Общение с NPC при помощи голоса, графика нового поколения и проект от автора Dishonored — главное с выставки GDC 2024

Game Developers Conference (GDC) — ежегодное мероприятие, на котором собираются разработчики компьютерных игр. Его цель — показать новейшие достижения в области программирования, искусственного интеллекта, дизайна и звука. А ещё на выставке анонсируют новые игры и награждают самые яркие проекты прошлого года. В этом материале мы собрали всё самое важное, что можно было увидеть на GDC 2024.

Inworld AI от NVIDIA — максимально реалистичные персонажи

На конференции большую роль уделили искусственному интеллекту. В частности, NVIDIA привезла на выставку демоверсию игры Covert Protocol. Она служит демонстрацией новой технологии Inworld AI. С её помощью разработчики смогут создавать реалистичных персонажей, которые будут вести себя по-разному, в зависимости от характеров, обстоятельств и действий игрока. Причём их диалоги не прописаны заранее. За их реакцию отвечает встроенный ИИ.

Covert Protocol выполнена на современном движке Unreal Engine 5, а в сочетании с Inworld AI игра ощущается как проект из будущего.

NVIDIA NeMo — искусственный интеллект нового поколения

Благодаря таким технологиям как NeMo персонажи в играх смогут вести с игроком полноценные диалоги: отвечать на вопросы, спрашивать и комментировать ваши слова. На данный момент разница между искусственным интеллектом и живым человеком заметна, но со временем она будет стираться, ведь технология активно развивается.

Помимо этого, NeMo будет активно применяться и в других сферах. Например, он может помочь инженерам разрабатывать новые видеокарты.

NEO NPC от Ubisoft — персонажи будут разговаривать с игроком

Ещё одна интересная технология искусственного интеллекта, которая будет применяться в играх. Она позволяет NPC адекватно отвечать на ваши вопросы. Как и в случае с Inworld AI, их реплики будут зависеть от заданного характера и обстоятельств вокруг. Общаться с персонажами можно голосом. Прототип этой технологии был показан на GDC 2024 узкому кругу специалистов.

С большой вероятностью технология NEO NPC появится в будущих играх серии Assassin's Creed

Как считаете, будет ли интересно общаться с NPC, который обладает искусственным интеллектом?

Результаты

Work Graphs от Microsoft — увеличение производительности компьютеров

Эта технология позволит снять нагрузку с процессора и отдать часть его функций видеокарте. Если в двух словах, графический модуль перестанет простаивать без дела, когда ожидает обработки данных от ЦПУ: будет сам выполнять определённую работу и реже обращаться к процессору. Как результат, производительность железа заметно возрастёт. Work Graphs войдёт в состав последнего обновления DirectX 12.

DirectSR — улучшенная совместимость видеокарт с процессорами

Основная задача DirectSR — обеспечить эффективное взаимодействие между современными процессорами и технологиями масштабирования, которые используются в видеокартах, прежде всего, AMD FSR, NVIDIA DLSS и Intel XeSS. Этот инструмент нужен разработчикам и программистам. Обычные же игроки получат доступ к улучшенной картинке и повышенной производительности.

Unreal Engine 5.4 — новая версия движка

Epic показала новые функции Unreal Engine 5.4. Благодаря Motion Matching анимация станет более плавной и реалистичной, а Heterogeneous Volumes позволит отображать большие данные с высоким качеством и автоматическим созданием теней. Особое внимание уделено полупрозрачным объектам, таким как туман. Но главная особенность новой версии движка — технология Nanite, которая позволяет значительно улучшить производительность при сохранении прежнего уровня качества картинки.

Анонс игры про Чёрную пантеру и Капитана Америка

Официально анонсирована Marvel 1943: Rise of Hydra. Игра посвящена становлению «Гидры», террористической организации, которая путём внедрения и подрыва стремится к мировому господству. Главными героями станут Капитан Америка и Чёрная пантера. За сценарий отвечает Эми Хенниг (Amy Hennig), известная по серии Uncharted. Игра создаётся на движке Unreal Engine 5.4, о котором мы рассказали в предыдущем разделе.

Новая игра от авторов оригинальной Dishonored

Dishonored до сих пор остаётся уникальной по меркам игровой индустрии. Надеемся, что новый проект Рафаэля Колантонио будет ощущаться как достойный наследник дилогии

Среди анонсов можно отметить новую, пока ещё безымянную, ролевую игру от первого лица в жанре ретрофутуризм. Напомним, что при таком подходе нам показывают будущее, каким его видели люди прошлого — как в Fallout. Автор проекта — Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio), бывший глава Arkane Studios, который известен по дилогии Dishonored. Несколько лет назад разработчик основал студию WolfEye и выпустил неплохую Weird West.

Показан трейлер Chrono Odyssey, многопользовательской ролевой игры нового поколения

MMORPG под названием Chrono Odyssey получила красочный трейлер. Игра создаётся на движке Unreal Engine 5. Помимо красивой графики, нам обещают большой открытый мир без дополнительных загрузок и возможность манипулировать временем. Chrono Odyssey выйдет на ПК, PS5 и Xbox Series.

Лауреаты премий GDC Awards 2024

На Game Developers Conference проводится своя церемония награждения лучших игр прошлого года. На этот раз больше всего статуэток досталось Baldur's Gate 3. Полный список лауреатов:

  • Игра года — Baldur's Gate 3;
  • Лучший дебют — Venba;
  • Лучший визуальный стиль — Alan Wake 2;
  • Лучший нарратив — Baldur's Gate 3;
  • Награда за инновации — The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom;
  • Лучший дизайн — Baldur's Gate 3;
  • Награда за социальный вклад — Venba;
  • Лучшие технологии — The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom;
  • Приз зрительских симпатий — Baldur's Gate 3;
  • Лучший звук — Hi-Fi Rush;
  • Премия «Амбассадор» — Фавзи Месмар (Fawzi Mesmar), вице-президент издательского отдела Ubisoft;
  • Премия за особые достижения — композитор Ёко Симомура (Yoko Shimomura), известный по саундтрекам для Street Fighter 2, Legend of Mana и Kingdom Hearts.
Практически на всех мероприятиях Baldur's Gate 3 стала Игрой года. Лишь некоторые журналисты отдали этот титул The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

55 лекций было посвящено инклюзивности

Этот момент вызвал удивление у многих пользователей. Они не понимают, зачем в рамках конференции по новым технологиям проводятся лекции о необходимости гендерного и расового разнообразия. Некоторые комментаторы связывают подобные выступления с насаждением современных ценностей, которые продвигают, в том числе, крупные инвесторы. Подробнее об этой тенденции и организации Sweet Baby Inc. мы рассказали в отдельной статье.

Кадры с выставки

Понравилась GDC 2024?

Результаты

***

А чем вам запомнилась GDC 2024? Делитесь мнением в комментариях!

+1
Комментарии 7