Главный тренд последних нескольких месяцев — ужасные PC-порты. Еще недавно в сети обсуждали баги в ремейке The Last of Us: Part 1, как на горизонте замаячила Star Wars Jedi: Survivor.
Объяснить проблему с PC-релизами попытался Дэл Уокер (Del Walker), старший художник персонажей в Naughty Dog. Разработчик написал в Twitter, что дело не в лени, как почему-то считают игроки, а в особенностях платформы.
Судя по следующему комментарию Уокера, ему никто не поверил.
Ранее для PC-версии Star Wars Jedi: Survivor вышел патч с улучшением производительности. Его уже протестировали.
Это да. Разработчик лучше бы молчал. Они сунули в TLOU Part 1 для ПК библиотеку, о которой изначально было известно, что она с багом- отсюда и компиляция шейдеров на 2 часа на RTX 4090. Перед тем как выпустить в релиз издателю хотя бы раз надо бы запустить игру у себя и посмотреть как оно.
Тут нестыковка. Когда разработчик пишет рекомендуемые требования: "процессор такой-то, видеокарта такая-то, ОЗУ столько-то". Вопросов нет- предупредили. А игра на таких конфигурациях тормозит. Это как вообще?
А я ему верю
Обычный геймер видит только готовый продукт, он не знает через какой производственный ад она и разработчики прошли. Когда ГТА 5 вышла все её нахваливали, но только позже выяснилось что её делали с дикими переработками и в адских условиях.
И логично что одну определённую конфигурацию можно годы полировать и получится конфетка, но при попытке её портировать на пк, где возможных комбинаций компонентов великое множество, на большинстве будет так себе работать
Всё верно. Когда игра выходит для консолей, то разработчик старается всё сделать под одну или несколько устройств. Nintendo Switch; SONY Playstation 4, 5; последних Xbox. С небольшими вариациями в виде Pro, S, X. Не более десяти. Тогда как на ПК существует: a — куча процессоров, b — куча памятей, c — куча видеокарт, d — несколько операционных систем. Итого: имеется a*b*c*d — дофига вариаций систем, под которые надо заточить, чтобы нормально всё работало.
А каким словом можно назвать разработчика если его игра работает через дупу не только на упомянутых ранее abcd железках, но так же скрепит пердит и на банальных рекомендованных системах написанных самим же разработчиком? Чем разрабы руководствовались когда их писали???
Ну стоило тогда написать так
"Уважаемый консьюмер, покупая наш продукт вы становитесь счастливым обладателем котика в мешке, все указанные рекомендованные системные требования не являются действительными, (мы сами хз как вообще эта херня работает так как "сложна сложна непонятна" и нам надо хоть кому-то продать это го*н0)
Напоминаем что вам выпал уникальный шанс быть бетатестером за собственные деньги, причем за фулпрайс а не за жалкие 30-40$"
Стараются меньше, но ценник к сожалению такой же и если у соников есть какие-то фобии связанные с пиратством, то для приличия могли бы и защиту прикрутить(которая может и не являются панацеей но на пол года год в бесплатном Стиме врятли появится)
Да и одна польская контора вообще не парится по поводу пиратства и с продажами и них все хорошо
В системных требованиях, к примеру, совершенно не учитывается на базе какой матплаты собрана система. Ведь, один и тот же проц можно установить на массу разных плат с разными версиями БИОС. По этой причине могут быть некоторые нюансы в работе.
Ну, и немаловажно, что у каждого юзера — разный набор софта и драйверов в системе.
То есть, даже, на двух абсолютно одинаковых компах, находящихся в руках разных пользователей, стоит разный софт, с разными настройками, и это делает каждый комп — "особенным". Смекаешь?
В "мире" консолей, практически, идентичные унифицированные системы у всех юзеров, что упрощает оптимизацию.
(Это я всё как диванный икс-перт говорю) 🤷
В системных требованиях указывают проц \ сам проц привязан к определенному типу материнок (ты не можешь запихнуть относительно новый камешек Alderlake в более старую материнку с сокетом LGA 1200) И среди тех материнок что актуальны именно для твоего камня тоже могут быть различия но не настолько чтоб как то серьезно отразится на производительности, потому и не пишут про маму в этих самых системных требованиях 😛
Мне, для примера, ближе — 6-7 поколение Core (сокет 1151 v.1).
Тогда были чипсеты: H110, B150 (у меня такой), Z170, H210, B250, Z270 (может, еще какие-то)
На этих чипсетах, разные производители, делали свои версии плат.
То есть, мы имеем, уже довольно много вариаций, каждая со своими особенностями. К примеру, Н110 (210) по некоторым мнениям, вообще не стоит использовать в игровом ПК (только, для офиса)
Но, из экономии, народ собирал на них ПК для игор.
Если, всё — нормально, то различия будут не особо существенные, но все нюансы трудно предусмотреть. И, тут, могут проявится проблемы. 🤷
А вообще, как мне кажется, именно, софтварная составляющая компа (плюс многообразие железа) таит в себе проблемы с отладкой и шлифовкой игр, подгонкой и оптимизацией их под компы.
Повторюсь: берем, два идентичных компа, которые по разному юзались. На них, установлен разный набор софта и прочего, разной степени засратости — система и реестр.
Результат: Один из этих компов — может работать четко, а другой — может тупить и глючить. 🤷
Так могли бы делать для последней geforce и новейшего core i7, это же стандарт уже, с их стороны просто тупые отмазки
Ребята что купили киберпук на пс4 наверное тоже должны утешать себя тем что разработка была адом, надо ведь просто понять и простить😇
Поляки умудрились выбрать 3й вариант\ перенесли релиз и все равно выпустили недоделанный продукт 🤭
угу, бедные, несчастные, рабы на галерах. если все так плохо и адово, кто же их неволит? сменил профессию на комбайнера, слесаря, каменщика... хотя нет, там тоже работать нужно и иметь профпригодность, навыки и образование. как ведут набор "бедолаг по объявлению" во все эти конторы, сколько там лоботрясов и пассажиров, посмотри титры на полчаса любой современной игры. и мое мнение (а у него за плечами игрового опыта больше 30 лет), штаты раздуты, профи мало, гениев и увлеченных единицы. основной скилл — нужно железо, ресурсы, финансирование. первым делом они себе делают зону комфорта и уюта. да блин даже говорить противно, в общем бедолаги.
ГТА делали с дикими переработками и сделали. А тут всё куда печальнее. За все переработки надеюсь все получат сколько заслужат. Проблема в базе и движке, который не особо гибок? Самое время задуматься о будущем и переделать базу для портирования с одной на другую платформу. Из года в год одинаковые проблемы
проблема в том, что они многое что добавили жирного в плане графы для выпендрежа.. чтобы загрузить систему по полной + старую библиотеку впихнули туда от сюда и проблемы. Что им мешало сделать графу к примеру такой же как на Uncharted или Days Gone с отличной оптимизацией. Взять даже старые выпущенные ранее The last of Us которые работали стабильнее.
Вот смотри, гта 5 сколько лет делали? 3-4
Вышла она 10 лет назад, обновления выходят до сих пор
Хогвартс Легаси вышла 3 месяца назад, и патчи тоже выходят до сих пор.
Так вот, у рокстар до сих пор проблемы с входом в игру, проблемы с оптимизацией, банально, мой комп Хогвартс на ультрах с лучами, с тенями и со всей этой фигней выдает столько же фпс, сколько в гта 5 на ультра
Про гта 5 на плойке 4 это вообще отдельная история, где она стала вообще не играбельным месивом в 15-20 кадров в онлайне, и да если уехать на чилиад то будет 25-30, а в городе ничего хорошего не жди.
Мммммммм игре 10 лет и все эти годы оптимизация лишь ухудшается
Главное, что до отработки разнообразия руки кучки измученных мужчин, женщин и небинарных оленей доходят. А оптимизация — да хрен с ней. Если удалять негативные отзывы на соответствующих площадках, то сойдёт и так.
Ну по факту да, консоли то одинаковые в большинстве своём, без всяких сборок версий и подверсий ОС драйверов и т.д а комп действительно сложнее, просто ребята всю жизнь делали эксклюзив контент для ps и не были до конца готовы запилить что-то на клава-мышь надеюсь в будущих пк-проектах/портах naughty Dog будут уже более опотными
ДА врут они все просто не захотели нормально оптимизировать под слабые машины а отговорки и я могу придумать кучу,либо просто они на рассчитывают на слабые и средние машины,ведь по сути для Sony игры это ещё тот капитализм неважно сырая иль нет продать продать и продать,а то что они не прут их не колышит,главное прибыль,раньше такого не было и пусть не все но к игроку относились с душой лепили патчи пираты фиксы,и всё пахало,новое поколение ожиревшие индюки разработчиков которым важен наш кошель,а проблемы сам решай,мы то что.
Специально авторизировался дабы рассказать как происходит разработка игр. С 15 по 18 год плотно работал на одном из самых известных игровых движков. В процессе разработки вы просто держите в голове условия для той или иной консоли, вся разработка и оптимизация игр идет на пк.
Часть разработки игр делается на компьютерах с характеристиками предпочтенных консолей. Никаких драйверов никто не учитывает, есть набор библиотек для финальных компиляций альф, бет и тд версий игр. Лапшу вешает хорошо товарищ.
Хороший ява или си шарп разработчик с опытом работы уже знает как писать оптимизированный скрипт, экономящий ресурсы консоли или компьютера. Вы что думаете что контер страйк не глючит а киберпанк потому что там скрипт другой?
Все идентично во всех играх абсолютно, в контер страйке меньше переменных и легче скрипты потому что игра проста как 2 рубля. Киберпанк же имеет кучу доп скриптов которые сообщаются друг с другом, влияют на весь процесс игры и окружающий мир.
Сложность не написать скрипт, а заставить работать миллиарды строчек когда между собой слаженно, как на уровне написания кода так и в визуальной составляющей.
На счет того что там люди работают в выходные для нас.... смешно, работают не потому что это нужно а потому что создание игры это невероятно увлекательный процесс, им интересней заниматься чем играть в игры ). Писать можно об этом долго...
К завершению: игры не создаются специально для пк или консолей, это маркетинг и заработок, все упирается в деньги. Единые движки для всех игр ))) запомните )
А я думал, что для разработки на консолях существуют специальные версии этих самых консолей для разработчиков.
Не спорю, что есть энтузиасты, которым работа в удовольствие идёт, которые работают, потому что сами её хотят. Только почему-то у таких одиночек, которые всё сами делают, обычно немало времени на это всё уходит. Наверное не только оттого, что всё самим делать приходится. Это ж всё-таки работа по принуждению целыми днями без отдыха (поесть и поспать не в счёт) и подолгу. Может, целый год. Тут мне весьма сомнительно.
Откуда тогда кривые порты, нормально работающие на консолях, если всё так просто? А то и отдельно игру едва ли не заново монтировали специально для ПК. Как вышеупомянутую GTA V c авралами на работе без выходных?
Слово "Порт" для людей непосвященных в разработку, своего рода утка. Все консольные игры тестируются на пк, поверьте ). Или Вы думаете что есть анриал енджин, юнити или край енджин для консолей??? Я о таком не слышал. Маркетинг правит этим миром.
На счет того что игра выходит допустим только на плестейшен 5, знаете почему? Да потому что на кикстартере от сони эти разработчики получили миллионы, и они отобьются продажей консолей. Ведь только на плестейшен есть новая гран туризмо или еще какой эксклюзив.
Да есть и сторона авторского права, когда крупные корпорации просто покупают разработчиков в целях опять же заработка и устранения конкуренции, тем обширная )
Плохое качество, конкретизируйте.
Кривость выпуска игр с консолей в чем проявляется? На консолях то глюков поболее будет )
Надо учитывать еще тот факт что на консолях не установлена куча дров и программ которые могут конфликтовать с работой игр.
Разработчики не могу предусмотреть какая программа у Вас установлена на компьютере, желающая получить доступ к процессам игры и тем самым убивая игру вылетом.
Конкретизировать не могу — разные проблемы бывают. Иногда даже не технические, а с непонятным управлением, которого даже в меню толком не показано, кроме геймпадного, само собой. Что, впрочем, тоже показывает, как разработчики постарались, портируя игру на ПК. Ежели, как по-вашему, всё так просто, чего совместимости нету. Запускались бы тогда консольные игры на ПК, или даже наоборот.
Архитектура и библиотеки при которых собирается финальная версия игры заточены под консоль. Разработчики играют в гран туризмо на компьютерах!!! Рабочие файлы любой консольной игры запускаются на компьютерах, но кто Вам их даст?
Пишется строчка кода, на компе и сразу запускается прямо в движке процесс игры и проверяется этот код и его взаимодействие с другим кодом. Так во всяком случае идет процесс разработки во всех 3х движках упомянутых выше. Думаете после каждого внесенного мелкого изменения переменной игру 120 гигабайтным весом скидывают на консоль и проверяют? Мы бы так игры ждали десятилетиями, внуки бы наши только в них играли 😂.
Поэтому я и полагаю, что всё не так. Игры изначально делаются на специальных консолях для разработчиков. Я их видел, даже новости с ними были на этом сайте. И насчёт Gran Turismo на ПК напрямую тоже не верю. Так бы во всё сразу на ПК играли. Прямо-таки бережно хранятся все эти проекты, никому на них играть нельзя, кроме самих разработчиков и не видал никто. Невероятно. Всё это для избранных, оказывается. Остальные и не знают. Маются со всякими эмуляторами да виртуальными машинами. 🤷♂️
Специально для Вас, фото с сайта разработчиков гран туризмо, отчетливо видно что игру создают из под винды, еще вопросы будут???
Существует такое понятие как интеллектуальная собственность, и в отличии от России — Вас посадят, если вы попытаетесь вынести хоть какую то инфу со студии. Все принадлежит им, весь продукт, вы оказываете содействие в создании игры и не более.
Да, не спорю, может быть и сложно, но как-так получается что 900+ драйверов/«железа» в The Last of Us не играбелен?
Пока пипл будет хавать такую лажу, то это не изменит отношения разрабов/издателей и т.д. Единственное воздействие на них оказывает "зелёная бумажка", а посмотреть, что представляет очередное творение можно у огромной толпы стримеров/блогеров и т.д
Почему CAPCOM может, а Naughty Dog нет?
Я ещё в пример могу привести то, что Naughty Dog выпустили четвёртый анч, а первые три не стали т.к "игры так устарели, что было бы сложно их подогнать под системы"(адаптация фразы из интервью или из твита их менеджеров) т.е они в открытую высказались, что им было лень этим заниматься. А это между прочим и значит ремейк т.е полностью перелопаченная игра.
А кому нафиг нужна четвёртая часть(где Натан уже потасканный дядька без предыстории), без первых трёх(с избытком экшона).
Надо кстати глянуть на продажи, если инфу вываливали, а не умолчали.
Просто они не такие нищие как я, например, что года три ждёт игру по скидке даже в 50%🤡
Тщ, меньше мата и экспрессии. Только в этом случае многие люди своё уже отработали: сценаристы, художники-аниматоры, актёры озвучки и захвата движения, например. Даже готовые версии игр есть на консолях. Осталась только работа программистов — портировать всё или пересобрать для ПК.
Есть такая прослойка у Windows, как DirectX API, благодаря ему не нужно писать под КАЖДОЕ железо, это не не 95 год, и не MS-DOS, где реально для каждого ПО нужно было писать драйвера, это современное железо, которое имеет поддержку DX которая является прослойкой между ПК железом, и ПО то есть игрой. Microsoft уже сделала за ноти дог всю работу, им осталось добавить AMD, INTEL т.к у них инструкции отличаются, но в своей линейки схожи, дергать DX API, определять ЦП и дергать инструкцию ЦП, передавать данные в железку через прослойку, и все готово, а то что их игра не хочет работать пена ПК, они обосрались с распределением нагрузки ЦП, и зная что кусок дермокода плохо на цп будет крутится подключили DX12 API, которая направлена на разгрузку цп, путем нагрузки ГПУ. Молодцы, ноти дог,вы об#срались. Вы не ленитесь, вы просто взяли не тех людей для портирования игры. Такое чувство что переносили из готового образа для пс5, без исходников, ковырял обратным инженирингом, и ели вставили исполнительный код net framework дабы получить exe.
Там же и на топ конфигурациях проблемы были, что он рассказывает