Обзор Counter-Strike 2. Слишком сырая, чтобы называться второй частью — но это поправят
Несмотря на двойку в названии, Counter-Strike 2 нельзя однозначно назвать «сиквелом». Фактически Valve в третий раз перенесла знакомую всем игру на новый движок. На текущий момент релизная версия CS2 представляет собой общедоступную бета-версию, которую Valve будет очень долго полировать и упорно дорабатывать. При этом точечные изменения, которые уже добавили, существенно изменили устоявшиеся правила Global Offensive. Об этих мелочах, позитивных улучшениях и спорных моментах мы расскажем в этом обзоре.
Почему убрали доступ к CS:GO
Удивительно наблюдать, как многие «бомбят» рейтинг CS2 в Steam: требуют вернуть Global Offensive, ругаются на завышенные системные требования, плюются от нововведений. Ровно 11 лет назад подобное происходило в релизный день Counter-Strike: GO, в которую сейчас все хотят вернуться.
Схожая ситуация была с релизом Dota 2: Reborn. В 2015 году Valve перенесла свою MOBA на новый движок и закрыла доступ к версии на первом Source. Да, это заставило игроков обновлять ПК и терпеть сырой и плохо отполированный код. Да, это решение способствовало серьезному оттоку пользователей. Но это вынужденная мера со стороны разработчиков, так как первый Source уже на тот момент сильно устарел, а его архитектура ограничивала возможности для грядущих обновлений с улучшениями.
Причина, по которой Valve закрывает доступ к прошлым версиям своих мультиплеерных игр, очень простая: большинство фанатов и киберспортсменов не горят желанием переучиваться под новые стандарты. Из-за этого в свое время Counter-Strike: Source не смогла добиться особого успеха. У игроков был доступ к старенькой и проверенной годами CS 1.6, из-за чего большинство турнирных мероприятий проводились именно по этой дисциплине. Нравится вам это или нет, но Valve не допустит подобной ошибки и сделает все, чтобы вы играли именно в новую CS2.
Довольно странно видеть негатив по отношению Counter-Strike 2 со стороны игроков. Ведь она только на словах «вторая часть». Это по-прежнему Global Offensive, которую перенесли на свежий движок. Изменения, конечно, есть, но их с трудом заметят пользователи, которые не относятся к CS слишком серьезно. Весь вырезанный контент (режимы, карты) в скором времени вернется в обновленном виде. Не стоит беспокоиться по этому поводу.
Для большинства игроков Counter-Strike 2 покажется большим патчем для CS:GO, нежели полноценным сиквелом, над которым Valve работала с 2012 года. Это по-прежнему мультиплеерный шутер про борьбу спецназа с террористами, где игроки следят за ресурсами, затрачиваемыми на покупку оружия и аммуниции. Странно было ждать от разработчиков кардинальных изменений в геймдизайне, так как в рабочей формуле CS нет места фичам из Call of Duty или Apex. При этом вторая часть скопировала многие элементы у своего прямого конкурента Valorant. Но об этом чуть позже.
В каком мультиплеерном шутере вы проводите больше времени?
Новый движок — новые проблемы
Главным новшеством Counter-Strike 2 стал новый движок Source 2, который разительно преобразил уже знакомые всем карты. В первую очередь изменилось освещение. Читаемость карты стало лучше, что существенно отразится в маршрутах передвижения киберспортсменов. Мелкие изменения: физика воды, стекол, взаимодействие с окружением не влияют на игровой процесс, но добавляют зрелищности в перестрелках.
С новым движком появилось довольно много мелких изменений, которые неожиданным образом повлияли на перебалансировку основного геймплея. В первую очередь это коснулось гранат. Дымовая шашка (смок) теперь генерирует физическое распыление дыма, с которым можно по-разному взаимодействовать. Выглядит эффект довольно необычно и немного мультяшно. Особенно круто дым рассеивается от выстрелов или от взрывной волны осколочной гранаты (хаешки). На взаимодействии последней со смоками выстраивают полноценную стратегию: закрыть обзор, рассеять, выстрелить и опять закрыть. Длительность действия шашки увеличили на пару секунд. Не шибко важное изменение для обычного игрока, но критическое — для киберспортсменов.
Коктейль Молотова и зажигательные гранаты (молики) не создают столпы дыма и не закрывают обзор. Горючая смесь растекается по физике, поэтому игрокам необходимо четко знать, какой участок карты необходимо поджечь.
Невидимые стены, «скайбоксы», убрали, а значит у игроков больше нет возможности бросать гранаты по системе рикошета. С новой системой игрокам необходимо учиться раскидке амуниции через здания без каких-либо ограничений. С другой стороны, невидимые стены создавали определенные границы на карте, за которые игрок не мог выбраться. Теперь же команды без особых проблем запрыгивают на крыши зданий, раздавая хедшоты зевакам снизу. Достаточно одному игроку сесть на корточки, а другому запрыгнуть на него, чтобы добраться до необходимого уступа. Пользуйтесь, друзья, пока Valve не устранила эту особенность.
Новый движок точнее считывает информацию о коллизии (столкновения объекта с окружением). Это улучшение позволяет облокачиваться на стены и запрыгивать на любые объекты, не боясь застрять.
У Counter-Strike 2 есть серьезные проблемы по звуковой части. Система очень сырая и плохо справляется с бинауральным эффектом (позволяет понять направление источника звука). По звукам сложно точно определить позицию противника. Иногда эффекты теряются или пропадают. Например, мы несколько раз проиграли из-за того, что не слышали, как террористы закладывают бомбу на точку.
Некоторые звуки переработали, и выстрелы уже не бьют по ушам, как раньше. При этом эффекты шагов, горения, падения с высоты звучат неприятно. Особенно неприятно воспринимаются звуки попадания пули по телу и от убийства в целом. Смерть от снайперской винтовки AWP вообще никак не подчеркивается отдельным звуком. В целом Valve явно будет дорабатывать саунд-дизайн, так как в текущем виде он не годится для киберспортивных сражений.
Меню и игровой интерфейс в точности как у Valorant. Сложно поверить, что Valve начала подсматривать идеи у игры, которая когда-то являлась альтернативой CS. Скопировали даже функционал и дизайн меню закупки оружия. Во второй части игрок может без проблем продать случайно купленное оружие. Опять же, для обычных игроков это полезное упрощение, для киберспортсменов — большое дело.
Продолжительность матча, серверы и новый рейтинговый режим
Помимо интерфейса, Valve подсмотрела в Valorant систему продолжительности матча, рейтинговую систему и еще пару мелких деталей. Важно понимать, что эти изменения — самые существенные для всей игры.
Матчи Counter-Strike 2 работают в новой системе MR12 — максимальное количество раундов до смены сторон. То есть в одном матче максимально 24 раунда. По схожим правилам работает Valorant, которая, к слову, взяла систему из CS 1.5, когда та была модификацией к Half-Life. В Global Offensive использовался формат MR15, который изначально появился в патче 1.6 для оригинальной Counter-Strike. Большинство же игроков привыкло к 30 раундам в матче. Теперь придется переучиваться.
В сети уже полно негодований из-за новой системы MR12. На балансировку и полировку внутриигровой экономики Valve потребуется больше времени. Та, что есть в релизной версии, не работает как нужно. Пистолетный раунд (первый, а также второй у проигравшей команды) будет играть более важную роль в экономике всей продолжительности матча. Возможность отыгрыша у лидирующей команды («камбэк») сведена к минимуму. У отстающей по выигранным раундам команды не будет дополнительных ресурсов на закупку хорошего оружия.
Мы считаем, что MR12 не так плоха, как о ней думают простые игроки. Сражения в Counter-Strike 2 будет динамичнее и напряженнее. У профессиональных игроков не будет права на ошибку, а «камбэк» в самый безнадежный момент станет настоящим чудом.
В первую очередь Valve собирает кибердисциплину, за которой интересно наблюдать. Матчи в Global Offensive были размеренными, а их исход зачастую предсказывали по прошествии 13 раундов. В Counter-Strike 2 столкновения станут жарче. Каждый раунд будет более значимым, а количество глупых смертей ради определенной цели станет в разы меньше.
Система MR12 не окажется для вас проблемой. Переучиться можно без особых проблем. А вот что действительно раздражает, так это состояние серверов. Valve отказалась от 128-ого «тикрейта» (тактовая частота, с которой сервер обновляет данные об игре) в пользу «подтиковой» структуры. Разработчики уверены, что 64 хватит для отзывчивого движения и стрельбы. Вот только на практике обещания авторов не работают так, как этого им хотелось. В релизной версии ужасные рассинхроны. Спонтанная смерть за стенкой — не редкое зрелище. Серверы настолько нестабильны, что зачастую засчитываются попадания в голову, когда на самом деле «трассер» (видимый воздушный поток) от пули летит в стену. Это особенно заметно при повторном просмотре записи на замедленной съемке. Такая «особенность» довольно быстро стала известна игрокам. Теперь на серверах сплошное засилье стрелков, которые «префаером» (мгновенный выстрел в голову из-за угла) бьют в голову до того, как соперник выйдет из укрытия. В CS-сообществе есть профессиональный игрок Xantares, который активно использовал данный метод в Global Offensive. Теперь так играют на серверах CS2. Весело, что тут еще добавить.
Читеров вообще очень много. Античит CS2 довольно сырой, а это значит, что уязвимых брешей для взлома хватает за глаза. Так уж вышло, что у автора данных строк ближайший сервер находится в Азии. Китайцы творят такие вещи, что словами не описать. Нам в команду попал настоящий Джон Уик, который после каждого убийства подбирал оружие жертвы, убивал еще одного противника, брал его пушку и таким способом вырезал вообще всех на карте в соло. И это лишь самый простой пример. Неудивительно, почему лидирующие места в рейтинговых таблицах CS2 занимают именно китайцы.
Переходим к позитивным изменениям. В Counter-Strike 2 появился новый игровой режим Premier, который должен стать заменой сторонних серверных сервисов по типу Faceit. По сути, это тот же соревновательный режим из GO, только более хардкорный и с более жёсткой системой рангового роста. Вместо группового ранга у игрока появился собственный показатель MMR (матч-рейтинговое значение).
Кроме того, в Premier есть глобальная таблица лидеров, показывающая 1000 лучших игроков со всего мира или определенного региона. Подобная фича уже давно есть в Valorant или упомянутом выше Faceit. Главную проблему MMR-системы CS2 создают читеры, которые уже сейчас занимают лидирующие позиции. Если Valve не починит свой античит в скором времени, то реальные киберспортсмены даже не станут калиброваться в новом соревновательном режиме.
В режим Premier добавили систему запрета карт, которую можно было видеть на киберспортивных аренах. Она дает командам возможность выбрать оптимальную локацию, которая устроит обе стороны. Не совсем понятно, как это работает с соло (один игрок без команды) игроками. Выбирать командой определенный набор карт проще, чем в одиночку отстаивать свои интересы.
Мелочи, а приятно
Весь прогресс игрока Global Offensive плавно интегрирован в клиент Counter-Strike 2. Никаких дополнительных телодвижений совершать не нужно. Все внутриигровые предметы, настройки и уникальный прицел загрузятся на сервер второй части при первом запуске.
Меню довольно простое в освоении. Внутриигровой магазин перенесли в отдельную вкладку, и в его ассортименте удобно ориентироваться. При этом игра не поражает всплывающими окнами, которые были в Global Offensive. Благодаря улучшенной системе освещения ваши скины на пушках заиграют новыми красками. Возможно, это самая веская причина, почему Valve решилась на переход к Source 2.
Скопированный из Valorant магазин стал более удобным, чем его версия из CS:GO. Вы можете управлять своей подборкой оружия при помощи опции перетаскивания. Даже можете добавить в меню несколько штурмовых винтовок, чтобы всегда был выбор в определенной финансовой ситуации. Когда ваши сопартийцы покупают оружие, вы в своем магазине будете видеть, что именно они берут, а также какую амуницию. Очень удобно, чтобы быстро определиться с ролью в матче.
Если вы когда-то купили Global Offensive до того, как она стала бесплатной, вам подарят «Прайм-статус» в Counter-Strike 2. В противном случае придется покупать его отдельно. Владельцы «прайма» получают доступ к соревновательному и Premier-режимам. В GO этот статус давал еще и усовершенствованный античит, но пока эту привилегию не подвезли. Дополнительно «прайм» дает еженедельные награды. Главное — заработать достаточно внутриигровых очков или повысить уровень. Вам гарантированно могут попасться интересные скины на оружие. А вот степень редкости уже зависит от рандомайзера.
Карты знатно улучшили и осовременили. Overpass словно пересобрали заново. Выглядит очень круто. Физика воды под ногами получилась крайне реалистичная. Source 2 местами удивляет сильнее, чем распиаренный Unreal Engine 5. В Mirage добавили больше освещения. Дворец на карте сияет от проработанных отражений. Никакого рейтрейсинга. Только ручная работа.
Карту Inferno переработали и упростили архитектуру. Взамен добавили больше объектов на длинных дистанциях, чтобы терроры реже ловили шальные пули в голову. Место закладки бомбы также изменилось. Минимальным изменениям подверглись Dust 2 и Vertigo. Они практически такие же по архитектуре и логике, как в CS:GO. Разве что декорации и освещение обновили, поэтому не переживайте. Карты, которые не попали в релизную версию, вероятно, появятся позже в последующих обновлениях.
Анимации персонажей и оружия созданы с нуля. Местами видна особая плавность в управлении, а выбегающие из укрытия противники уже ощущаются резкими и быстрыми, как это было в Global Offensive. Хитбоксы привязаны к трехмерным моделям. Перестрелки в CS2 должны стать более честными за счет регистрации попадания. К сожалению, проверить это на практике практически невозможно, так как серверы не успевают считывать информацию и уж тем более адекватно ее обрабатывать.
Систему разброса пуль перенесли без существенных изменений. Разве что уменьшили разброс Desert Eagle. Бить в голову с него проще, чем с любого другого оружия. Спрей на автоматах стал кучнее, но по личным ощущениям его сложнее контролировать.
Важно понимать, что перечисленные изменения в Counter-Strike 2 смогут заметить игроки, у которых наиграно более 2 тысяч часов в Global Offensive. Для обычного пользователя, который запускает игру раз в месяц, новшеством покажется лишь обновленная графика и интерфейс. Valve проделала масштабную полировку всех активов без радикальных изменений. И это логично, так как глобальные изменения отпугнут киберспортсменов, которые не хотят переучиваться.
В плане оптимизации сложно что-то сказать однозначно. У нас не было под рукой «того самого ведра из комментариев», на котором CS2 не смогла запуститься. В целом игра работает стабильно. Хотя багов и эксплоитов (результат непродуманного геймдизайна) очень много. Весомые ошибки и недостатки мы перечислили выше. В текущем состоянии игру сложно назвать законченной и отполированной. Даже Valorant на релизе была стабильнее и без весомых шероховатостей.
Будете играть в Counter-Strike 2?
***
Релизная версия Counter-Strike 2 слишком сырая для однозначного вывода. С новым движком пришли и новые проблемы, которые Valve будет долго исправлять и чинить. Новая графика, фичи из других мультиплеерных игр и режим Premier осовременивают устаревшую Global Offensive. Но сломанный баланс, звуковая система, баги, серверные неполадки, читеры и еще сотни шероховатостей не дают насладиться новой итерацией CS в полной мере.
Как бы сильно не ругали фанаты вторую часть, ее онлайн стабильно держится на отметке в миллион пользователей ежедневно. 11 лет назад CS:GO вышла неотполированной, но Valve удалось ее отшлифовать и сделать популярной. У второй части больше потенциала и положительных сторон, а значит, идеальная версия второй части не за горами. Дайте лишь разработчикам чуть больше времени.
-
В Counter-Strike 2 научились танцевать — видео
-
Фанаты CS:GO требуют вернуть старую версию шутера и пытаются занизить рейтинг Counter-Strike 2
-
Counter-Strike 2 против Valorant — в сети детально сравнили две игры и показали основные отличия
-
Для Counter-Strike 2 вышел новый патч. Он внес одно из главных исправлений
-
Counter-Strike 2 не запускается? Ошибка при обновлении? Ошибка VAC, 0x0000045a, 1114 или 126? — Решение проблем