BioWare ищет возможность подружить моды и Frostbite
Недавно поклонники Mass Effect, Dragon Age и прочих франчайзов BioWare имели возможность задать интересующие их вопросы на еженедельной сессии вопросов и ответов, устраиваемой Kotaku. Марк Дарра (Mark Darrah), Аарин Флин (Aaryn Flynn) и Майк Лэдлоу (Mike Laidlow) обсудили с игроками свои будущие проекты, огрехи «Инквизиции» и прочие интересности.
Среди сотни довольно глупых вопросов о дате выхода Jaws of Hakkon на консолях Sony (которая, к слову, уже известна) один любопытный поинтересовался «здоровьем» серий Dragon Age и Mass Effect: заимеют они конечную игру или же создатели будут продолжать штамповать их, пока капают деньги.
Марк Дарра обнадёжил фанатов драконьей саги, заявив, что у BioWare нет планов завершать её. А за Mass Effect говорить пока рано — на очереди новая игра и, возможно, новая трилогия. «Людям нужен перерыв от длинных серий, дабы у них снова разгорелся интерес, — добавил Аарин. — Скажи мне кто 10 лет назад, что сейчас начнётся возрождение изометрических RPG (Pillars of Eternity, больше Baldur's Gate и т.д.), я бы назвал его сумасшедшим. Но так оно и есть, и я этому только рад».
И то правда, достаточно посмотреть на несчётное количество 2D-платформеров за последние лет пять — казалось бы, давно забытый жанр, которому место на антресолях.
Ни для кого не секрет, что достаточно старая игра обретает практически бесконечную жизнь благодаря поддержке модов, почему, собственно, те же Skyrim и Dragon Age: Origins до сих пор живее всех живых. И хотя для Inquisition уже есть моды, сам движок Frostbite с ними дружит плохо.
По словам Майка Лэдлоу, Frostbite содержит множество технических ограничений, и внедрение полноценной поддержки модификаций требует длительного обсуждения и последующей работы. BioWare исследует введение такой особенности в свои будущие проекты.
Поучаствовали в обсуждении и мы, спросив о неровностях управления в Inquisition на PC. Как ответил Марк Дарра, всему виной тот же Frostbite — игра затачивалась под возможность героев прыгать, и потому управление пришлось оказуалить, убрав, к примеру, функцию перемещения кнопкой мыши из-за постоянных проблем с нахождением пути.
Что касается неудобной тактической камеры, то здесь всему виной огромные локации. Марк рассказал, что уровни в Origins создавались дважды: первый раз для тактической камеры и второй — для камеры из-за спины героя. Такой подход непрактичен и совершенно не применим к игре масштабов Inquisition. Функцию пообещали улучшить в новых проектах, а для PC-версии игры продолжат выходить патчи.
Пока же BioWare занята созданием Mass Effect 4, которая, согласно заявлению её творческого директора, уже смотрится превосходно на PC.
К слову об изометрических RPG — на днях мы публиковали обзор Pillars of Eternity — одной из главных историй успеха Kickstarter последних лет. Около 70 тысяч человек пожертвовали в сумме более 4 миллионов долларов, чтобы получить компьютерную ролевку от настоящих мастеров жанра — студии Obsidian, руководство которой, еще в составе культовой Black Isle, трудилось над Fallout 2 и Planescape: Torment.