Новости Cотрудник Google Stadia: «Стримеры должны платить разработчикам, когда играют в их игры»

Cотрудник Google Stadia: «Стримеры должны платить разработчикам, когда играют в их игры»

NDRoyal
Читать в полной версии

Вокруг Twitch потихоньку разгорается новый скандал: недавно администрация сервиса выдала предупреждение многим стримерам за использование чужой музыки во время трансляций. Подлить масла в огонь решил Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson), бывший сотрудник Ubisoft и творческий руководитель Assassin's Creed 3 и Far Cry 4, который сейчас занимается Google Stadia. Разработчик написал в Twitter, что стримеры обошлись малой кровью — в идеале они должны платить еще и разработчикам за то, что показывают их игры другим людям.

Стримеры, обеспокоенные тем, что их контент удаляют из-за того, что они использовали музыку, за которую не платили, должны быть более обеспокоены тем фактом, что они стримят игры, за которые они тоже не платили. Так и случится, как только издатели решат ввести новое правило.

На самом деле стримеры должны платить разработчикам и издателям игр, которые они транслируют. Они должны покупать лицензию, как в любом реальном бизнесе, и платить за контент, который они используют.
— Алекс Хатчинсон.

Многие пользователи решили высказать свое мнение в комментариях — в основном оно не совпадает с мнением Хатчинсона.

Да, но на самом деле это студии студии платят стримерам за то, чтобы они предлагали свою игру потенциальным покупателям.

Как же это иронично, что сотрудник Google рассказывает про лицензирование и плату за контент.

Как-то странно слышать такое от творческого руководителя Google Stadia. Взять хотя бы Minecraft, GTA 5, Roblox, Among Us: все эти игры такие популярные, потому что разработчики поддерживают стримеров, а не наоборот.

Возможно, это объясняет текущее положение дел у Stadia.

Ранее мы писали про стримера, который разбил монитор во время игры в Among Us.

⚠️ Ютуб возвращается к жизни
Комментарии 69
Оставить комментарий
3 года
чего мелочиться пусть тогда и те кто смотрят стримы тоже платят за то что получают вид игры
Ответить
3 года
Любой труд должен быть оплачен.
Ответить
3 года
Так вроде на твиче есть что то похожее🤔
Ответить
3 года
А что, покупки лицензионной версии игры уже недостаточно?
Может ещё и season pass купить?!
Ответить
3 года
Cотрудник Google Stadia: «Стримеры должны платить разработчикам, когда играют в их игры» — они уже заплатили, когда купили игру. как же бесят эти ошибки природы
Ответить
Купить игру не значит стать её владельцем, а еще там всякие пользовательские соглашения с огромным количеством текста, с которым соглашается покупатель перед запуском игры.
Ответить
3 года
да что ты говоришь?
Ответить
То что в будущем возможно стримеры будут платить за то, что зарабатывают на показе чужого контента, просто потому что соглашаются с условиями пользовательского соглашения.
Ответить
3 года
это их контент. откуда ты такой красивый?
Ответить
Игры не принадлежат пользователям, все права у издателей и разработчиков, поэтому это не их контент.
Ответить
3 года
Именно поэтому когда вышел 76 фолыч , на беседку подовали в суд игроки, за технически сломаный продукт, ведь это же не их (игроков) продукт. Это как говорить что бы обзорщики техники, которые ее купили, еще бы платили компаниям производителям за обзор этой самой техники. Дэбик
Ответить
3 года
Некорректно сравнивать два друг с другом не связанных товара. Любой продукт можно вернуть (по гарантии, или как в стиме возврат) благо позволяют производители. Если ты хочешь протестировать игру, то существуют ДЕМО версии игр где показано часть игры (хотя там могут и приукрасить), с другими товарами такое не прокатит т.к. это совсем другого типа товар.
Ответить
Ясно дэбик, а я Анархия. Глупое сравнение. Техника полностью принадлежит покупателю, с музыкой, программами и играми часто иначе.
Ответить
3 года
Забавно, как «анархист» защищает авторское право, при том, что анархисты выступают за отмену частной и интеллектуальной собственности.
Ответить
3 года
Я купил игру и могу делать с ней после этого в принципе всё, что хочу, если то не нарушает закон, а стримить игру под музыку из этой же игры — сомнительное нарушение. Если кто-то на этом ещё и зарабатывают — молодцы, деньги положенные разработчикам они заплатили и те больше не в праве от них что-то требовать.
Ответить
3 года
Если почитаешь соглашения и принцип работы большинства сервисов (стим и прочее), то ты покупаешь доступ к игре (арендуешь её), а не становишься владельцем. Поэтому нет, если углубляться, то делать с ней всё, что хочешь не можешь.. Думаю, что тот сотрудник это и имел в виду, говоря о покупке игры, как о полноценном оформлении сделки между двумя сторонами.. Хотя звучит бредово, конечно.
Ответить
3 года
Сервисы вроде Стима — это другое. Они не имеют отношения к лицензии разработчика игры и они, в случае чего, лицензию коммерческого использования продать не могут — у них на это нет прав.
Ответить
Можешь делать все, если это не нарушает пользовательского соглашения, а правобладатели могут забрать игру (удалить из клиента) и/или забанить в мультиплеере, опять же если такое предусмотрено.
Ответить
3 года
Я купил игру и могу делать с ней после этого в принципе всё, что хочу
Не можешь. Что тебе даёт право делать EULA и то делаешь.
Ответить
3 года
Соглашения не запрещают снимать видео по игре — значит я могу это делать. То, что это эфимерно может как-то позволить мне заработать это другая деталь.
Ответить
3 года
Прежде чем выписывать своё очень важное мнение в интернетах, неплохо бы ознакомиться с матчастью.

А она такова:
https://habr.com/ru/news/t/468221/
Суд Франции обязал Steam предоставить пользователям возможность перепродажи игр

В 2015 на Valve подала в суд французская организация потребителей под названием UFC-Que Choisir. Обвинения были многочисленны, и основным из них было отсутствие для пользователей Steam возможности перепродавать игры. Сейчас, спустя четыре года, суд Франции вынес решение в пользу обвинителя.

По сути, сейчас Steam является сервисом по подписке, как утверждала в свою защиту Valve. Пользователи не приобретают игры, а оплачивают доступ к ним. Суд не принял эту позицию и постановил необходимость возможности перепродажи игр. Дополнительно, не в пользу Valve, были решены вопросы о возврате денег с кошелька steam, причинении ущерба от использования приложения, правах на произведенные сообществом моды и контент, и размытость критериев по ‘неэтичному поведению’ пользователей.

https://www.gametech.ru/results/1265
Иллюзия обладания. Принадлежат ли вам игры, купленные в Steam, GOG и EA Origin?

Выводы очевидны: лучшие условия для игрока в магазине GOG.com, который разрешает использовать игру после закрытия платформы. Остальные поставщики услуг предоставляют лишь лицензии и подписку, срок действия которых истекает с ликвидацией учётной записи. Microsoft, в свою очередь, создала такие многоуровневые правила, что придётся потратить немало времени на их логическую интерпретацию.
Ответить
3 года
Они купили лицензию на то, чтобы играть в неё, дауненок. Ты не можешь просто купить трэк на айтюнс и начать делать деньги на нем, сказав что «купил его».
Для коммерческого пользования нужна коммерческая лицензия.
Ответить
3 года
какие же вы тупые. по твоей логике, любой мастер, купивший инструмент, чтобы зарабатывать, используя его, должен ещё платить за то, что он его использует. у вас логика пятилетних дурачков. нарисовал себастьяна в игнор
Ответить
3 года
какие же вы тупые. по твоей логике, любой мастер, купивший инструмент, чтобы зарабатывать, используя его, должен ещё платить за то, что он его использует. у вас логика пятилетних дурачков. нарисовал себастьяна в игнор
Тупой инфантильный ребенок с маняфантазиями о законах, случаи для fair use прописаны в правовых актах, не нужно выдумывать и драматизировать, достаточно их почитать.
Перед тем как открывать рот — хотя бы немного изучи тему, тупой даун.
Ответить
3 года
Это ты тупой юрист-пофигист. Напридумают законов и авторских прав настолько непрозрачных и запутанных, что голову разбить об стену, и вся ваша мораль проводить защиту прав через откачку денег. Потому мегакорпорации на подобии Гугла, Майков, Сони, Эпла, Диснея настолько разжирели что включат свою собственную цензуру и правила обогащения поплевывая на потребительские права и вообще на мораль в целом.
Ответить
3 года
Возможно, это объясняет текущее положение дел у Stadia
как боженька молвил
Ответить
3 года
как бы, стримеры показывают игры которые они купили, или получили от разработчиков и издателей.
Ответить
3 года
Дурачок, тебе нужнa коммерческая лицензия на это. Ты музыку тоже «купить можешь» -- но если ты хочешь делать на ней деньги и включать её в свои стримы — покупай commercial license.
Ответить
3 года
Когда ты стримишь игру — ты стримишь её целиком. Не картинку, не текст или музыку, а их общую совокупность. Да и стримы игр не являются прямым заработком, следовательно лицензия мне не требуется.
Ответить
3 года
Когда ты стримишь игру — ты стримишь её целиком. Не картинку, не текст или музыку, а их общую совокупность.
Ну да, всё верно, и поэтому ты должен платить. Это не подпадает под fair use, в отличие от рецензий.

Да и стримы игр не являются прямым заработком, следовательно лицензия мне не требуется.
According to 18 USCS § 31, term «used for commercial purposes» means the carriage of persons or property for any fare, fee, rate, charge or other consideration, or directly or indirectly in connection with any business, or other undertaking intended for profit.
https://definitions.uslegal.com/u/used-for-commercial-purposes/

Если у твоего канала есть монетизация, или ты рекламируешь что-то — это коммерческое использование. И да, нужна тебе лицензия или нет решает издатель, а не ты. Как он скажет — так и будет, ты подписываешь EULA, согласно которым тебя могут даже вые*** в жопу.
Ответить
3 года
Если на канале есть монетизация, то в принципе я не смог бы на нём ничего показывать, так как на то нет лицензии от производителей. Ни стримы игр, не питьё чая в прямой трансляции.(Ведь у чая как и игр есть создатель запрещающий наживаться на их бренде.) Выходит, я без платы могу записывать только обзоры на найденную в лесу палку похожую на автомат, ведь на неё ни у кого прав и лицензий нету?

Монетизация — заработок на просмотрах, а не на показываемом контенте. Реклама — это заранее оговоренная демонстрация чего-либо. (Следовательно, одобренная.)

Да и в соглашении издатели так же могут написать даже такие условия, которые вполне могут противоречить законами различных стран, но если эти условия являются нарушениями каких-либо законов — это вполне оспоримо. В суде, правда, но всё с потолка условия писать не дадут адекватным людям.
Ответить
3 года
Если на канале есть монетизация, то в принципе я не смог бы на нём ничего показывать, так как на то нет лицензии от производителей. Ни стримы игр, не питьё чая в прямой трансляции.(Ведь у чая как и игр есть создатель запрещающий наживаться на их бренде.) Выходит, я без платы могу записывать только обзоры на найденную в лесу палку похожую на автомат, ведь на неё ни у кого прав и лицензий нету?
Случаи для fair use прописаны в правовых актах, не нужно выдумывать и драматизировать, достаточно их почитать. Хочешь зарабатывать на чужом труде — плати 5-10% ройалти, в чем проблема?
Ответить
3 года
Чтобы крутить музыку из игры на её же стриме нужно платить, а за показ картинки и чтения игровых текстов тоже может доплатить? А может стримеру вообще выкупить права на игру у создателей, чтобы он мог её показывать?
Ответить
3 года
Чтобы крутить музыку из игры на её же стриме нужно платить
Можешь не крутить — никто не заставляет. Делай трэк сам, вкладывай сотни долларов в его производство.

А может стримеру вообще выкупить права на игру у создателей, чтобы он мог её показывать?
Коммерческой лицензии будет достаточно. Это стандартная практика. Если ты хочешь лицензировать какой-то трэк для коммерческих целей — ты платишь деньги за коммерческую лицензию. И для, даже для personal use — также нужна соответствующая лицензия. Лавочка закрывается, достаточно стримеры наживались на чужом труде не платя ни копейки. Пока музыкаты тратят годы на освоение своей профессии, пока разработчики кранчат — эти просто играются в игрушки на камеру, и зарабатывают на чужом бренде.
Ответить
3 года
Они привлекают к этим играм внимание и повышают продажи. Они сполна набивают игре бюджет и не покупая «коммерческую лицензию на показ». За это создатели должны им ещё сказать «спасибо».
Ответить
3 года
Они привлекают к этим играм внимание и повышают продажи
Да, но и плата за использование тоже должна стать обычной практикой. Вставив в своё видео чей-то трэк ты его тоже, несомненно, пропиаришь. Однако, Content ID с тебя автоматом возьмёт всю прибыль за видео и отдаст автору музыки. Почему к играм пока относятся иначе — мне не ясно. Возможно, игры просто это новый арт-медиум и с довольно небольшим лобби, по сравнению с музыкой. Разработчиков в Steam ~30,000. Музыкатов в itunes — миллионы. Сейчас мы наконец начинаем требовать равных прав.
Ответить
3 года
Фоновая музыка серьёзно может повысить доход стримеров? Если музыку запрещено добавлять куда-то без согласия автора — это одно, но когда эта деталь не уточняется (А так в большинстве случаев.) — то тут каждый может ставить её как хочет.
Ответить
3 года
Фоновая музыка серьёзно может повысить доход стримеров?
Ну раз она им не нужна — пусть не используют. Что им и как повысит доход — это их личное дело. У каждого трэка есть своя цена, и его авторам абсолютно насрать как его будут юзать, кто, и сколько юзащий заработает.

Если музыку запрещено добавлять куда-то без согласия автора — это одно, но когда эта деталь не уточняется (А так в большинстве случаев.) — то тут каждый может ставить её как хочет.
Манямирок коммуниста. Почитай как работает авторское право, совсем бред пошёл, сорри.
Ответить
3 года
Тут в принципе есть большая разница в вашем понимании «коммерческой лицензии». Есть создатели игры, есть композитор этой игры — кому я должен деньги? Композитор — автор музыки, но по сути он продал свою музыку разработчику, следовательно, прав на продажу своей «ком. лицензии» он уже не имеет, так как это теперь принадлежит разработчику.

Если я куплю ком. лицензию на игру 2001 года выпуска у разработчика, то поверьте, даже если её композитор жив, то студия не будет отдавать ему спустя годы какие-то деньги, так как он заказной композитор и своё получил по большей части ещё на релизе.
Ответить
3 года
Опять высираешь бредовые маняфантазии. В чём проблема почитать как работает авторское право? В чем смысл этой дискуссии? Пойди почитай — и всё бредовые выпады отпадут.
Ответить
3 года
Кто там разберётся заплатил или нет. Это уже другой функционал,через который вначале игру покупаешь на стриминговом сайте — потом проходишь.
Они даже калечную гугл. стадию не могут развить, ещё что-то вякают!
Ответить
3 года
за счёт стримеров идёт хорошая реклама продукта... Так зачем ещё доплачивать за ту игру, которую уже купили???? И рекламу эту стримеры делают изначально бесплатно!
Ответить
Они и так заплатили. К тому же стрим большинства новинок это реклама игры. И в 90% случаях без стримера эта игра умрет в день релиза. Так что сотрудник гугл стадии сейчас могилку для инди разработчиков вырыть хочет.
Ответить
3 года
Скорее, себе они могилу выкопают...
Ответить
3 года
Зажрался чел. Пусть скажет спасибо, что стримеры бесплатно рекламируют их игры.
Ответить
3 года
А может им еще и фильмы «рекламировать» полным показом у себя их на стримах? Зажрались стримеры, что наживаются на чужом контенте, просто кривляясь на камеру поверх чужого труда, вместо того, чтобы тратить деньги на производство чего-то своего. Конечно же, ведь кто захочет тратиться на актеров, сценаристов, операторов, режиссера и снимать скетчи, научпоп или что-то другое качественное, ведь когда можно просто наложить своё лицо поверх месяцев чужой работы и зарабатывать не этом, выпуская хоть по 10 роликов в день. Блоггерам будет явно дешевле платить за юзание игр, чем снимать что-то своё, разумеется, поэтому покудахчат и смирятся.

Энивей, музыку или фильмы ты не можешь просто юзать и делать вид, что делаешь одолжение. Тебя вые*ут за нарушение авторских прав. И тут тоже самое.
Ответить
3 года
Аааа эта та самая гугл стадия которая нах#р никому не нужна...😬
Ответить
3 года
Маразм 21 века, человечество никогда не меняется со самого начала венца природы.
Ответить
3 года
ну а че, получается как кинотеатр в 90х, купил (лицензионную) кассету, поставил большей телевизор в зале и руби бабло 📺 )))другое дело когда сам разработчик даёт право в рекламных целях, вот они и подкрепят это право каким ни будь авторским законом🤔
Ответить
3 года
Какой бред, особенно от представителя гугля.
Ответить
3 года
Cотрудники Google Stadia должны платить Google, за то что работают на них.
Ответить
3 года
Всратое решение, которое кроме хейта ничего не принесет
Ответить
3 года
амонг ас та игра которая стала популярна благодаря стримерам, в нее стали все играть благодаря тому что какой-то стример поиграл, а если вот такие разработчики будут появляться то я сомневаюсь что их продукт будет так же популярный как в тот что поиграл популярный стример. предположу что таких разработчиков будут игнорировать и не будут стримить их игры. тем самым разработчики сами наступят на свои же грабли тем самым им придется тратить деньги на рекламу своего же продукта.
Ответить
правельно..пусть платят ибо нех...
Ответить
3 года
Они и так платят когда покупают лицензионную версию игры это первое.
Второе: Стримиры своимими стримами рекламируют игру, причём бесплатно, а разрабам как никак нужна реклама на их продукт.
И третье: или учи русский «правИльно».
Ответить
3 года
Походу там завелся какой то руснявый чиновник который ваще с головой не дружит)
Ответить
Тут на лицо подмена понятий, речь идет о пиратских копиях игр скаченных через торренты, а не о дополнительной оплате за стрим самой игры.
Ответить
3 года
На twitch нельзя пиратские игры стримить, если спалиться, то забанят. А имелось ввиду совершенно другое, выше написали
Ответить
Комментарий скрыт
3 года
Видимо человеческий мозг заточен,чтобы создавать себе проблемы из ничего, либо тот чел просто завидует,что сам не баба ,которая может устроить сиськостим!
Ответить
3 года
Речь идёт о правах на использование продукта в медиа-контенте. Например, вы можете купить песню на Битпорте за $2, что даст вам право её личного прослушивания. Но использовать эту песню в видео на Ютуб вы не сможете. Для этого покупаются отдельные права на использование композиции в медиа-контенте, которые стоят несколько сотен долларов. Видимо, к этой схеме хотят привести и игры
Ответить
Ну вот хоть один адекватный комментарий.
Ответить
3 года
минус сервис
Ответить
3 года
Наконец-то, маленькая победа для разработчиков.
Мой знакомый активно на реддите форсил тему с ройалти от летсплеев в последние несколько месяцев, видимо, таки дошла мысль и до этого чела.
Это однозначно победа, что такие репутабельные люди открыто начали требовать для разработчиков лучшие условия и наших законных денег. В обществе теперь есть эта дискуссия, и это очень важно. Через пару лет мы добьемся своего.
Ответить
3 года
Сотрудник видать с деревни глухой сбежал и не в курсе, что разработчики сами бесплатно ключи рассылают + платят за рекламу их игр раскрученным Ютуберам и стримерам.
Ответить
3 года
Ну один раз купить игру проблем не составит, но хавать весь контент, который тебе не нужен это уже другой вопрос.
Ответить
3 года
Скоро за воздух лицензию брать будут
Ответить
3 года
Этот сотрудник неимоверно глуп. Ибо процентов 80% игроков узнают об игре от стримеров или ютуберов. Увидел стрим с прохождением = понравилась игра = купил. Лично я не покупаю игру, пока не посмотрю 1 обзор на неё. Ибо знаю, что сами разрабы любят очень приукрасить...
Ответить
3 года
Этот мир не спасти
Ответить