Итоги конференции Electronic Arts на E3 2013
Ночью 11 июня прошла пресс-конференция Electronic Arts на E3 2013 — «The Download». С момента возобновления работы главной игровой выставки года пять крупнейших издательств — Sony, Microsoft, EA, Ubisoft и Nintendo — год за годом устраняют лишние элементы своих мероприятий (танцы, музыкальные перерывы и прочее) и посвящают их целиком и полностью показу грядущих новинок.
Примером такого подхода может служить Nintendo, которая и вовсе в этот раз отказалась устраивать грандиозное шоу, как у коллег по цеху. В противовес ей Ubisoft решила разбавить своё мероприятие эксцентричной ведущей, музыкальными номерами и прочими вещами, которые не давали публике заскучать.
Но вернёмся к Electronic Arts, о пресс-конференции которой мы и поговорим ниже. Компания решила не затягивать и сразу перейти к показу своих игр для нынешнего и следующего поколений игровых систем. На сцене появился Питер Мур (Peter Moore), главный операционный директор издательства, который и выступил ведущим шоу «The Download».
На этой E3 Electronic Arts представила 11 проектов, список которых вы можете видеть ниже. Далее мы остановимся подробнее на каждом из них.
- Plants vs. Zombies: Garden Warfare — PopCap Games
- TitanFall — Respawn Entertainment
- Star Wars: Battlefront 3 — DICE
- Need for Speed: Rivals — Ghost Games
- Dragon Age 3: Inquisition — BioWare
- NBA Live 14 — EA Sports
- Madden NFL 25 — EA Sports
- FIFA 14 — EA Sports
- UFC — EA Sports
- Battlefield 4 — DICE
- Mirror's Edge 2 — DICE
Садовый боевик
Честь открывать мероприятие выпала новым побоищам боевых растений и миловидных зомби — Plants vs. Zombies: Garden Warfare. На сцене появились сотрудники PopCap и пояснили базовые принципы новой игры. Продолжать традиции оригинальной двухмерной Plants vs. Zombies будет сиквел, который увидит свет лишь на iOS-устройствах в июле. Garden Warfare — кардинально иная игра.
Прежде всего она станет полностью трёхмерной. Второе, что вы должны знать, — это будет самая настощая Battlefield, в которую запихнули механику Orcs Must Die!. На мероприятии был показал кооперативный режим «Выживание» на четырёх игроков.
Нам всё так предстоит оборонять карту от накатывающий волн зомби, однако теперь мы играем за самих растений, которые делятся на определённые классы: горохострел — воин для дальней дистанции, чавкальщик — мастер ближнего боя, кактус — снайпер, подсолнух — медик отряда.
Здесь вы можете посмотреть отчёт о показанном геймплейном видео, а также не забудьте посетить галерею игры на нашем сайте. По словам Джона Вечи (John Vechey), директора проекта, Garden Warfare выйдет сперва на Xbox One, а затем перекочует на Xbox 360. Ах да, игра создаётся на движке Frostbite 3.
Я, робот
После PopCap на сцену вышел Винс Зампелла (Vince Zampella), глава кудесников из Respawn Entertainment, который представил свой новый проект TitanFall. Игра появится на PC, Xbox 360 и Xbox One.
TitanFall — игра об ожесточённом противостоянии людей и гигантских боевых машин. Несмотря на драматичный сюжет, игра больше нацелена на мультиплеер и ставит своей главной задачей развлечь игрока и вызвать у него забытое чувство восхищения при виде огромных шагающих роботов. Последних, кстати, тоже можно будет использовать для сражений. Не забудьте посетить галерею игры.
Планы на будущее
Фрэнк Жибо (Frank Gibeau), президент EA Labels, рассказал о дальнейших планах компании по развитию технологий. По его словам, EA планирует инвестировать в два движка, благодаря которым подконтрольные студии смогут и дальше поражать игроков удивительно красивыми проектами. Речь, конечно же, шла о Frostbite 3 и Ignite.
И если первый лёг в основу последних блокбастеров от компании, то второй является ядром для спортивных игр. Но прежде чем приступить к их обсуждению, мсье Жибо анонсировал ещё один проект, которого многие уже давно ждали...
Давным-давно... В далёкой-далёкой галактике...
Да, это случилось. DICE занимается разработкой новой Star Wars: Battlefront. Даже короткий тизер проекта сумел сорвать аплодисменты зала.
Игра также создаётся на движке Frostbite 3. К сожалению, по представленному логотипу не удалось точно определить, является ли новая игра третьей частью знаменитых межгалактических баталий или же модным нынче перезапуском франчайза.
Форсаж №19
Этой осенью Need for Speed: Hot Pursuit 2010 года выпуска получит продолжение, и имя ему Need for Speed: Rivals. Маркус Нильссон (Marcus Nilsson), исполнительный продюсер проекта, поднялся на сцену и рассказал о главных особенностях игры.
Помимо знакомых нам погонь и соревнований в мастерстве управления автомобилем между копами и гонщиками, в Need for Speed: Rivals ожидается новейшая система соревновательных режимов, которая буквально сотрёт грани между одиночным и многопользовательским режимами.
Показанный ролик подкрепил слова продюсера — другие гонщики и правда заходили в гонку на лету. Причём подобное смогут вытворять как те, кто играет за стритрейсеров, так и те, кто предпочитает сторону служителей закона.
Также Electronic Arts представила первые эксклюзивные кадры со съёмок фильма «Need for Speed». Режиссёром проекта выступит Скотт Во (Scott Waugh), главная роль досталась Аарону Полу (Aaron Paul), звезде сериала «Во все тяжкие». На больших экранах фильм выйдет весной 2014 года.
Инквизицию вызывали?
Одним из самых долгожданных стал показ дебютного трейлера третьей части Dragon Age. Представлять Inquisition вызвался сам Аарон Флинн (Aaron Flynn), гендиректор BioWare. Он заявил, что первая next-gen игра во франчайзе сможет похвастаться полностью открытым миром, на который будут оказывать прямое влияние действия игрока.
Мы повстречаем как новых персонажей со своими сложными проработанными характерами, так и тех, которых можно будет узнать с первого же взгляда. События в игре приобретут совершенно иной масштаб — мир на грани апокалипсиса, Архидемон — не единственная опасность, которая угрожает Тедасу. Нам предстоит возглавить инквизицию и навести порядок вокруг... или же помочь хаосу поглотить мир.
Игра выйдет осенью 2014 года.
Let's get ready to rumble!
Ну и какая же же презентация Electronic Arts обходится без новых игр в линейке EA Sports? Эндрю Уилсон (Andrew Wilson), исполнительный вице-президент EA Sports, рассказал о прошлом и будущем спортивных игр издательства, а именно об NBA Live 14, Madden NFL 25, FIFA 14 и новой UFC.
Все эти проекты объединяет одно — шикарная анимация и максимально приближённое к реальности поведение игроков/соперников на поле/ринге. И слова господина Уилсона не лишены смысла — именно анимация будет решать, насколько зрелищными будут матчи и какой уровень веселья получит в итоге игрок.
Всё это стало возможным благодаря вышеупомянутому движку Ignite, который также позволил разработчикам создать живое окружение, меняющееся по ходу игры.
В случае с NBA Live 14 нам представили проработанный дриблинг, Madden NFL 25 подарит реалистичные потасовки игроков на поле и выверенные движения, FIFA 14 порадует точными движениями, подкатами, манёврами и большим количеством новых финтов для футболистов.
Для презентации UFC — именно так будет называться новая игра — к президенту EA Sports присоединились два чемпиона MMA, Бенсон Хендерсон (Benson Henderson) и Джонатан Джонс (Jon Jones), а также президент организации UFC Дэйна Уайт (Dana White).
Помимо неплохой речи о том, почему борьба является главным и самым популярным спортом на планете, ребята рассказали о некоторой тактике, которая важна для победы в соревнованиях MMA, а также о том, что в UFC будет инновационная система, которая позволит игроку строить свою собственную стратегию прямо во время матча.
Также отличным подспорьем станет так называемая система полной деформации тела, благодаря которой битвы будут выглядеть ещё более захватывающе.
Большой переполох в маленьком Шанхае
Ещё одним гвоздём программы Electronic Arts была презентация совершенно новых геймплейных кадров, пожалуй, главного хита издательства в этом году — Battlefield 4. Перед тем, как показать свежий материал, Патрик Бах (Patrick Bach), исполнительный продюсер проекта, и Карл-Магнус Тродссон (Karl-Magnus Troedsson), гендиректор DICE, поведали о некоторых особенностях игры.
Среди них новая система под названием Levolution («Эволюция уровня»), которая позволяет местности на карте изменяться в соответствии с действиями игрока. Подтверждением этому может служить геймплейный ролик «Осада Шанхая» (Siege of Shanghai), в конце которого можно наблюдать разрушение не маленького домика, не кирпичных стен, а целого небоскрёба. Признаться, вид покосившейся и постепенно оседающей громадины действительно впечатляет.
В Battlefield 4 игрок сможет вести полноценные и полномасштабные сражения как на суше, так и на воде и в воздухе. Кроме того, вернётся режим командира. Примеривший на себя это гордое звание игрок должен будет отдавать критически важные для победы приказы всему отряду, а также вызывать поддержку на поле боя, дабы склонить чашу весов в пользу своей команды.
Изменениям подвергся и Battlelog. Теперь сервис позволяет следить за развитием событий в игре на самых разных устройствах, включая смартфоны и планшеты.
Возвращение блудной Веры
Перед тем как покинуть сцену, господин Тродссон заявил, что у DICE есть ещё один сюрприз — игра, которую долгие годы упорно просили тысячи поклонников по всему миру. Конечно же, для нас анонс Mirror's Edge 2 не стал такой уж неожиданностью, если вспомнить, сколько слухов и косвенных подтверждений было накануне E3, однако ролик всё равно порадовал.
Игра создаётся на движке Frostbite 3 и не имеет конкретной даты выхода. Как и в случае с третьей частью Star Wars: Battlefront, не представляется возможным определить, что нас ждёт — долгожданный сиквел или же полный перезапуск.
Итоги
Подводя итог, можно сказать, что Electronic Arts пока не планирует кардинально менять свою политику. Со сменой руководства у издательства поменялись некоторые приоритеты, однако следовать примеру Ubisoft, которая объявила курс на сближение с PC-сообществом, пока не думает.
Практически все из представленных игр были заявлены как проекты для PS4 и Xbox One, но мы-то с вами знаем, что если хоть одна игра из списка и является эксклюзивом, то лишь временно, остальные же мультиплатформенные.
В целом пресс-конференция Electronic Arts оставила положительные впечатления. Издательство активно готовится ко вступлению в эру next-gen'а, и для этого у него есть как громкие ААА-проекты, так и игры поменьше, но оттого отнюдь не менее впечатляющие.