Новости «Это не лень»: художник Naughty Dog объяснил, почему у PC-игр такая плохая оптимизация, но ему не поверили

«Это не лень»: художник Naughty Dog объяснил, почему у PC-игр такая плохая оптимизация, но ему не поверили

NDRoyal
Читать в полной версии

Главный тренд последних нескольких месяцев — ужасные PC-порты. Еще недавно в сети обсуждали баги в ремейке The Last of Us: Part 1, как на горизонте замаячила Star Wars Jedi: Survivor.

Объяснить проблему с PC-релизами попытался Дэл Уокер (Del Walker), старший художник персонажей в Naughty Dog. Разработчик написал в Twitter, что дело не в лени, как почему-то считают игроки, а в особенностях платформы.

Когда вы делаете игру для консоли, вы делаете ее для одного набора драйверов/«железа». Но когда речь идет о PC, вы создаете игру для примерно 900+ возможных комбинаций. Обещаю вам, что это не лень. Это просто очень-очень сложно.

Игра правда может выглядеть готовой, пока вы не выпустите ее для миллионов людей. Разработчики очень стараются, но это непросто, когда имеешь дело с нестандартными платформами. Особенно с учетом того, насколько сложными и графически насыщенными являются современные видеоигры.
— Дэл Уокер

Судя по следующему комментарию Уокера, ему никто не поверил.

Ну, вот и пошли гневные ответы... В индустрии работает столько измученных мужчин и женщин, которые работают в выходные и по вечерам, чтобы выпустить для вас патч. Я только хотел сказать, что разработка — сложная штука, и проблемы часто непредвиденны. Разработчики очень стараются и будут стараться в будущем ❤️
— Дэл Уокер

Ранее для PC-версии Star Wars Jedi: Survivor вышел патч с улучшением производительности. Его уже протестировали.

☢ «S.T.A.L.K.E.R. + хентай» — в Steam скоро выйдет H.E.N.T.A.L.K.E.R.
Комментарии 74
Оставить комментарий
1 год

Там же и на топ конфигурациях проблемы были, что он рассказывает

Ответить
1 год

Это да. Разработчик лучше бы молчал. Они сунули в TLOU Part 1 для ПК библиотеку, о которой изначально было известно, что она с багом- отсюда и компиляция шейдеров на 2 часа на RTX 4090. Перед тем как выпустить в релиз издателю хотя бы раз надо бы запустить игру у себя и посмотреть как оно.

Ответить
1 год

Ну им же надо что то прокукарекать вставить свои всратые пять копеек

Ответить
1 год
Когда вы делаете игру для консоли, вы делаете ее для одного набора драйверов/«железа». Но когда речь идет о PC, вы создаете игру для примерно 900+ возможных комбинаций. Обещаю вам, что это не лень. Это просто очень-очень сложно.

Тут нестыковка. Когда разработчик пишет рекомендуемые требования: "процессор такой-то, видеокарта такая-то, ОЗУ столько-то". Вопросов нет- предупредили. А игра на таких конфигурациях тормозит. Это как вообще?

Ответить

нормально делай — нормально будет ⬅️

Ответить
1 год

А я ему верю
Обычный геймер видит только готовый продукт, он не знает через какой производственный ад она и разработчики прошли. Когда ГТА 5 вышла все её нахваливали, но только позже выяснилось что её делали с дикими переработками и в адских условиях.
И логично что одну определённую конфигурацию можно годы полировать и получится конфетка, но при попытке её портировать на пк, где возможных комбинаций компонентов великое множество, на большинстве будет так себе работать

Ответить
1 год

Всё верно. Когда игра выходит для консолей, то разработчик старается всё сделать под одну или несколько устройств. Nintendo Switch; SONY Playstation 4, 5; последних Xbox. С небольшими вариациями в виде Pro, S, X. Не более десяти. Тогда как на ПК существует: a — куча процессоров, b — куча памятей, c — куча видеокарт, d — несколько операционных систем. Итого: имеется a*b*c*d — дофига вариаций систем, под которые надо заточить, чтобы нормально всё работало.

Ответить
1 год

А каким словом можно назвать разработчика если его игра работает через дупу не только на упомянутых ранее abcd железках, но так же скрепит пердит и на банальных рекомендованных системах написанных самим же разработчиком? Чем разрабы руководствовались когда их писали???

Ответить
1 год

Фиг его знает. Может там обобщённо. Помню, ещё на дисках с обратной стороны системные требования писали. Обычно, сильно заниженные. Но то может только на пиратских дисках.

Ответить
1 год

Ну стоило тогда написать так
"Уважаемый консьюмер, покупая наш продукт вы становитесь счастливым обладателем котика в мешке, все указанные рекомендованные системные требования не являются действительными, (мы сами хз как вообще эта херня работает так как "сложна сложна непонятна" и нам надо хоть кому-то продать это го*н0)
Напоминаем что вам выпал уникальный шанс быть бетатестером за собственные деньги, причем за фулпрайс а не за жалкие 30-40$"

Ответить
1 год

Именитый разработчик с издателем не какая-то неизвестная инди-компания. Доделают и в системные требования уложатся.

Ответить
1 год

Ещё есть вариант, что на ПК меньше продаж и больше пиратства, поэтому меньше стараются. Так что спасибо всем купившим на старте продаж за так называемый "фуллпрайс". В таком случае игру точно доделают.

Ответить
1 год

Стараются меньше, но ценник к сожалению такой же и если у соников есть какие-то фобии связанные с пиратством, то для приличия могли бы и защиту прикрутить(которая может и не являются панацеей но на пол года год в бесплатном Стиме врятли появится)
Да и одна польская контора вообще не парится по поводу пиратства и с продажами и них все хорошо

Ответить
1 год

Это про CD Project или Flying wild hog?

Ответить
1 год

Те у которых красный петушок на аватарке😏

Ответить
1 год

В системных требованиях, к примеру, совершенно не учитывается на базе какой матплаты собрана система. Ведь, один и тот же проц можно установить на массу разных плат с разными версиями БИОС. По этой причине могут быть некоторые нюансы в работе.
Ну, и немаловажно, что у каждого юзера — разный набор софта и драйверов в системе.
То есть, даже, на двух абсолютно одинаковых компах, находящихся в руках разных пользователей, стоит разный софт, с разными настройками, и это делает каждый комп — "особенным". Смекаешь?
В "мире" консолей, практически, идентичные унифицированные системы у всех юзеров, что упрощает оптимизацию.
(Это я всё как диванный икс-перт говорю) 🤷

Ответить
1 год

В системных требованиях указывают проц \ сам проц привязан к определенному типу материнок (ты не можешь запихнуть относительно новый камешек Alderlake в более старую материнку с сокетом LGA 1200) И среди тех материнок что актуальны именно для твоего камня тоже могут быть различия но не настолько чтоб как то серьезно отразится на производительности, потому и не пишут про маму в этих самых системных требованиях 😛

Ответить
1 год

Мне, для примера, ближе — 6-7 поколение Core (сокет 1151 v.1).
Тогда были чипсеты: H110, B150 (у меня такой), Z170, H210, B250, Z270 (может, еще какие-то)
На этих чипсетах, разные производители, делали свои версии плат.
То есть, мы имеем, уже довольно много вариаций, каждая со своими особенностями. К примеру, Н110 (210) по некоторым мнениям, вообще не стоит использовать в игровом ПК (только, для офиса)
Но, из экономии, народ собирал на них ПК для игор.

могут быть различия но не настолько чтоб как то серьезно отразится на производительности

Если, всё — нормально, то различия будут не особо существенные, но все нюансы трудно предусмотреть. И, тут, могут проявится проблемы. 🤷

Ответить
1 год

А вообще, как мне кажется, именно, софтварная составляющая компа (плюс многообразие железа) таит в себе проблемы с отладкой и шлифовкой игр, подгонкой и оптимизацией их под компы.
Повторюсь: берем, два идентичных компа, которые по разному юзались. На них, установлен разный набор софта и прочего, разной степени засратости — система и реестр.
Результат: Один из этих компов — может работать четко, а другой — может тупить и глючить. 🤷

Ответить

Так могли бы делать для последней geforce и новейшего core i7, это же стандарт уже, с их стороны просто тупые отмазки

Ответить
1 год

Ребята что купили киберпук на пс4 наверное тоже должны утешать себя тем что разработка была адом, надо ведь просто понять и простить😇

Ответить
1 год

У разработчика два выхода: перенести релиз или выпускать недоделанный продукт. Наверное выбирают тот вариант, который будет менее накладен

Ответить
1 год

Поляки умудрились выбрать 3й вариант\ перенесли релиз и все равно выпустили недоделанный продукт 🤭

Ответить
1 год

О, я баг нашёл. Две реакции на один комментарий

Ответить
1 год

Это — баг, связанный с параллельными вселенными, которые пересеклись в данной точке... или что-то, вроде того...

Ответить
1 год

Две мировые линии на мгновение соприкоснулись, что позволило линии из другого поля аттракторов повлиять на текущую ветвь событий... Нужно подумать. Если меня не будет — я в Лаборатории Будущего

Ответить
Pinkie Забанен
1 год

главное чтоб мои линии не соприкоснулись, а то весь вг будет "розовым" от моей активности. Хотя..он уже и так

Ответить
1 год

угу, бедные, несчастные, рабы на галерах. если все так плохо и адово, кто же их неволит? сменил профессию на комбайнера, слесаря, каменщика... хотя нет, там тоже работать нужно и иметь профпригодность, навыки и образование. как ведут набор "бедолаг по объявлению" во все эти конторы, сколько там лоботрясов и пассажиров, посмотри титры на полчаса любой современной игры. и мое мнение (а у него за плечами игрового опыта больше 30 лет), штаты раздуты, профи мало, гениев и увлеченных единицы. основной скилл — нужно железо, ресурсы, финансирование. первым делом они себе делают зону комфорта и уюта. да блин даже говорить противно, в общем бедолаги.

Ответить
1 год

ГТА делали с дикими переработками и сделали. А тут всё куда печальнее. За все переработки надеюсь все получат сколько заслужат. Проблема в базе и движке, который не особо гибок? Самое время задуматься о будущем и переделать базу для портирования с одной на другую платформу. Из года в год одинаковые проблемы

Ответить
1 год

проблема в том, что они многое что добавили жирного в плане графы для выпендрежа.. чтобы загрузить систему по полной + старую библиотеку впихнули туда от сюда и проблемы. Что им мешало сделать графу к примеру такой же как на Uncharted или Days Gone с отличной оптимизацией. Взять даже старые выпущенные ранее The last of Us которые работали стабильнее.

Ответить

Вот смотри, гта 5 сколько лет делали? 3-4
Вышла она 10 лет назад, обновления выходят до сих пор
Хогвартс Легаси вышла 3 месяца назад, и патчи тоже выходят до сих пор.
Так вот, у рокстар до сих пор проблемы с входом в игру, проблемы с оптимизацией, банально, мой комп Хогвартс на ультрах с лучами, с тенями и со всей этой фигней выдает столько же фпс, сколько в гта 5 на ультра
Про гта 5 на плойке 4 это вообще отдельная история, где она стала вообще не играбельным месивом в 15-20 кадров в онлайне, и да если уехать на чилиад то будет 25-30, а в городе ничего хорошего не жди.
Мммммммм игре 10 лет и все эти годы оптимизация лишь ухудшается

Ответить
1 год

"Смотришь в игру
Видишь текстуры
Тебе не понять тонкой натуры
Я разработчик, но я не господь
...
Моей вины здесь нет
Моей вины здесь нет"

Ответить
1 год

Главное, что до отработки разнообразия руки кучки измученных мужчин, женщин и небинарных оленей доходят. А оптимизация — да хрен с ней. Если удалять негативные отзывы на соответствующих площадках, то сойдёт и так.

Ответить
1 год

да мне посрать, как это сложно если с меня взяли бабки -будте любезны... вот когда я смогу рассказать как мне сложно и мне отдадут бесплатно тогда да я буду слушать этот бред

Ответить
1 год

Это необязательно бред. Кроме разработчиков есть ещё издатели, которые могут их торопить с выходом.

Ответить
1 год

я все это оплачиваю , покупая продукт, а не рассказы

Ответить
1 год

Тут в новости почему-то разработчикам приходится за всё отдуваться.

Ответить
1 год

да мне фиолетово .я повторюсь , могу листа на 4 накатать ,как дедушке тяжело на 1050 с такими конскими ценниками жить, спасибо плати ру где все тайтлы максимум 100р

Ответить

Плохо объяснял.

Ответить
1 год

Взял бабки? Да. Удовлетворил клиента? Нет. Эх, Вася, Вася.

Ответить
1 год

Ну по факту да, консоли то одинаковые в большинстве своём, без всяких сборок версий и подверсий ОС драйверов и т.д а комп действительно сложнее, просто ребята всю жизнь делали эксклюзив контент для ps и не были до конца готовы запилить что-то на клава-мышь надеюсь в будущих пк-проектах/портах naughty Dog будут уже более опотными

Ответить
1 год

ДА врут они все просто не захотели нормально оптимизировать под слабые машины а отговорки и я могу придумать кучу,либо просто они на рассчитывают на слабые и средние машины,ведь по сути для Sony игры это ещё тот капитализм неважно сырая иль нет продать продать и продать,а то что они не прут их не колышит,главное прибыль,раньше такого не было и пусть не все но к игроку относились с душой лепили патчи пираты фиксы,и всё пахало,новое поколение ожиревшие индюки разработчиков которым важен наш кошель,а проблемы сам решай,мы то что.

Ответить
1 год

Специально авторизировался дабы рассказать как происходит разработка игр. С 15 по 18 год плотно работал на одном из самых известных игровых движков. В процессе разработки вы просто держите в голове условия для той или иной консоли, вся разработка и оптимизация игр идет на пк.
Часть разработки игр делается на компьютерах с характеристиками предпочтенных консолей. Никаких драйверов никто не учитывает, есть набор библиотек для финальных компиляций альф, бет и тд версий игр. Лапшу вешает хорошо товарищ.
Хороший ява или си шарп разработчик с опытом работы уже знает как писать оптимизированный скрипт, экономящий ресурсы консоли или компьютера. Вы что думаете что контер страйк не глючит а киберпанк потому что там скрипт другой?
Все идентично во всех играх абсолютно, в контер страйке меньше переменных и легче скрипты потому что игра проста как 2 рубля. Киберпанк же имеет кучу доп скриптов которые сообщаются друг с другом, влияют на весь процесс игры и окружающий мир.
Сложность не написать скрипт, а заставить работать миллиарды строчек когда между собой слаженно, как на уровне написания кода так и в визуальной составляющей.
На счет того что там люди работают в выходные для нас.... смешно, работают не потому что это нужно а потому что создание игры это невероятно увлекательный процесс, им интересней заниматься чем играть в игры ). Писать можно об этом долго...
К завершению: игры не создаются специально для пк или консолей, это маркетинг и заработок, все упирается в деньги. Единые движки для всех игр ))) запомните )

Ответить
1 год
В процессе разработки вы просто держите в голове условия для той или иной консоли, вся разработка и оптимизация игр идет на пк.

А я думал, что для разработки на консолях существуют специальные версии этих самых консолей для разработчиков.


На счет того что там люди работают в выходные для нас.... смешно, работают не потому что это нужно а потому что создание игры это невероятно увлекательный процесс, им интересней заниматься чем играть в игры ).

Не спорю, что есть энтузиасты, которым работа в удовольствие идёт, которые работают, потому что сами её хотят. Только почему-то у таких одиночек, которые всё сами делают, обычно немало времени на это всё уходит. Наверное не только оттого, что всё самим делать приходится. Это ж всё-таки работа по принуждению целыми днями без отдыха (поесть и поспать не в счёт) и подолгу. Может, целый год. Тут мне весьма сомнительно.


К завершению: игры не создаются специально для пк или консолей, это маркетинг и заработок, все упирается в деньги. Единые движки для всех игр ))) запомните )

Откуда тогда кривые порты, нормально работающие на консолях, если всё так просто? А то и отдельно игру едва ли не заново монтировали специально для ПК. Как вышеупомянутую GTA V c авралами на работе без выходных?

Ответить
1 год

Слово "Порт" для людей непосвященных в разработку, своего рода утка. Все консольные игры тестируются на пк, поверьте ). Или Вы думаете что есть анриал енджин, юнити или край енджин для консолей??? Я о таком не слышал. Маркетинг правит этим миром.
На счет того что игра выходит допустим только на плестейшен 5, знаете почему? Да потому что на кикстартере от сони эти разработчики получили миллионы, и они отобьются продажей консолей. Ведь только на плестейшен есть новая гран туризмо или еще какой эксклюзив.
Да есть и сторона авторского права, когда крупные корпорации просто покупают разработчиков в целях опять же заработка и устранения конкуренции, тем обширная )

Ответить
1 год

Так если всё просто, почему же выходят плохого качества, простите за термин, но иначе не знаю как выразиться, порты?

Ответить
1 год

Плохое качество, конкретизируйте.
Кривость выпуска игр с консолей в чем проявляется? На консолях то глюков поболее будет )
Надо учитывать еще тот факт что на консолях не установлена куча дров и программ которые могут конфликтовать с работой игр.
Разработчики не могу предусмотреть какая программа у Вас установлена на компьютере, желающая получить доступ к процессам игры и тем самым убивая игру вылетом.

Ответить
1 год

Конкретизировать не могу — разные проблемы бывают. Иногда даже не технические, а с непонятным управлением, которого даже в меню толком не показано, кроме геймпадного, само собой. Что, впрочем, тоже показывает, как разработчики постарались, портируя игру на ПК. Ежели, как по-вашему, всё так просто, чего совместимости нету. Запускались бы тогда консольные игры на ПК, или даже наоборот.

Ответить
1 год

Архитектура и библиотеки при которых собирается финальная версия игры заточены под консоль. Разработчики играют в гран туризмо на компьютерах!!! Рабочие файлы любой консольной игры запускаются на компьютерах, но кто Вам их даст?
Пишется строчка кода, на компе и сразу запускается прямо в движке процесс игры и проверяется этот код и его взаимодействие с другим кодом. Так во всяком случае идет процесс разработки во всех 3х движках упомянутых выше. Думаете после каждого внесенного мелкого изменения переменной игру 120 гигабайтным весом скидывают на консоль и проверяют? Мы бы так игры ждали десятилетиями, внуки бы наши только в них играли 😂.

Ответить
1 год

Поэтому я и полагаю, что всё не так. Игры изначально делаются на специальных консолях для разработчиков. Я их видел, даже новости с ними были на этом сайте. И насчёт Gran Turismo на ПК напрямую тоже не верю. Так бы во всё сразу на ПК играли. Прямо-таки бережно хранятся все эти проекты, никому на них играть нельзя, кроме самих разработчиков и не видал никто. Невероятно. Всё это для избранных, оказывается. Остальные и не знают. Маются со всякими эмуляторами да виртуальными машинами. 🤷‍♂️

Ответить
1 год

Вы не слышите того что я пытаюсь донести, загрузите игровой движок на свой компьютер, тот же анриал прям в эпике скачайте. Уделите время если Вам это так интересно и все поймете.

Ответить
1 год

Не специалист, не разбираюсь. Мне готовые результаты интересны, вроде запуска Gran Turismo на ПК. И не только, раз это, как я с ваших слов понимаю, далеко не частный случай.

Ответить
1 год

Специально для Вас, фото с сайта разработчиков гран туризмо, отчетливо видно что игру создают из под винды, еще вопросы будут???
Существует такое понятие как интеллектуальная собственность, и в отличии от России — Вас посадят, если вы попытаетесь вынести хоть какую то инфу со студии. Все принадлежит им, весь продукт, вы оказываете содействие в создании игры и не более.

Ответить
1 год

А есть видео, где эту игру под Windows запускают? А то закон об интеллектуальной собственности есть также на ПК и в России. А про то как несовместимое совместимо — ни разу не видел. Смотрю на это и не понимаю зачем эмуляторы разрабатывают.

Ответить
MultivAC 1.61 Забанен
1 год
Когда вы делаете игру для консоли, вы делаете ее для одного набора драйверов/«железа». Но когда речь идет о PC, вы создаете игру для примерно 900+ возможных комбинаций. Обещаю вам, что это не лень. Это просто очень-очень сложно.

Да, не спорю, может быть и сложно, но как-так получается что 900+ драйверов/«железа» в The Last of Us не играбелен?

Ответить
1 год

А разве ответ не в цитате? 🙂

Ответить
MultivAC 1.61 Забанен
1 год

но я же говорю 900+ драйверов/«железа не играбелен

Ответить
1 год

В цитате о том же, поэтому не понял. 🙂

Ответить
1 год

Это не лень, а стремление наживы и не уважение к потребителю

Ответить
1 год

Это не лень, ето специально 🤗

Ответить
1 год

Пока пипл будет хавать такую лажу, то это не изменит отношения разрабов/издателей и т.д. Единственное воздействие на них оказывает "зелёная бумажка", а посмотреть, что представляет очередное творение можно у огромной толпы стримеров/блогеров и т.д

Ответить
1 год

И так для ПК не особо стараются, а если на старте продаж не будет, — играйте на консолях. Может запросто быть и так.

Ответить
1 год

Почему CAPCOM может, а Naughty Dog нет?
Я ещё в пример могу привести то, что Naughty Dog выпустили четвёртый анч, а первые три не стали т.к "игры так устарели, что было бы сложно их подогнать под системы"(адаптация фразы из интервью или из твита их менеджеров) т.е они в открытую высказались, что им было лень этим заниматься. А это между прочим и значит ремейк т.е полностью перелопаченная игра.

Ответить
1 год

А откуда эта "лень" берётся? Может они к тому что игры технически устарели и не ожидают собрать хороших продаж?

Ответить
1 год

А кому нафиг нужна четвёртая часть(где Натан уже потасканный дядька без предыстории), без первых трёх(с избытком экшона).
Надо кстати глянуть на продажи, если инфу вываливали, а не умолчали.

Ответить
1 год

потому что ленивые задницы они.. если брать Uncharted которую они портировали не так давно на пк, её подали правильно и с оптимизацией все в порядке было и при этом графика там достойная была.

Ответить
1 год

А это когда наступит никогда, потому что людям нравится быть обманутыми и наступать на теже грабли 🥲

Ответить
1 год

Просто они не такие нищие как я, например, что года три ждёт игру по скидке даже в 50%🤡

Ответить
Комментарий скрыт
1 год

Лучше оскорбления и мат вообще удалить, а то снесут

Ответить
1 год
Просто посмотрите за создание игр в наше время и сами ахринеете с того сколько людей задействуется в триплэй, и не только, играх

Тщ, меньше мата и экспрессии. Только в этом случае многие люди своё уже отработали: сценаристы, художники-аниматоры, актёры озвучки и захвата движения, например. Даже готовые версии игр есть на консолях. Осталась только работа программистов — портировать всё или пересобрать для ПК.

Ответить
1 год
вы создаете игру для примерно 900+ возможных комбинаций

поэтому, чтобы никому не было обидно, для всех этих комбинаций выходит одинаково плохо. Даже для той, на которой игра разрабатывалась и тестилась

Ответить
Pinkie Забанен
1 год

ну сложно и что ? никто не спорит, просто зачем тогда выпускать недоделанную игру в качестве которой вы не уверены ? я бы еще годик подождал рад качества и оптимизации.

Ответить

Есть такая прослойка у Windows, как DirectX API, благодаря ему не нужно писать под КАЖДОЕ железо, это не не 95 год, и не MS-DOS, где реально для каждого ПО нужно было писать драйвера, это современное железо, которое имеет поддержку DX которая является прослойкой между ПК железом, и ПО то есть игрой. Microsoft уже сделала за ноти дог всю работу, им осталось добавить AMD, INTEL т.к у них инструкции отличаются, но в своей линейки схожи, дергать DX API, определять ЦП и дергать инструкцию ЦП, передавать данные в железку через прослойку, и все готово, а то что их игра не хочет работать пена ПК, они обосрались с распределением нагрузки ЦП, и зная что кусок дермокода плохо на цп будет крутится подключили DX12 API, которая направлена на разгрузку цп, путем нагрузки ГПУ. Молодцы, ноти дог,вы об#срались. Вы не ленитесь, вы просто взяли не тех людей для портирования игры. Такое чувство что переносили из готового образа для пс5, без исходников, ковырял обратным инженирингом, и ели вставили исполнительный код net framework дабы получить exe.

Ответить
1 год

Ну вот что за бред. Тот же Doom Eterrnal наглядно показал, что такое оптимизация. Когда даже не на самых новых пк игра выгляджел и летала.
Нет товарищ. Это просто ваша лень, Не может игра заточеная под консоль, лагать на компе с более мощным конфигом.

Ответить