Все, что нужно знать про Ancestors: The Humankind Odyssey (максимально коротко)
-
Как драться, лечиться и побеждать в Ancestors: The Humankind Odyssey — гайд по основам боя
-
Выживание в доисторическом мире — вышло 15 минут геймплея Ancestors: The Humankind Odyssey