Гайд Civilization 6 — как добиться военной победы, правильное планирование и ведение войны, как использовать повод к войне, лучшие цивилизации для военной победы

VGTimes.Ru продолжает публикацию гайдов о Civilization 6, и в нашей новой серии мы рассмотрим все варианты побед в игре. Всего их пять и в данном гайде речь пойдет о способах достижения военной победы. Также мы расскажем обо всех тонкостях и нюансах, которые появились в Civilization 6 в военном деле.

Что такое военная победа в Civilization 6

Военная победа или как еще ее часто называют — победа доминированием — выражается простейшей идеей завоевания всех без исключения конкурентов, причем вам не обязательно уничтожать все цивилизации до основания, достаточно захватывать их столицы. Это самый очевидный способ выиграть игру, но не самый легкий.

Для тех, кто не в курсе, поясним, что захват столицы выражается в перемещении вашего юнита на гекс с Центром вражеского города, то есть недостаточно просто сбить очки защиты и здоровья. Нужно объявить столицу чужой цивилизации своей, а потом вы можете ее разрушить до основания.

После этого появится возможность заключить мир с поверженной цивилизацией и заняться следующей. И так до самого конца. Различные нюансы ведения войны в Civilization 6 мы разобрали в отдельном материале.

Что такое штрафы за милитаризм как использовать повод к войне

Civilization 6 развивает идею подсчета очков милитаризма, появившуюся в Civilization 5. Для тех, кто не в курсе, поясним, что милитаризм напрямую оценивает воинственность цивилизации и раньше незначительное количество очков начислялось за начало войны, очень большое количество — за захват городов, уничтожение цивилизаций и захват городов-государств, а также была возможность уменьшить начисленные очки милитаризма при освобождении городов-государств.

Поскольку в Civilization 6 вам придется много, долго и упорно воевать, то разработчики переработали механизм начисления очков за милитаризм и теперь, используя правильный повод к войне (casus belli), вы можете значительно уменьшить количество получаемых очков милитаризма, исходя из целей вашей войны. Повод к войне напрямую зависит от той задачи, которую вы перед собой ставите — усиление религиозного влияния, возвращение ранее захваченного врагами города, экспансионизм.

В Civilization 6 наследует два привычных метода объявления войны:

  • ВНЕЗАПНАЯ война — для нее достаточно передвинуть ваш военный юнит на любой тип гекса, принадлежащий другой цивилизации (не имея союзного договора или права прохода) или же атаковать военным юнитом гражданский или военный юнит другой цивилизации. Естественно, делая это, вы не предупреждаете другую сторону, и получаете вопиюще большой штраф за милитаризм.

  • Официальное объявление войны. Для этого потребуется открыть окно дипломатии, выбрать нужную цивилизацию и нажать на кнопку «Война», чтобы предупредить другую сторону о ваших намерениях и официально разорвать отношения. Стандартные штрафы за милитаризм, но их можно уменьшить, если провести публичное осуждение вражеской цивилизации, только вот объявить войну в таком случае можно не ранее чем через 5 ходов.

А теперь разберем новые поводы к войне, появившееся в Civilization 6:

  • Священная война — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Дипломатическая служба». Применять необходимо в том случае, если ваш город с вашей религией был обращен другой цивилизацией в ее религию. Штрафы за милитаризм уменьшены наполовину.

  • Реваншистская война (реконкиста) — также требуется гражданская наука «Дипломатическая служба». Объявлять нужно тогда, когда вражеская цивилизация захватила ваш город, после чего был заключен мир и город остался собственностью вражеской цивилизации. Отсутствует штраф за милитаризм при возвращении города в лоно вашей цивилизации и захвате других городов.

  • Освободительная война — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Дипломатическая служба». Объявлять ее стоит, только если вражеская цивилизация захватила город вашего друга или союзника, после чего был заключен мир и город остался собственностью вражеской цивилизации. Отсутствует штраф за милитаризм при возвращении города в лоно вашей цивилизации, но другая цивилизация может на это обидеться.

  • Война за протекторат — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Дипломатическая служба». Используйте эту возможность только тогда, когда другая цивилизация напала на подконтрольный вам город-государство и вы не получите никаких штрафов за милитаризм. Если город-государство был захвачен врагом, пока вы собирались с силами, вы не получите штрафов за захват города-государства, если освободите его.

  • Колониальная война — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Национализм». Объявить войну можно только тем цивилизациям, что отстают на две и более технологические эры от вас. Штрафы за милитаризм уменьшены наполовину.

  • Захватническая война — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Мобилизация». Объявить войну можно только тем цивилизациям, с которыми вы непосредственно граничите, причем два вражеских города должны находиться в радиусе 10 клеток от пары ваших городов. Штрафы за милитаризм уменьшены на четверть.

Когда вы играете в сетевой режим Civilization 6, не обращайте внимания на свои штрафы за милитаризм, поскольку вы и так находитесь с другими игроками в состоянии холодной войны. Более того, в любой момент на вас может обрушиться сразу несколько сильных атак других игроков. Лучше быть к этому готовым!

Усталость от войны в Civilization 6 и как ее избежать

Усталость от войны — это фактор, который призван проявить настроение народа, поскольку раньше вы могли очень долго воевать и не иметь проблем с гражданами. В Civilization 6 такой фокус не пройдет и вас рано или поздно вздернут за развязывание бесконечных войн собственные граждане, если вы не будете следить за их настроением.

В зависимости от того, как долго вы воюете, сколько юнитов теряете на вражеской территории, складывается параметр усталости войны. Кроме того, если вы воюете против Ганди, то усталость от войны накапливается вдвое быстрее. Посмотреть этот параметр можно в каждом городе, достаточно открыть соответствующую вкладку:

Чтобы обнулить «усталость от войны», нужно некоторое время ни с кем не воевать, но конечное число ходов зависит от длительности боевых действий.

В Civilization 6 в этом плане наблюдается определенная шизофрения — никто не любит милитаристов, все постоянно нападают друг на друга, истребляют, получают огромные штрафы, сепаратистов под боком и к концу игры взаимоотношения между цивилизациями почти всегда разваливаются. Вы сможете сохранить отношения только с теми цивилизациями, что находятся на другом континенте.

Какие Чудеса Света будут полезны для военной победы в Civilization 6

Вот их список:

  • Венецианский Арсенал — при создании любого военно-морского подразделения, вы получите еще одно, второе, точно такое же;

  • Терракотовая Армия — все имеющиеся наземные юниты получают 1 дополнительное повышение;

  • Фаросский Маяк — все военно-морские подразделения получают +1 пункт к очкам перемещения.

Советы по достижению военной победы в Civilization 6

Теперь перечислим основные советы в области стратегии, которые позволят избежать основных ошибок при планировании военной победы и завоевания всех цивилизаций.

Как бы вы не хотели этого избежать, но в Civilization 6 вам придется много, долго и упорно воевать. Причина этого — агрессивный искусственный интеллект (ИИ) ваших соперников. Вне зависимости от вашей общей стратегии, вы уже в начале игры должны иметь хорошую армию, иначе на вас нападут соседи.

В Civilization 6 как никогда ранее нужно выдерживать баланс между экономикой, наукой и армией. Если вы построите огромную армию, то не сможете удержать профицит бюджета, а также не сможете прокачать юниты до более совершенных подразделений из-за отсутствия денег в казне и научных открытый. В Civilization 6 более продвинутые юниты с легкостью могут разбить ваши отсталые отряды.

Перед началом войны всегда имейте большую казну, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств иметь «подушку безопасности» и успеть замириться до того, как казна уйдет в минус и игра начнет автоматически распускать юниты, ослабляя вашу обороноспособность.

Чтобы поддержать собственное развитие, всегда разграбляйте вражеские гексы — ваши юниты восстановят силы, а государство получит деньги, очки науки и культуры, что подтолкнет развитие, а еще это ослабит обороноспособность вражеского города и государства в целом.

Численное и техническое превосходство — залог победы доминированием в Civilization 6. Лучшей тактикой в этом случае является увеличение числа юнитов в начале игры, разумное управление ими и постоянная поддержка в актуальном состоянии в дальнейшем.

Усилить позиции поможет подходящий выбор формы правления, например, фашизма правительства и политики, которые мы разбирали в отдельном гайде.

В мирное время ИИ держит свои юниты в 1-2 клетках от границы, так что если вы видите их около ваших границ, это означает развертывание вражеских армий и подготовку к нападению. Сразу начинайте строить юниты, покупайте их за золото и очки веры, поскольку война неизбежна.

Порой лучше сначала дождаться атаки соседней цивилизации, которая напролом отправит к вам свои отряды для захвата городов. Поскольку ИИ не очень хорошо разбирается в тактике, вы должны разбить его без труда, после чего стоит двинуться на него своей армией или заключить выгодный для вас мирный договор. Если компьютер не предлагает ничего полезного — действуйте жестоко и атакуйте, ждите, пока предложение не будет соответствовать вашим желаниям.

Начинайте войну в нужный момент — не затягивайте с ней и не объявляйте слишком рано. Практически этот навык выработается со временем. Правильно планируйте свои действия с учетом пошаговой концепции Civilization 6 и очков передвижения. Не лезьте на рожон и разведайте места, скрытые туманом войны перед движением юнитов. Возможно, стоит подождать и изучить более совершенные юниты, прежде чем окунать мир в кровь.

Штурм городов невозможен без соответствующих приспособлений — таранов, осадных башень, катапульт, пушек и РСЗО. Постройте хотя бы 3 из них, что бы быстро занимать города.

Используйте один из новых способов объявления войны и не игнорируйте штрафы за милитаризм. Компьютерные игроки могут объединиться и совместными усилиями остановить зарвавшуюся цивилизацию.

Если вы оказались в ситуации войны на истощение и замириться никак не получается, то придется отказаться от ряда последних завоеваний, откатиться на те позиции, где вам будет проще удерживать оборону меньшим числом юнитов, чем есть сейчас, и закрепиться там. После чего займитесь усилением тылов и ростом экономики — вы не можете содержать огромную армию, не имея внутренней поддержки. В войне на истощение ИИ или человек-игрок победит вас не мощью армии, а совокупной силой других факторов.

Как получить максимум преимуществ от мирного договора в Civilization 6? Как завоевать всех в Civilization 6!

Заключение мира теперь более сложный процесс. Для этого нужно не воевать в течение 10 ходов, после чего вы или компьютерный игрок может запросить мир, однако не факт, что выставленные условия будут приняты.

При заключении мирного договора необходимо быть очень внимательным, поскольку компьютерный игрок может предложить вам свои города, помимо отступных в виде денег и другой дани. Лучше всего отказаться от этих городов, поскольку при такой передаче города не будут расти, независимо от того, сколько в них поступает пищи, а вы получите дополнительный штраф за милитаризм, так как оккупируете города другого игрока.

Самая лучшая стратегия по завоеванию всех цивилизаций в Civilization 6 выглядит следующим образом:

  • Атакуете под любым подходящим предлогом, кроме официального объявления войны;
  • Разграбляете каждый гекс, до которого можете дотянуться. Используйте тактику быстрых рейдов по тылам, чтобы разграбить как можно больше гексов внутри вражеского государства;
  • Используйте тревожащие атаки, чтобы уничтожить часть вражеской армии и ослабить ее ядро;
  • Захватывайте города и оставляйте их в своем подчинении, но не восстанавливаете до конца войны;
  • Стараетесь устроить разгром армейским подразделениям врага и раздавайте хороших люлей другими способами;
  • Захватите столицу, останавливаетесь и переходите в оборону;
  • Ждёте 10 ходов.
  • Смысл этого действия в том, чтобы дождаться момента, когда ИИ сам предложит заключить мир и еще заплатит за это, а если вы вернете ему хотя бы один захваченный город, то он вообще начнет дружить. При этом вы не получите больших штрафов за милитаризм.

После этого разворачиваетесь к следующей цивилизации и стараетесь во время действия мирного договора с завоеванной цивилизацией начать новую войну, дабы разгромленные враги не могли вмешиваться в ваши дела и как-то осудить вас, разорвать договоры.

Лучшие цивилизации, подходящие для военной победы в Civilization 6

Первое место: Скифия. В релизной версии игры это лучший вариант для тех, кто ищет простой и быстрой военной победы. Томирис является исключительно военным лидером, Скифия заточена для ведения тотальных военных действий, особенно в эпоху Средневековья.

Так, например, когда вы будете создавать юнита кавалерии или конного лучника, вы получите второй точно такой же юнит. В сражениях с раненными юнитами, все скифские юниты получают +5 пунктов боевой мощи, а если они убивают раненный юнит, то могут восстановить до 50 очков здоровья!

Второе место: Ацтеки. Более сбалансированный вариант, который подходит для континентальных карт за счет возможности захвата вражеских юнитов и превращения их в строителей при помощи уникального ацтекского юнита «Войны орла».

Лидер Монтесума хорошо управляет государством, за счет чего редкие ресурсы на территории Ацтеков увеличивают довольство для 6 городов, а не 4. Каждый обрабатываемый редкий ресурс даст +1 пункт боевой мощи ацтекским юнитам, а большое число строителей позволит быстро восстанавливать разрушенные города. Первое использование строителя ускорит возведение района.

Третье место: Германия. Этот выбор подойдет тем, кто планирует воевать на морской карте. Лидерство Фридриха Барбароссы раскроется на полную мощность, если вы как можно быстрее освоите плаванье и перейдете в Промышленную Эру. Сразу после этого вы получите уникальный юнит — подводную лодку, которая на океанских клетках получает +1 пункт к зрению и +10 пунктов боевой мощи. За счет этого юнита вы можете быстро подавить другие цивилизации, находящиеся на побережье, и организовать им торговую блокаду.

Помимо этого вы получаете дополнительный слот для военных политик, а боевая мощь юнитов при атаке городов-государств (типа Польши или Австрии) повысится на +7 пунктов. Кроме того, каждый немецкий город может построить на один район больше предела, определяемого численностью населения — отличная возможность поставить к каждому городу Военный Лагерь!

Далее лучшие цивилизации, подходящие для военной победы в Civilization 6, в порядке убывания:

  • Шумеры;
  • Англия;
  • Америка;
  • Япония;
  • Норвегия.

***Спасибо за внимание!***

Другие гайды

0
Комментарии 1