Обзор Apex Legends — необычный симбиоз PUBG и Overwatch
Неожиданный выход Apex Legends от Electronic Arts и авторов Titanfall из Respawn в феврале 2019 года навел шороху. Игра сразу же добралась до первого места по трансляциям в Twitch, а в первый день её оценили более 1 000 000 человек. О преимуществах и недостатках проекта читайте в нашем обзоре!
Техническая часть
Apex Legends выглядит неплохо, но графика в ней несколько хуже, чем была в Titanfall 2, что особенно заметно в части качества деревьев, травы и растительности в целом. Да и количество объектов на уровне невелико для современных онлайн-шутеров.
Зато Apex Legends уверенно работает на компьютерах с топовыми комплектующими 8-10 летней давности и видеокартами 5-6 летней давности, что уж говорить о компьютерах и ноутбуках с актуальными комплектующими.
Помимо PC, игра доступна для Xbox One и PS4, где также работает без лагов и тормозов. В общем, уже на старте Apex Legends лучше PUBG.
В тоже время никаких проблем с сетевой частью, недоступностью серверов, плохим подбором игроков или влиянием большого пинга на геймплей зафиксировано не было.
Здесь все идеально — быстрый матчмейкинг, хорошая скорость, доступность серверов 24/7. Впрочем, для Respawn это уже третий сетевой проект и было бы странно, случись иначе.
Недостаток информации
Явным недостатком Apex Legends является совершенно бездарное обучение, наверное, худшее в истории шутеров, которое не предлагает ничего полезного, но при этом… без него не пустят (!) в бой с другими игроками.
Структурно оно аналогично обучению в Overwatch — ресаетесь на точке, узнаете про движение, камеру, контейнеры ресурсов, взаимодействие с напарниками и… собственно все. Можно еще пострелять по статичным мишеням, но это ничего не дает.
Дело в том, что в Apex у каждого оружия есть свой темп стрельбы, дальность, отдача, кучность, очередность и некоторые другие нюансы, например, механика выстрела. Тренировочная зона, где можно проверить каждый ствол на каждой дистанции, в более-менее активных боевых ситуациях против ботов, отсутствует.
Следовательно, первое знакомство с оружием будет происходить при непосредственном контакте с противником, с закономерным плачевным итогом. Например, пушка, похожая на автомат, может стрелять одиночными мини-гранатами.
Есть и другие проблемы с информативностью. Что, например, лучше — «Ищейка» или «Миротврец»? Это в PUBG легко выбрать между М16 или AWM, а тут название оружия ни о чем не говорит. Только со временем приходит понимание, что нужно судить об оружии по патронам, у первого это бирюзовые патроны и это пистолет-пулемет, у второго — красные патроны и это дробовик.
Возможности персонажей также негде протестировать, только в игре. То есть первые 30, а то и 50 боев уйдет на ознакомление с арсеналом, персонажами и выработке начальных шаблонов поведения (отступаю/удерживаю позицию/атакую) в разных боевых ситуациях. Готовьтесь все это время проигрывать.
Вас приветствуют Внешние Земли Фронтира
Первая игровая карта Apex Legends очень большая, по размеру и количеству интересных элементов не уступает конкурентам — PUBG и Fortnite — но не дотягивает по числу активностей. Никаких опасных зон, турелей-охранителей ценного лута и намеков на изменение карты в следующих сезонах.
Карта поделена на 17 основных территорий с самым разным ландшафтом: болота, реки, пустыни, леса, луга, и типами строений: от лачуг и деревянных сараев до железобетонных «коробок» и суперсовременных научно-производственных комплексов.
На наш взгляд, не стоило добавлять все-все, поскольку резкая смена биомов отталкивает и порой мешает стратегии игры.
Например, игрок успешно отыгрывает роль снайпера в начале матча, но в ходе движения «горячей зоны» он оказывается в стесненных условиях ГЭС, где нужно оружие для средней или даже ближней дистанции. И не факт, что подходящий «ствол» будет в наличии.
Верно и обратное — набрав оружие для боя в узких коридорах, конец раунда игрок может проводить на открытой и простреливаемой равнине. Поменять оружие в конце матча на аналогичное по мощности практически невозможно.
Странно, почему разработчики не сделали однородную карту с главной ландшафтной темой, например — равнину с вкраплениями лесов и лугов. Очень не хватает травы, в которой можно было бы спрятаться — сейчас карта легко простреливается даже на средней дистанции, а некоторые зоны, вроде авиабазы, открыты по умолчанию.
Как и положено законом жанра, игровой мир сужается под действием «горячей зоны», весьма щадящей и позволяющей пробыть в ней 3-5 минут. Связано это с размерами карты и большими кусками, которые отхватывает «горячая зона» — можно банально не успеть добежать до нового места.
Для быстрой смены позиции разработчики предусмотрели вышки, разбросанные по карте. Забравшись на такую можно спрыгнуть в нужном направлении — в игре отсутствует урон за падения с большой высоты, что логично, учитывая скачущую высоту террейна.
Оружие, снаряжение и система лута
Контейнеры с лутом в Apex Legends располагаются на стандартных позициях на карте, но значительная часть игрового содержимого просто разбросана кругом. Система качества предметов предлагает четыре уровня, в духе Realm Royale: обычный (серый), редкий (синий), легендарный (фиолетовый) и эпический (золотой).
В большинстве своем, шансы заполучить то или иное оружие и снаряжение, одинаковы. Но та или иная территория может иметь более высокий шанс выпадения редких или легендарных предметов, поэтому надо сразу знать, куда лучше планировать после прыжка с самолета.
Кроме того, над картой летает корабль с припасами высокого уровня. На него можно приземлиться непосредственно в начале матча, также он сбрасывает качественные припасы во время матча. Никуда не делся способ обыскать убитого врага в поисках более ценного снаряжения.
Экипировка персонажа в Apex Legends напоминает оказуаленную PUBG — шлем и бронежилет, чем лучше качеством, тем больше урона они способны выдержать. При этом бронежилет — это своего рода щит в духе Fortnite Battle Royale, ведь его можно подзарядить.
Модификаций у каждого оружия 2-4 вида и они аналогичны PUBG — более емкий магазин, удобный приклад, прицел и так далее, но, в отличие от PUBG, также имеют показатель качества. Эпический магазин повысит емкость обоймы сильнее, чем редкий.
Что касается рюкзака, то он очень небольшой, на 8 предметов, с возможностью расширения до 14, поэтому лежать в нем может только самое-самое необходимое — пара обойм с патронами, граната, пара аптечек. Пара «стволов», шлем, бронежилет, артефакт занимают собственные слоты.
Персонажи и геймплей
В основе геймплея Apex Legends стоят отряды и общение, достигаемое путем простейших, но очень эффективных команд — можно понять друг друга и без голосового чата. Для этого используется отдельное радиальное меню, динамические меняющееся под стать ситуации:
Apex Legends, прежде всего, командная, это не PUBG и не Fortnite, здесь каждый игрок должен четко сознавать свою роль в отряде и действовать сообща.
А это невозможно без знания персонажей, или как их еще называют, «Легенд». Каждый персонаж имеет очень четкую профессиональную ориентацию, но, хотя формально в игре три класса — поддержка, штурмовик и солдат, они могут отличаться очень значительно.
Например, Лайфлайн и Патфайндер относятся к «поддержке», но первый является медиком, а второй снайпером-разведчиком. Соответственно, не стоит пытаться танковать ими — они предназначены для другого, и могут лишь оказать огневую поддержку, а оказавшись под прямым огнем, умрут за считанные секунды. Соответственно и оружие им нужно подбирать с умом.
Или вот Бладхаунд — он разведчик-штурмовик, не может подниматься на возвышенности как Патфайндер, но может первым входить в простреливаемые области и находить следы врагов.
В нашем гайде мы подробнее рассмотрели персонажей Apex Legends, а закрывая тему, отметим, что по геймплею они сильно отличаются от Fortnite и походят больше на Overwatch.
У каждого есть пассивная способность, например, Бладхаунд обнаруживает последние следы и действия врагов; активная способность с откатом — сканирование области; а также «ульта» — ускорение и обнаружение врагов в реальном времени.
Темп в Apex Legends пока что страдает — можно сразу оказаться в гуще боя, а можно шарахаться больше 20 минут по карте никого не убив, а далее противостоять более прокачанным отрядам с плачевным итогом.
Особую «радость» доставляет высадка сразу нескольких отрядов близко друг к другу. В такой ситуации все решают секунды — кто первым успеет схватить оружие, кто окажется перед врагом с голыми руками и будет убит.
При этом врагов часто очень сложно убить — надо сбить весь щит, все здоровье, потом еще добить, но при этом легко умереть самому, особенно если принимать урон с нескольких сторон.
В остальном геймплей мало отличается от других «королевских битв» — выбрали точку приземления, а дальше поиск лучшего лута и убийство врагов циклично повторяется до победного конца.
При этом какой-то особой тактики в Apex Legends нет — все решает рандом, определяющий качество лута, умение правильно выбрать момент для атаки и командная работа. Это определенно игра не для тех, кто привык действовать в одиночку или любит стрелять, как в том же Titanfall 2 или Black Ops 4.
Монетизация
В Apex Legends есть три вида ресурсов:
- Компоненты — выпадают из наборов Apex, применяются для кастомизации облика персонажей;
- Монеты легенд — выдаются за завершение матчей, событий сообщества и задач, нужны для покупки персонажей;
- Монеты Apex — покупаются за реальные деньги, расходуются на наборы Apex, покупку персонажей, победных поз и раскрасок.
Как и было обещано, в игре ненавязчивая монетизация, не влияющая на геймплей. За каждый взятый уровень можно получить бесплатный набор Apex, содержимое которого следующее:
Если вы решите вложить деньги в игру, то пару раз придется прокатить кредитку. Так, средний ящик из 4350 монет Apex можно купить за 3000 рублей, и поменять их 40 ящиков Apex, этого вполне достаточно, чтобы разблокировать до трети игрового содержимого.
Также Respawn продает элитарные скины, вот они уже очень дороги (за 3000 рублей можно купить всего 2-3), да еще имеют ограниченное время действия — 7-10 дней.
Вместо заключения
У Apex Legends необычный и достаточно неплохой геймплей, пусть он не приносит ничего нового в жанр, а лишь удачно сочетает идеи других игр. Но Respawn провела большую работу и действительно нашла свою формулу, которая наверняка приглянется множеству игроков.
Конечно, по релизной версии нельзя судить о финальном качестве продукта, поскольку игры такого рода являются «сервисами», которые серьезно прогрессируют в последующие годы.
И мы видим, что в Apex Legends должно появиться еще очень многое, чтобы она могла на равных соревноваться с другими проектами, а некоторые механики нуждаются в определенной доработке — так, ближний бой совершенно невозможно освоить, он разный у каждого персонажа.
При всех текущих недостатках, в Apex Legends присутствует большой потенциал и мы с нетерпением будем наблюдать, как она изменится в следующие год-два. И если вам хватит терпения набить руку после серии смертей, то вы сможете уверенно играть и получать удовольствие.
-
«Сердечко не отвечает...» — как интернет отреагировал на внезапный релиз Apex Legends (мемы)
-
Лучшее оружие в Apex Legends, которое поможет вам побеждать
-
Один из самых брутальных героев Apex Legends оказался геем
-
Игрок нашел в Apex Legends лох-несское чудовище, которое заставило фанатов плакать и смеяться
-
В Apex Legends от авторов Titanfall были титаны и даже тройные прыжки, но потом все это вырезали. И вот почему