CD Projekt RED призналась, что при создании третьей части приключений Геральта (Geralt) черпает вдохновение из другой ролевой игры с открытым миром — The Elder Scrolls 5: Skyrim, однако при этом старается учитывать и ошибки, которые допустила Bethesda при создании своей игры.
Директор разработки The Witcher 3: Wild Hunt Конрад Томашкевич (Konrad Tomaszkiewicz) в своём интервью поделился видением разработчиков будущей игры во вселенной «Ведьмака»:
«Нам, безусловно, есть, чему поучиться у Bethesda. Это, в первую очередь, касается создания открытых миров с прекрасными пейзажами и атмосферой настоящего приключения. Однако чего Skyrim действительно не хватало, так это эффекта присутствия. Что мы усвоили для себя, изучив игру Bethesda, — эффект присутствия должен сохраняться на протяжении всей игры».
«Skyrim была слишком обобщённой. Взяв какой-нибудь квест дважды, вы могли заметить, что NPC совершенно не помнит, что вы уже брали его прежде», — продолжает Томашкевич. По его словам, эффекта присутствия можно добиться лишь с помощью таких NPC, которые бы реагировали на действия игрока, а не просто служили пунктом выдачи заданий.
CD Projekt RED занимается созданием именно таких NPC, которые будут реагировать на действия игрока. К примеру, если вы подойдёте к такому персонажу во второй раз, тот вас непременно вспомнит, и его реакция целиком и полностью будет зависеть от совершённых вами поступков.
Томашкевич добавил, что студия учитывает все потенциальные ошибки The Elder Scrolls 5: Skyrim, а потому намерена превратить The Witcher 3: Wild Hunt в идеальную ролевую игру.
Выход завершения трилогии о Геральте запланирован на 2014 год. Хотя официально разработчики ещё не говорили, на каких платформах выйдет игра, точно известно, что она посетит PC и, предположительно, консоли следующего поколения.