Постоянное выкачивание денег из карманов игроков — больно ударит по бизнесу определенных издателей — считает соучредитель CD Project RED Марцин Ивинский (Marcin Iwinski). Свои слова он объяснил тем, что продажи Witcher: Enhanced Edition существенно выросли после появления бесплатных DLC.
Ивинский и его команда создали огромное количество нового контента для The Witcher и выпустили Enhanced Edition для этой RPG, которое они продавали бесплатно всем тем, кто уже приобрел игру.
«К сожалению, я вижу тенденции в отрасли, ведущие к чрезмерной эксплуатации кошельков игроков и, я думаю, что это больно ударит по тем издателям, которые так поступают. В конце концов, люди просто перестанут покупать их игры», — сказал он в интервью Gamasutra. — «Этот бизнес работает не так просто».
«Когда мы пришли к издателю и сказали: «Итак, у нас есть эта идея, где все новые вещи, новое содержание, все это будет бесплатно. Как насчет такого варианта?». Издатель сделал большие глаза и сказал: «Нет, давайте добавим к цене $10 или €10». Но мы верили, что мы будем продавать куда больше копий игры, если предложим что-то бесплатно».
«И когда мы выпустили это бесплатное обновление, мы увидели прирост в продажах The Witcher, вызванный выпуском Enhanced Edition. Мы сделали доброе дело выпустив DLC бесплатно. В добавок ко всему, это дополнение, которое обновляет продукт, делает его более свежим».