10 лучших игр, созданных одним человеком

Один в поле очень даже воин, если говорить об игровой индустрии. Иными словами, есть множество крайне интересных и успешных игр, которые были разработаны целиком и полностью в одиночку. Сегодня мы поговорим о таких проектах, а заодно и об их создателях.

Axiom Verge

Один из самых популярных жанров среди инди-разработчиков — «метроидвания», микс из платформера, скроллера, квеста и ролевой игры. Axiom Verge является ярким представителем этого жанра, это большая, интересная игра, выполненная в классическом пиксельном стиле с детальной анимацией. Разработал ее Том Хэпп (Tom Happ), большой поклонник серии Metroid, по совместительству сотрудник студии Petroglyph Games, известной нам, например, по стратегии Grey Goo. Его Axiom Verge получила высокие оценки критиков и пришлась по вкусу любителям классики.

Papers, Please

Нашумевший инди-хит от Лукаса Поупа (Lucas Pope) щеголяет крайне оригинальной игровой механикой. Мы берем на себя роль сотрудника миграционной службы, который принимает решения в соответствии с документами. Их подают люди на КПП, посему постоянно приходится сталкиваться с моральными выбором — непрошедшим грозит смерть от голода, войны или болезней.

Примечательно, что идея Лукаса родилась из его конкурсной работы для Ludum Dare, а позже переросла в полноценную игру на языке программирования HaXe с использованием открытого фреймворка NME. Уже в мае 2013 года Papers Please успешно прошла проверку Steam Greenlight, а дальнейшую судьбу вы знаете — это был успех.

Her Story

Единоличный создатель Her Story, Сэм Барлоу (Sam Barlow), тоже является выходцем из большой студии, только в его случае это Climax Studios, авторы Silent Hill Shattered Memories. Сэму всегда хотелось делать авторские игры, и поначалу он снова решил заняться хоррором. Но позже ему понравилась идея «кухонного детектива», то есть проекта, который был бы максимально личным для игрока, но в то же время выигрывал от невысокого бюджета.

Так и родилась Her Story, игра на логику с отрывками интервью подозреваемой. Задача одна — доказать ее виновность или невиновность. Уже спустя час сюжет делал крутой поворот, а в качестве эпилога предоставлял интересную пищу для размышлений. Одним словом, рекомендуем.

Stardew Valley

Вы слышали о дауншифтерах? Это те люди, которые отказываются опостылевшей офисной работы, перебираются в деревенскую глушь или вообще становятся отшельниками в горах. Этой теме посвящена Stardew Valley — один из инди-хитов ушедшего года. Но идея, как и сам исполнение игрового процесса, отнюдь не нова.

Stardew Valley напрямую заимствует концепцию у японской серии Harvest Moon — собираем урожай, выращиваем скотину, строим чего-нибудь, ищем жену, строгаем детей. Небольшая цена и выход на PC в купе с проверенной временем идеей сделал Stardew Valley очень популярной и обласканной критиками игрой.

Мало кто знает, что ее автор, Эрик Бэроун (Eric Barone), долгое время вообще не мог найти работу в индустрии, и вынужден был зарабатывать себе на жизнь в сфере обслуживания — он проверял билеты в театре Парамоунт. Эрик не бросил свою мечту и решил сделать что-то свое, но небольшое. Так и появилась на свет Stardew Valley. Официально в дальнейших планах Эрика значится только порт игры на Nintendo Switch, но мы верим, что его ждут еще более важные свершения.

Rollercoaster Tycoon

Удивительно, но автор самой первой RollerCoaster Tycoon Крис Соер (Chris Sawyer) ненавидел американские горки. Тем не менее, он решил «изучить» вопрос, понять саму суть этого явления в своей игре. В процессе он настолько втянулся, что аттракционы стали его новой страстью.

Первый Rollercoaster Крис разработал в одиночку на ассемблере x86 с небольшой порцией C для взаимодействия с Windows и DirectX. Издатель Hasbro Interactive настоял на своей художнике Саймоне Фостере (Simon Foster), и результат их работы получился показательным — 180 миллионов долларов, 30 из которых отошли Саймону. А затем популярность, множество сиквелов, в общем, все как всегда.

Braid

Во многом Braid ознаменовала целую эпоху в индустрии инди. Ее создателя Джоната Блоу (Jonathan Blow) позже начали считать мессией жанра логических платформеров. К сожалению, следующую игру Джоната пришлось ждать долгих восемь лет и она была куда менее понятна рядовому пользователю, но это уже совсем другая история.

Как и в случае с Rollercoaster Tycoon, разработчику помогали некоторые «деятели искусства», но всю логику, геймдизайн и программирование Джонатам делал сам. Это не простые слова — в Braid наличествовали весьма сложные игровые механики, в том числе управление временем. Некоторые задачки оказались настолько сложными, что Джонатан позволил игрокам их пропускать. Но какой в том смысл?

Touhou Project

Touhou Project — не просто дико плодотворная серия шутеров, но целый франчайз. Ее автор, некто ZUN, создал первую часть во время учебы в университете, но позже основал собственный «кружок по интересам» под названием Team Shanghai Alice. После «энцатой» игры в серии ZUN объявил, что делать Touhou может кто угодно и как угодно, серия быстро набрала популярность, вырвалась за рамки видеоигр и ушла в массы: манга, музыка и так далее. Целый культурный феномен.

Если честно, обыкновенным шутером Touhou Project называть неправильно — это так называемая даммаку, подвид скролл-шутеров с сотнями снарядов на экране. Некоторые даже считают, что Touhou в одиночку популяризировала жанр за пределами Японии, она есть даже в книге рекордов Гиннеса как самая плодотворная серия любительских шутеров. Ну и выглядит она соответствующие.

The Stanley Parable

Творчество Дэви Ридена (Davey Wreden) чаще всего вызывает жаркие споры о том, нужно ли называть инди-проекты лучшими среди всех игр в году. Честно ли это? Вопрос считается открытым до сих пор, и начался он с релиза The Stanley Parable, одной их самых оригинальных игр вообще.

Она напоминает смесь из визуальной новеллы и рудиментарного подобия квеста. Игрок ходит по различным офисным помещениям и волен выбирать свой путь — идти ли ему туда, куда велит рассказчик, или в другую сторону. На этом и зиждется успех The Stanley Parable, вся игра представляет собой аллегорию на свободу выбора, приправленную элегантным сломом четвертой стены тем же «рассказчиком». Если еще не оценили это яркое «приключение», то не смеем вас больше задерживать.

Minecraft

По большей части мем, а не игра, и сложно найти человека, который бы о ней не слышал. Идея предельно проста — в Minecraft нужно изучать процедурно генерируемый мир и строить, много строить. Все это в кубическом мире со схематичной графикой, которая стала мерилом минимально допустимого уровня качества, часто в шуточной форме.

Создатель Minecraft, Маркус «Notch» Перссон (Markus Persson), своей работой сколотил себе огромное состояние и живет сейчас припеваючи, делая проекты для души. А поклонники до сих пор возводят невообразимые конструкции, которые поражают воображение. Есть еще один приятный побочный эффект — многие молодые люди заинтересовались языком Java, на котором написана Minecraft. И когда вы в очередной раз попробуете найти в интернете решение ошибки с каким-нибудь Stack Overflow, не удивляйтесь, если ролик зеленого школьника окажется для вас полезным.

Underlate

Undertale — идеальный пример переложение классики на новые рельсы. Игра, на первый взгляд, использует классическую схему игрового процесса JPRG 80-х годов, но она мастерски их же высмеивает. Игрок после такого оказывается в небольшом шоке на пару минут, отправляется дальше и снова натыкается на нечто непонятное.

Забавно, что создатель Undertale Тоби Фокс (Toby Fox) вдохновлялся не только старенькой Mother, но и интернет-культурой и комедиями вроде «Мистер Бин» — отсюда и получается общее ощущение пародии. Тем не менее, Undertale имеет серьезный сюжет, четкую идею и довольно мрачную атмосферу. Итоговый результат получился настолько дикой смесью, что игра оказалась на верхней строчке Metacritic, а саундтрек — на виниле.

Предупреждаем, что Undertale легко не понять и забросить. Придется терпеть даже некоторые шутки «для своих» от Тоби Фокса. Но опробовать должен каждый, подобные проекты появляются на свет раз в декаду, если не реже.

Эпилог

Это далеко не все интересные игры, которые создавались единолично. Уверены, вы легко сможете назвать что-то свое. Поделитесь своими примерами в комментариях ниже.

Спасибо за внимание!

+3
Комментарии 53