Превью We Happy Few — как выжить в городе наркоманов
На днях в ранний доступ вышла We Happy Few — игра, которая, как все считали, создавалась под впечатлением от франшизы BioShock. Но, в отличие от всем известной серии, данная игра предлагает выживать в городе Уэллингтон Уэллс, каждый житель которого добровольно стал наркоманом. Мы поиграли в We Happy Few и выяснили, насколько наркоманский город похож на Колумбию и Восторг.
We Happy Few — ожидания и реальность
We Happy Few понадобилось ровно 4:58 минут на конференции Microsoft, чтобы привлечь к себе внимание публики. Несложно понять, почему. За краткий промежуток времени разработчики показали уникальный сеттинг (антиутопическая Англия 60-х годов в альтернативной реальности) и провокационную тематику. Так We Happy Few стала одним из самых обсуждаемых инди-проектов, показанных Microsoft. Все ждали игру, чья атмосфера напоминала бы серию BioShock. И вот We Happy Few появилась в раннем доступе Steam и Xbox Live. Спойлер: ожидания не оправдались.
Пролог We Happy Few в точности повторяет ролик, показанный на E3. Социум пережил некий коллапс и попал под влияние наркотика с говорящим названием «радость». Все потребители испытывают только положительные эмоции и разучились видеть реальное положение вещей.
Полиция преследует всех, кто не принимает веселящие вещества. Главный герой Артур Гастингс работает в организации по цензуре печатных изданий (здесь We Happy Few отсылает к известному антиутопическому роману), с экранов на всех взирает местный Большой Брат.
Наш герой случайно пропускает прием дозы (если не пропускает, игра заканчивается) и становится свидетелем крайне жуткой ситуации, после чего понимает, что мир вокруг него слетел с катушек. После такого впечатляющего начала герой приходит в чувство в подземном бункере. И выясняется совершенно неожиданная деталь.
We Happy Few — это совсем не та игра, которую рисовало воображение. В реальности We Happy Few имеет мало общих черт с BioShock и являет собой игру в популярном сегодня жанре выживания. С пробуждением героя в бункере просыпается реальная We Happy Few. Линейного сюжета как такового в ранней версии игры нет, зато есть выживание и элементы стелса в процедурно генерируемых локациях — каждое прохождение уникально. Побочные задания, поиск стоящих предметов для крафта, необходимость заботиться о жизненных показателях своего персонажа — все это присутствует в We Happy Few в полной мере. Все это было было бы интересно, но...
Как устроено выживание в We Happy Few
На данной стадии выживание не приносит особых эмоций. Вода, еда, необходимость спать слишком быстро дают знать о себе. Вместо того, чтобы полностью погрузиться в исследование оригинального мира, игрок вынужден постоянно следить за жизненными показателями героя, не давая им опуститься ниже критической отметки. Стелс функционирует в режиме «ударил и отбежал», боевая система построена вокруг парирования ударов врагов, вооруженных разномастными дубинками.
Перед началом игры можно отключить необратимую смерть (при гибели персонажа придется начинать с самого начала) и активировать второе дыхание (после отключки можно ненадолго прийти в себя и еще какое-то время побродить по окрестности). Рекомендуем сделать это, потому что умирать в We Happy Few придется часто.
Нельзя отрицать, что разработчикам удалось реализовать в We Happy Few особый ритм. Игра постепенно разгоняется и втягивает в череду побочных и первичных заданий, которые предлагают делать вылазки в районы одурманенных горожан. Игроку предстоит узнать на собственном опыте, что толпы наркоманов могут быть довольно-таки опасны.
Важно понимать, что сюжет на данный момент в We Happy Few практически отсутствует. Игроку предлагают пройти череду условно связанных между собой заданий.
We Happy Few оставляет ощущение общей шероховатости. Это очень стильная работа с отличным дизайном. Но отдельные текстуры портят общее впечатление, объекты порой материализуются прямо из воздуха. Для высоких настроек графики нужен современный компьютер, владельцы Xbox One рапортуют о проседающей до 20 fps производительности.
То же самое касается игрового процесса. Порой We Happy Few разгоняется и демонстрирует отличные сцены или интересные находки в плане механики. Но этих крючочков не так много, чтобы удерживать игрока у монитора. Пожалуй, самое интересное, что есть на данный момент в игре — это крафт. Но нужно понимать, что вам придется вручную создавать каждый нужный предмет.
Ранний доступ We Happy Few — плюсы и минусы
We Happy Few нельзя назвать стопроцентным попаданием в яблочко. Игра оказалась совершенно не такой, какой ее представляли. Решение сделать фокус на выживании вместо качественной линейной структуры является спорным. Временами We Happy Few бывает интересной и напряженной, однако вместе с тем это достаточно рутинная игра, которая не заслуживает высокой оценки в своей нынешней форме.
К счастью, формат раннего доступа позволяет разработчикам мониторить отзывы и сколь угодно долго вносить изменения в игру, постепенно раскрывая ее потенциал. Лично мне очень хочется увидеть, насколько сильно изменится We Happy Few спустя несколько месяцев.
Факты о релизной версии We Happy Few:
- Будет находиться в разработке от шести до двенадцати месяцев;
- Вырастет в стоимости;
- Появится полноценная сюжетная линия, у каждого из трех персонажей будет свое уникальное вступление;
- Будет больше локаций, видов врагов и моделей поведения;
- Разработчики сделают полноценный финал;
- Исправление багов, повышение производительности и т.д;
- Поддержка русского языка не заявлена (а это очень критично, текста в игре предостаточно). Есть надежда на фанатский русификатор.
Ранняя версия We Happy Few доступна на PC и Xbox One. Превью писалось на основании преальфы, в которой было 50% контента релизной версии.
-
Обзор BioShock Infinite
-
Секреты выживания в Пустоши Fallout 4
-
Итоги конференции Microsoft на E3 2016: Halo Wars 2, Project Scorpio, Tekken 7, Dead Rising 4, Forza Horizon 3 и другое
-
We Happy Few тормозит: как увеличить FPS в игре?
-
Обзор Inside — лучшая инди-игра лета
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось