Харви Смит (Harvey Smith) из Arkane Studios заявляет, что он не заинтересован в создании линейных остросюжетных шутеров и предпочитает, чтобы Dishonored как можно меньше походила на стандартный FPS.
В своем интервью Смит сослался на такие игры, как Deus Ex, Thief, Far Cry 2 and BioShock, говоря, что «они не просто шутеры от первого лица, они ИГРЫ от первого лица, в которых присутствуют черты симулятора и стелс, и которые имеют динамичный сюжет».
«Все замешано на свободе игрока, мы не хотим, чтобы игра была похожа на коридор, где ты должен идти только прямо. Мы надеемся дать игроку возможность заходить за здания, залезать на крыши, плавать в реке, пробираться по канализационным трубам».
«Нам нравятся игры, которые не похожи на тир, где фигурки выскакивают в строго определенной последовательности».
«Нашей основной целью в Dishonored было пробудить в игроке креативность. Такие игры не проходятся сами собой».