Итоги конференции Microsoft на E3 2012

Electronic Entertainment Expo, крупнейшая выставка игроиндустрии в мире, вот-вот закончилась. Точнее — закончился её семнадцатый съезд. Шоу в нынешнем, 2012, году включало в себя целых пять конференций: от Microsoft, Electronic Arts, Ubisoft, Sony и Nintendo. Первой на очереди будет конференция от Microsoft.

Предупреждаю, что видео и прочего мультимедийного контента статья не содержит — перед вами много букв, составляющие мысли по поводу конференции. Факты, умозаключения и прогнозы…

По окончанию выставки специалисты и не только заявляли, будто по сравнению с конкурентом (Sony, конечно) у Microsoft скучная и неинтересная конференция вышла. Заявление спорное, так как тем для обсуждения дано немало. В первую очередь речь идёт о двух несостоявшихся, но ожидаемых событиях. С одной стороны это следующая Xbox. С другой — появление на E3 2012 компании Rockstar. Перед выставкой появление «рокстаровцев» привязывали именно к конференции Microsoft. Не смотря на то, что сами разработчики заявили: «На мероприятии не будет ни нас, ни наших игр», фанаты и пресса надеялась на их появления. Даже слух появился, будто 4 числа будет показан второй трейлер GTA 5. Это так и осталось слухом… Однако позже появилась информация, что место для Rockstar всё же выделяли в пятом зале заседаний.

Другим, менее вероятным, событием мог быть анонс следующей Xbox. Общественность уже не раз порождала различные слухи по поводу разработок третьей «шайтан-коробки». С трудом верилось, что Microsoft хотя бы анонсируют проект, не говоря уже о какой-либо информации, фотографиях и т.п. Но без информационного повода компания не оставила прессу, заявив о скором запуске сервиса Xbox SmartGlass. Его основная задача состоит в том, что связать между собой приставки Xbox, смартфоны и планшеты, использую последние два девайса как дополнительные мониторы для расширенных функций. Например, играя в Halo 4 на Xbox 360, игрок сможет открыть карту боя на своём iPad. Разработчики уверены, что подобный шаг будет не раз применён создателями игр, и поможет ввести в обиход новые элементы геймплея. Связать свой Xbox с гаджетом меньших размеров смогут владельцы сматфонов не только на базе Windows, но и на базе Android, а также пользователи устройств продукции Apple. Таким образом, будет захвачена довольно широкая аудитория.

Всё же была представлена масса увлекательных игр, о которых уже говорили давно. Были и такие, о которых большинство услышало впервые. Несомненно, гвоздём программы для Microsoft было продолжение эксклюзивного для Xbox 360 проекта — Halo 4. Помимо обновлённых характеристик (графика, физика и т.д.) серьёзным изменением будет подвержен и мультиплеер, названный Halo 4 Infinity, который позиционируют чуть ли не отдельной игрой. Будет и кооперативный режим. Графические обновления это одно, а вот то, что четвёртой планируется ещё больше связать части франшизы меж собой, порадует фанатов серии. Однако не стали жертвовать и новичками, которые, конечно же, будут — для них будут стараться делать игру максимально понятной. Что касается сюжета, то одной из главных тем станут отношения между Мастером Чифом и Кортаны. Действия же будут развиваться через немногим более 4,5 лет после событий Halo 3. Что касается продемонстрированных видео, то следует отметить улучшенную графику и простенький, но от того не менее футуристический, интерфейс. Боевыми действиями оказались приятные глазу зелёные подобия джунглей. Наиболее же впечатляющими стали эффекты: выстрелы, взрывы и вспышки. Если отсутствие PS3-версии не удивляет, то почему в заявленных до сих пор нет PC — не понятно. Ведь это и те же пользователи продукции компании Microsoft, и увеличение прибыль от игры. А вот почему разработчики и издатели это не понимаю (или не хотят понимать) — неизвестно. Целесообразно ли выпускать столь масштабный игровой проект только лишь на Xbox 360? Сомнительно, но…

Но и следующий проект представили только для консоли Xbox 360. И снова это продолжение серьёзной игровой серии. Серия GoW вызывает не меньше восторженных восклицаний у игровой общественности, но и она заняла свою нишу в индустрии, став вторым интересным футуристическим боевиком, представленном как эксклюзив. Gears of War: Judgement станет отличным выбором для многопользовательских баталий, ведь в игре хорошо проработаны такие элементы, как передача напарнику оружия или боезапасов, совместное наступления и командная игра в общем. Завлекает и возможность управлять различными монстрами, а также большой выбор всего, что стреляет, взрывает и приносит фраги.

Не всё радоваться владельцам придется — ожидается, что очередное продолжение известной серии, Call of Duty: Black Ops 2, выпустят и на PC. Конечно же, не обойдут и обе консоли, а с одной, PS3, даже выйдет специальное издание. Не смотря на это, представление игры прошло на конференции Microsoft. И прошло успешно — проект объявили одним из самых ожидаемых игр мероприятия. Разработчики показали наделённый удивительным реализмом трейлер с эпизодом спасения Президента США. Кроме этого добавят в игру и долю выдумки — режим борьбы с зомби обещает быть одним из лучших в своём поджанре. Будет возможность поддержать атаку соратников и с воздуха, воспользовавшись соответствующим транспортом. Объявлено было на выставке детали контракта с Microsoft, по которым дополнения в виде новых карт Xbox получит раньше остальных.

Парад футурстических проектов на конференции Microsoft продолжила игра Metal Gear Rising: Revengeance, в которой японские стилевые традиции переплетутся с западными технологиями и элементами геймплея. В итоге выйдет увлекательный симбиоз, в котором управлять доверят небезызвестному для знакомых с серией Райдену. Геймплей сделают с уклоном на битву на мечах и стелс-составлюящую. Тем не менее, приверженность серии разработчики не отменяли — хотят включить привычные элементы серии, как, например, возможность морального выбора: убивать человеческие силы противников или нет.

Выделили время и для другого японского проекта с громким именем — Resident Evil 6. Игра, как и прежде, повествует об уничтожении зомби. Однако в этот случае ещё больше поразила масштабность и скорость поворота событий, которая заставляет постоянно быть в тонусе. Там и эпизоды с самолётом, и с вертолётом, и сотни сражений с мутированными и зомбированными жителями.

Не забыли в Microsoft и про аркадные игры, объявив о запуске акции Summer of Arcade, которая будет включать в себя несколько тематических игр для Xbox LIVE. Первая — Hybrid на, видимо, полюбившуюся данной конференции тему футуристических «стрелялок». В игре будет масса ограждений, оружия и нечто типа джет-пака. Второй проект, Deadlight, стильно оформленный платформер, наполненный интересными элементами в виде паркура, применением топора относительно голов противника и открытие дверей, а также других элементов интерьера, несанкционированными действиями. Другая игра — Wreckateer, в котором нужно будет использовать Kinect. Цель игрока проста — уничтожить крепость противника выстрелами из катапульты. Смысл примерно тот же, что и у Angry Birds, но управляться придётся своими руками, а не пальцами по сенсорному экрану. Далее речь зашла про Tony Hawk's Pro Skater HD — симулятор скейтбординга, как это ни странно. А последний из SoA проект, Dust: An Elysian Tail, это красочная резня разных чудищ, отдалённо напоминающая японский проект.

Не обошлось и без сюрпризов — на конференции появились создатели популярнейшего мультсериала «South Park» («Южный Парк»), которые объявили о том, что в скором времени выйдет игра South Park: The Stick of Truth. В отличие от некоторых других игр, посвящённых сериалу, данная должна стать действительно большой. Главным же козырем, важным для подобного игрового проекта, будет, конечно же, юмор. И фирменный юмор Трея Паркера и Мэтта Стоуна чувствуется в дебютном трейлер, что не может не радовать.

Ещё одним сотрудником Microsoft, среди громких компаний, стал Nike, совместно с которой анонсировали забаву Nike + Kinect Training. В игре нужно будет заниматься фитнесом перед монитором. А вот совместная работа с музыкантом Usher подарит игрокам Dance Central 3, симулятор танцев, который, впрочем, уже не раз был подвергнут критике со стороны гейм-прессы. Да и не удивительно, ведь подобны проекты создаются явно не для заядлых геймеров, а в качестве развлечения для далёких от игр людей.

Как мне кажется, ничего не упустили из того, что было представлено на конференции Microsoft. А это значит, что время переходить к следующей части выставки — от Electronic Arts.

Автор статьи: Олег OPla Gaming Платонов, cпециально для VGTimes.Ru.

+10
Комментарии 2